Решение б/н О признании аукционной комиссии ГБОУ ВПО «Волгоградский госу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-220

 

24 мая 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Великанова А.П. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Марчукова И.П. – представителя ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (по доверенности),

Андриенко В.Е. - представителя ООО «СтройСоюз» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-220, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «СтройСоюз» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России (РН 0329100015813000178),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 17.05.2013 г. вх. № 3249 поступила жалоба от ООО «СтройСоюз», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России (РН 0329100015813000178).

Из жалобы ООО «СтройСоюз» следует, что Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки, считает, что его заявка полностью соответствует всем требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку размещения указанного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов.

08.05.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 4 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России (РН 0329100015813000178).

Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 3   ст. 41.8   Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа выполнение работ, оказание услуг с использованием материалов должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Ч. 2.1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2013 первая часть заявки участника размещения заказа ООО «СтройСоюз» (№ 5014496) была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, раздел 11 документации об аукционе (не предоставление сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе: в п. 4 заявки участником размещения заказа было указано несколько значений по показателю плотность: база А – 1,17; база В – 1,12, база С – 1,09, в то время как данная краска выпускается раздельно в базе А или базе В, или базе С.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 4 «Технические и функциональные требования к основным материалам, используемым при выполнении работ документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю плотность указано: база А – не меньше 1,17; база В – 1,12, база С – примерно 1,09. При указании данного показателя Заказчик использует знак препинания «,». При однородных определениях запятая используется для отделения однородных частей предложения друг от друга. Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, по данному пункту участнику размещения заказа необходимо было выбрать краску с плотностью А или В, или С, т.е. запятая в данном случае представляет участнику размещения заказа выбор. Однако, Комиссия с данным доводом не согласна, в том числе, потому что, данная позиция Заказчика противоречит остальным положениям документации Заказчика. Так, например, по п. 16 «Технические и функциональные требования к основным материалам, используемым при выполнении работ» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указывает «марка красок – Б или А», непосредственно предоставляя выбор участнику размещения заказа, т.е. возможность выбора определяется путем применения союза «или», что соответствует сложившейся практике и правилам русского языка.

Таким образом, отклонив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СтройСоюз» (№ 5014496), а также участников с номерами 5015573 и 5015718 по основанию не предоставления конкретных показателей по плотности краски, аукционная комиссия нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 Однако, в заявке участника размещения заказа с номером 5015573: в п. 5 «Технические и функциональные требования к основным материалам, используемым при выполнении работ документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику необходим класс применения – 1. Участник размещения заказа в своей заявке также указывает необходимый Заказчику класс применения – 1, и не указывает какой класс применения будет им использоваться при выполнении работ, в связи с чем, первая часть заявки данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны