Решение б/н О признании Заказчика – ГКУЗ «Волгоградская областная психиа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-283

 

18 июня 2013 года                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Великанова А.П. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Аполонского Д.Н. – представителя ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 1» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-283, возбужденного на основании поступившей жалобы от ИП Донецкова Анатолия Васильевича, в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Поставка стройматериалов» (РН 0329200049113000034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 10.06.2013 г. вх. № э.п. 1429 поступила жалоба от ИП Донецкова Анатолия Васильевича, в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Поставка стройматериалов» (РН 0329200049113000034).

Из жалобы ИП Донецкого А.В. следует, что котировочная заявка Заявителя не была принята Заказчиком, в связи с тем, что в извещении был указан неверный адрес электронной почты.

Представитель Заказчика пояснил, что в извещении была допущена техническая ошибка в отношении адреса электронной почты Заказчика.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа без проведения торгов в форме запроса котировок цен.

27.05.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен «Поставка стройматериалов» (РН 0329200049113000034).

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с п. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии).

В извещении о проведении запроса котировок цен «Поставка стройматериалов» указан несуществующий адрес электронной почты: bti.pb1.@mail.ru, что подтверждено, в том числе, и пояснениями представителя Заказчика.

Неверное указание адреса электронной почты в извещении о проведении запроса котировок повлекло нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа ИП Донецкова А.В., выразившееся в невозможности подачи котировочной заявки.

Таким образом, жалоба ИП Донецкова А.В. является обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией выявлены следующие нарушения действующего законодательства РФ о размещении заказов:

Согласно проекта контракта оплата Товара производится Заказчиком безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на счет Поставщика, в пределах сумм выделенного лимита бюджетных обязательств, в течение 2013 года по мере поступления средств на лицевой счет Заказчика, по факту поставки Товара.

Таким образом, исходя из содержания проекта контракта, наступление у заказчика обязанности по оплате поставленных в рамках исполнения контракта ставится в прямую зависимость от условия поступления ему денежных средств на оплату указанного товара. Соответственно, исходя из буквального толкования содержания документации, при непоступлении денежных средств на оплату товара, у заказчика обязанность по оплате данного товара не определена.

Между тем, в соответствии с п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов   извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроках и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры размещения заказа) является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен в том числе содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 ГК РФ, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок фактически не определен срок оплаты товара, в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчика за поставленный товар.

То обстоятельство, что источником финансирования по контракту является областной бюджет, не освобождает заказчика от соблюдения требований п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов о необходимости обязательного указания в запросе котировок срока оплаты по контракту. Данное требование закона заказчиком не выполнено.

В рассматриваемом случае заказчик не установил конкретный срок оплаты по предмету открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением п. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Донецкова А.В. обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 1» - нарушившим ч. 2 ст. 45; п. 1 ст. 43; п. 10 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 1» - предписание устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны