Решение б/н О признании Заказчика – Отделение Пенсионного фонда (ГУ) по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-266

 

13 июня 2013 года                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Великанова А.П. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Прохватилова С.В. – представителя Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Волгоградской области (по доверенности),

Арестовой Ю.С. – представителя ООО «Профстройсервис» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-266, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «Профстройсервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области (РН 0229100000213000019),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 05.06.2013 г. вх. № 3676 поступила жалоба от ООО «Профстройсервис», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области (РН 0229100000213000019).

Из жалобы ООО «Профстройсервис» следует, что Заявитель считает отклонение его первой части заявки незаконным, а также, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме содержат нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Представитель Заказчика пояснил, что при отклонении первой части заявки Заявителя была допущена техническая ошибка в части обоснования отклонения, однако, несмотря на указанный факт, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Что касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, то, по мнению представителя Заказчика, Заявитель не вправе их обжаловать в связи с истечением соответствующего срока, установленного Законом о размещении заказов.

Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

30.04.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области (РН 0229100000213000019).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области установлены соответствующие требования.

В соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с документацией по данному открытому аукциону в электронной форме описание товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 13 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом № 32 от 27 мая 2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области первая часть заявки с порядковым номером № 1 (ООО «Профстройсервис») была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам:

«В представленной заявке указываются показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации: в п. 3 указана толщина стального листа более 1,5 мм, что не является конкретным показателем. В этом же пункте указан расход 1,6 кг/м2, а в техническом задании требовался расход более 1,6 кг/м2, что является несоответствием требований аукционной документации. Тут же указана прочность на сжатие более 75 (100) кг/см2, что не является конкретным показателем».

Согласно п. 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчику требовалась Дверь металлическая входная (размер уточнить по месту) со следующими техническими характеристиками: коробка двери должна быть: гнутый профиль коробчатой конструкции, объеденный с наличником. Полотно должно быть из стального листа толщиной более 1,2 до 2,2 мм, окраска должна быть нитроэмалью либо порошковое напыление, нажимные ручки на декоративной основе должны быть в комплекте, иметь комплект ключей с евроцилиндром, внутреннее заполнение минераловатной плитой. Внутренняя отделка тамбурной двери может быть любой, это: винилис кожа, ламинат, пластик или МДФ. Стальные двери должны идти в комплекте с противосъемными блокираторами, замками отечественного производства с защелкой, возможна установка самозакрывающегося или электромеханического замка и доводчика. Цвет по согласованию с Заказчиком. Все материалы должны иметь сертификаты соответствия и пожарной безопасности.

В п.3 первой части заявки ООО «Профстройсервис» указано: дверь металлическая входная (размер уточняется по месту), товарного знака нет, со следующими техническими характеристиками: коробка двери: гнутый профиль коробчатой конструкции, объеденный с наличником. Полотно из стального листа толщиной более 1,5 мм, окраска порошковое напыление, нажимные ручки на декоративной основе в комплекте, имеет комплект ключей с евроцилиндром, внутреннее заполнение минераловатной плитой. Внутренняя отделка тамбурной двери ламинат. Стальные двери идут в комплекте с противосъемными блокираторами, замками отечественного производства с защелкой, устанавливается самозакрывающийся замок и доводчик. Цвет по согласованию с Заказчиком. Все материалы имеют сертификаты соответствия и пожарной безопасности.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, ввиду того, что в п. 3 заявки указан неконкретный показатель толщины стального листа, а именно: в заявке указано более 1,5 мм.

Отклонение первой части заявки Заявителя за показатель «расход», равный 1,6 кг/м2, в то время, как в техническом задании требовался расход более 1,6 кг/м2, и «прочность на сжатие более 75 (100) кг/см2» является неправомерным, нарушающим п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного выше, жалоба ООО «Профстройсервис» в данной части является обоснованной.

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 20.05.2013 10 часов 00 минут. Жалоба ООО «Профсройсервис» поступила в Волгоградское УФАС России 05.06.2013. Таким образом, срок обжалования положений документации об открытом аукционе истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Профстройсервис» в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме оставлена без рассмотрения.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области были выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно пп. «В» п. 13 документации об открытом аукционе в электронной форме срок предоставления гарантий качества на выполненные работы – не менее 60 месяцев.

В соответствии с п. 6.2 Проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, гарантийный срок на выполненные работы составляет 24 месяца со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ по контракту.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 34; ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведения, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит существенные противоречия.

Как следует из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной должна содержать сведения о товарах, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В пункте 1 «Технического задания» Заказчика указывается в наименовании товара металлочерепица, а в требованиях к качеству, техническим свойствам товара отмечается профилированный лист.

Согласно ГОСТ Р 52146 и ТУ 14-1-4792 под металлочерепицей понимается горячеоцинкованый лист волнистой формой гофры, имитирующий поверхность керамической черепицы.

Как следует из ГОСТ 24045-94 профилированный лист (профл ист, профнастил, гофралист) - это облицовочный стеновой или кровельный строительный материал, предназначенный для возведения наружных ограждений, стен и крыш. Представляет собой металлический лист, который изготавливается из листовой оцинкованной стали методом холодного проката.

Таким образом, металлочерепица и профилированный лист это разные строительные материалы, хотя и сходные по некоторым своим свойствам и предназначению.

Указание в техническом задании в одном пункте сразу на два различных товара является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что ведет к невозможности выполнения данного требования заказчика и, следовательно, к невозможности выполнения данного технического задания.

В  пункте  7  технического  задания  документации  об аукционе указывается: «расход около более 1,6 кг/м2».

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Указание заказчиком на такую техническую характеристику как расход «около более 1,6кг/м2» является неверной, поскольку она не устанавливает ни определенного диапазона, ни указывает на конкретное значение, ни определяет верхние и нижние границы. Такой показатель можно трактовать как «более», «более либо равно», «не менее», «от».

Следовательно, такая техническая характеристика как «около» является неопределенной величиной и может быть, как уменьшена, так и увеличена.

Использование в техническом задании характеристики «около более» ведет к невозможности представления заказчику требуемого товара, так как не определяет технические характеристики такого товара.

В пункте 9 технического задания отмечаются требуемые характеристики плотности растворной смеси клея для керамогранита, а именно «плотность растворной смести 1,45-1,65 г/м3», также отмечается «насыпная плотность сухой смеси 1650-1750 кг/м3».

На основании статей 41.6 и 41.8 ФЗ №94-ФЗ представление товара с такими техническими свойствами невозможно, ввиду того, что ни одна материя на земле не имеет веса 1,45-1,46 г/м3.

Плотность определяется в кг/м3, данная величина постоянна и не подлежит переходу на г/м3.

На основании изложенного, содержание в техническом задании требования к плотности растворной смести 1,45-1,65 г/м3 является невыполнимым. В природе нет товара, отвечающего техническому заданию заказчика.

Таким образом, на основании вышеизложенного техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профстройсервис» обоснованной в части неверного указания в протоколе рассмотрения 1-х частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2013 обоснования отклонения первой части заявки Заявителя.
  2. Оставить жалобу ООО «Профстройсервис» без рассмотрения в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 2.1 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика – Отделение Пенсионного фонда (ГУ) по Волгоградской области - нарушившим ч. 1 ст. 41.6; ч. 6 ст. 34; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Признать аукционную комиссию в составе Федорова В.А., Сагалаевой Е.В., Прохватилова С.В., Мельниковой С.А., Хлебниковой Н.М., Анисимовой Л.Н., Гринберг Е.А., Андреева А.Г., Хамчич С.П. нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать Заказчику – Отделению Пенсионного фонда (ГУ) по Волгоградской области - предписание устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны