Решение б/н О признании Заказчика – ФГБОУ ВПО «ВГАФК» - нарушившим ч. 1 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 13-06/04-296

 

19 июня 2013 года                                                                                      г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Великанова А.П. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Бутко В.И. – представителя ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры» (по доверенности),

Чиковой Е.Н. - представителя ФГБОУ ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры» (по доверенности),

Ермакова К.А. - представителя ИП Жаравиной О.В. (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 13-06/04-296, возбужденного на основании поступившей жалобы от ИП Жаравиной О.В., в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения ЖБК, секции В (РН 0329100009213000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 14.06.2013 г. вх. № 3840 поступила жалоба от ИП Жаравиной О.В., в которой обжалуются положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выбор подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции нежилых помещений под жилые помещения ЖБК, секции В (РН 0329100009213000005).

Из жалобы ИП Жаравиной О.В. следует, что на в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует инструкция по заполнению первых частей заявок, что препятствует подаче заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов.

08.05.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания стационара Клиники № 1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России (РН 0329100015813000179).

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.6 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, документацией об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки и предусмотрено, какие сведения первая часть заявки должна содержать.

Разделом «Техническое задание» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров. При этом участник самостоятельно определяет ассортимент товаров, предлагаемый для выполнения работ.

Участник данного открытого аукциона, исходя из представленных вариантов, определяет ассортимент товаров, и представляет характеристики товаров, которые будут использоваться им для выполнения работ.

Таким образом, все конкретные требования по качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров содержатся в техническом задании.

Более того, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит Раздел 3. «Подготовка заявки на участие в аукционе», в котором установлены общие требования к участникам размещения заказа; требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе; порядок подачи и приема заявок на участие в аукционе; порядок формирования цены договора; рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе; процедура проведения открытого аукциона в электронной форме и т.д.

Таким образом, жалоба ИП Жаравиной О.В. является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещения о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) (17.06.2013 09:00); дата окончания срока рассмотрения заявок (18.06.2013); дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) (21.06.2013). Указанные сведения отличаются от данных сведений, указанных в «Информационной карте» открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 34; ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Жаравиной О.В. необоснованной.
  2. Признать Заказчика – ФГБОУ ВПО «ВГАФК» - нарушившим ч. 1 ст. 41.6; ч. 6 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – ФГБОУ ВПО «ВГАФК» - предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны