Решение б/н О признании Заказчика – ГБУЗ «Еланская центральная районная ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-272

 

13 июня 2013 года                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Зуевой Е.Н. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

ТрикозовойТ.В. – представителя ГБУЗ «Еланская центральная районная больница Волгоградской области» (по доверенности),

Гладилина Д.А. – представителя ГБУЗ «Еланская центральная районная больница Волгоградской области» (по доверенности),

Олексеенко А.В. – директора ООО «Приоритет-73»,

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-272, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «Приоритет-73» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств (РН 0329300015213000025),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 06.06.2013 г. вх. № 3711 поступила жалоба от ООО «Приоритет-73», в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств (РН 0329300015213000025).

Из жалобы ООО «Приоритет-73» следует, что Заявитель считает отклонение его котировочной заявки необоснованным. Также, Заявитель считает, что техническое задание составлено с нарушениями действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Что касается обжалования положений извещения о проведении запроса котировок цен, то, по мнению представителя Заказчика, Заявитель не вправе их обжаловать в связи с истечением соответствующего срока, установленного Законом о размещении заказов.

Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа без проведения торгов в форме запроса котировок цен.

17.05.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств (РН 0329300015213000025).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с ч. 2 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного (муниципального) контракта № 24 от 31.05.2013 котировочная заявка участника размещения заказа ООО «Приоритет-73» была отклонена на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов ввиду несоответствия техническим характеристикам.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок цен Заказчику необходимы дезинфицирующие средства на сумму 496183,27 руб. Каких-либо требований к дезинфицирующим средствам Заказчиком не предъявляется, ввиду чего отклонение котировочных заявок участников размещения заказа ООО «Приоритет-73», ООО «АКВА» не соответствует требованиям ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Приоритет-73» в данной части является обоснованной.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок цен может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок является 30.05.2013 16 часов 00 минут. Жалоба ООО «Приоритет-73» поступила в Волгоградское УФАС России 06.06.2013. Таким образом, срок обжалования положений извещения о проведении запроса котировок истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба ООО «Приоритет-73» в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок оставлена без рассмотрения.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Алексеевском районе Волгоградской области были выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 4 ст. 43; ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок цен не содержит требований Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок заказчиком представлены следующие условия исполнения контакта в части формы, сроков и порядка оплаты товара, работ, услуг: «Безналичный расчет». Согласно Раздела 5 «Цена. Порядок расчетов» проекта контракта на поставку дезинфицирующих средств для государственных нужд расчеты производятся за поставленный2 товар по факту поставки, поэтапно. Отсрочка платежа допускается на 30 календарных дней. Окончательный расчет после поставки товара – по мере поступления средств.

Таким образом, исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, наступление у заказчика обязанности по оплате поставленных в рамках исполнения контракта ставится в прямую зависимость от условия поступления ему денежных средств на оплату указанного товара. Соответственно, исходя из буквального толкования содержания документации, при непоступлении денежных средств на оплату товара, у заказчика обязанность по оплате данного товара не определена.

Между тем, в соответствии с п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов   извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроках и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры размещения заказа) является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен в том числе содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 ГК РФ, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок фактически не определен срок оплаты товара, в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчика за поставленный товар.

То обстоятельство, что источником финансирования по контракту является областной бюджет, не освобождает заказчика от соблюдения требований п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов о необходимости обязательного указания в запросе котировок срока оплаты по контракту. Данное требование закона заказчиком не выполнено.

В рассматриваемом случае заказчик не установил конкретный срок оплаты по предмету открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Приоритет-73» обоснованной в части неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя.
  2. Оставить жалобу ООО «Приоритет-73» без рассмотрения на основании ч. 2 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика – ГБУЗ «Еланская центральная районная больница Волгоградской области» - нарушившим ч. 2 ст. 45; п. 4 ст. 43; п. 10 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать Заказчику – ГБУЗ «Еланская центральная районная больница Волгоградской области» - предписание устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны