Решение б/н О признании Заказчика – Министерство здравоохранения Волгогр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-276

 

14 июня 2013 года                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Великанова А.П. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Софронова А.В. – представителя Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (по доверенности),

Богдановой Е.В. – представителя Министерство здравоохранения Волгоградской области (по доверенности),

Нинбург Г.Л. – представителя ООО «Апрель» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-276, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «Апрель» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения 4 этаж (электромонтажные работы) ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области» (РН 0129200001913001416),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 06.06.2013 г. вх. № 3720 поступила жалоба от ООО «Апрель», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения 4 этаж (электромонтажные работы) ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области» (РН 0129200001913001416).

Из жалобы ООО «Апрель» следует, что вторая часть заявки Заявителя была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

14.05.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения 4 этаж (электромонтажные работы) ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области» (РН 0129200001913001416).

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом № 1508.3ЭА подведения итогов аукционной комиссией Уполномоченного органа Волгоградской области (рассмотрение вторых частей заявок) от 04.06.2013 вторая часть заявки ООО «Апрель» была отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.3.6.2. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе:

- так как участник размещения заказа не соответствует  требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона №94-ФЗ и пп. 1. п.14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, а именно: у участника размещения заказа отсутствует копия свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданного саморегулируемой организацией, в том числе:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Подпунктом 2 пункта 15 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе, вторая часть заявки должна содержать Копию свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с Приказом от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»), в том числе:

33, Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В составе заявки участника размещения заказа отсутствует указанный выше документ, в связи с чем, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении второй части заявки ООО «Апрель» на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Апрель» является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов:

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Подпунктом 1 пункта 14 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с Приказом от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»), в том числе:

33, Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Документация о торгах должна, в первую очередь, соответствовать действующему законодательству РФ, и, во-вторых, должна быть направлена на развитие добросовестной конкуренции тех хозяйствующих субъектов, которые в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством РФ, имеют право принимать участие в соответствующем размещении заказа.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения 4 этаж (электромонтажные работы) ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ).

В разделом 3 Приказа перечислены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. В указанном перечне отсутствуют электромонтажные работы.

Следовательно, для выполнения работ по капитальному ремонту неврологического отделения 4 этаж (электромонтажные работы) ГУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25» не требуется свидетельство, выдаваемое саморегулируемой организацией.

Таким образом, установленное в пп. 1 п. 14 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме является неправомерным, нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Апрель» необоснованной.
  2. Признать Заказчика – Министерство здравоохранения Волгоградской области - нарушившим ч. 5 ст. 41.6; п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – Министерство здравоохранения Волгоградской области - предписание устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны