Решение б/н Признать Заказчика – ГБУЗ Урюпинская центральная районная бо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-237

 

28 мая 2013 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Тынянкиной А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Федорова Г.Л. – представителя ООО «Навигатор-Т» (по доверенности),

Черничкина А.В. – представителя ГБУЗ Урюпинская центральная районная больница имени В.Ф. Жогова (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-237, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «Навигатор-Т», в которой обжалуются действия заказчика при проведении запроса котировок цен «Поставка универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» (РН 0329300161113000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 22.05.2013 г. вх. № ф. 394 поступила жалоба от ООО «Навигатор-Т», в которой обжалуются действия заказчика при проведении запроса котировок цен «Поставка универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» (РН 0329300161113000008).

Из жалобы ООО «Навигатор-Т» следует, что Заявитель считает, что техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме нарушает положения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа без проведения торгов, в форме запроса котировок цен.

20.05.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен «Поставка универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей» (РН 0329300161113000008).

Согласно ч. 2 ст. 45Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушении ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов требованиям к самоспасателям, установленным в запросе котировок, соответствует только самоспасатель УФМС «Шанс» - Е.

В Российской Федерации существует функционирующий рынок на средства индивидуальной защиты - самоспасатели фильтрующие, которые имеют определенные характеристики и свойства, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний». Дачный ГОСТ Р 53261-2009 введен в перечень общеобязательных стандартов распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 304-р во исполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении основывается па положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Таким образом. Заказчик, включив в запрос котировок данный товар (самоспасатель фильтрующий), обязан установить требования, установленные к данному виду продукции Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.

Следующие характеристики, указанные Заказчиком в запросе котировок, ограничивают количество участников:

- требование к возможности применении самоспасателя детьми от 7 лет. Согласно требованиям п.п. 4.1.4 ГОСТ Р 53261-2009 Самоспасатели филирующие применяются только с 12 лет (письмо ВНИИГТО МЧС России), установление такого требования ограничивает участие в размещении заказа других участников готовых предложить самоспасатели фильтрующие, сертифицированные в соответствии с ГОСТ Р 53261-2009;

- требование о наличии фильтрующей системы из двух филы ров, ограничивает крут участников, готовых предложить самоспасатели, сертифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.к. два фильтрующе-сорбирующих патрона имеется только у УФМС «Шанс»-Е, что подтверждается письмом ВНИИПО МЧС России от 13.05.2011 г.

Конструкция всех остальных сертифицированных самоспасателей предусматривает наличие одного Фильтра;

- требование к «гарантийному сроку хранения самоспасателя фильтрующего - не менее 5 лет, с возможностью пролонгации па срок не менее 5 лет, что должно подтверждаться руководством по применению изделия, ограничивает круг участников, так как такая пролонгация на 5 лет предусмотрена только на УФМС «Шанс»-Е, так как согласно требованиям п. 4.2.1 ГОСТ Р 53261-2009, срок службы самоспасателя - не менее 5 лет, и пролонгация срока гарантийного хранения самоспасателя не предусмотрена.

По совокупности установленных требований, Заказчик ограничил круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В пункте 4.2 проекта государственного контракта, Заказчиком установлен порядок оплаты цены контракта: «Расчет за поставленные товары производится Заказчиком но мере поступления средств источников финансирования на счет Заказчика, а течение 30 дней после фактической поставки товара».

Согласно ч. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке и условиях оплаты поставок товаров. Проект контракта не содержит информацию о дате, после которой Заказчик обязуется оплатить товар. Следовательно, Заказчиком не определен срок оплаты по контракту, что нарушает требования ч. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Статья 190 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием па событие, которое должно неизбежно наступить.

Данный запрос котировок не содержит информации о календарной дате, после которой Заказчик обязан будет оплатить услуги подрядчика. Указание на событие «Расчет за поставленные товары производится Заказчиком по мере поступления средств источников финансирования на счет Заказчика, в течение 30 дней после фактической поставки товара» не может быть признано событием, которое должно неизбежно наступить, поскольку не зависит от сторон договора.

Заказчиком не определен срок оплаты по контракту. Таким образом. Заказчик нарушил ч. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГБУЗ Урюпинская центральная районная больница имени В.Ф. Жогова - нарушившим п. 10 ст. 43; ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – ГБУЗ Урюпинская центральная районная больница имени В.Ф. Жогова - предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны