Решение б/н О признании жалобы МУП «Центральное межрайонное БТИ» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 13-06-10-03/453

    

23 октября 2013 года                                                                                           г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 №17/13 (Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии   Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления ‑ начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

                                               Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб)  жалобу МУП «Центральное межрайонное БТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика запроса предложений МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» (далее – МУПП «ВМЭС») при проведении закупки способом запроса предложений №31300513632 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 15.10.2013 (вх. №6900) поступила жалоба МУП «Центральное межрайонное БТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика запроса предложений МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» при проведении запроса предложений №31300513632 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей.

В соответствии с пунктом 12 статьи Порядка рассмотрения жалоб, уведомление о поступлении жалобы от 18.10.2013  №03-8/5663 направлено Заявителю 18 октября 2013  года по факсу 48-12-72, по электронной почте mbkrmsk@mail.ru в 16:57,  заказчику запроса предложений – 18 октября 2013  года по факсу 29-25-85 в 14:50.

Рассмотрение дела назначено на 23 октября 2013 года на 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23 октября 11 часов 15 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Мирошников С.В. – директор МУП «Центральное межрайонное БТИ», на основании Постановления Администрации Волгограда от 24.05.2013 №1459; Колесова Е.Ф. – представитель МУП «Центральное межрайонное БТИ» по доверенности №29 от 22.10.2013; Невзорова А.А. - представитель МУП «Центральное межрайонное БТИ» по доверенности №30 от 22.10.2013.Федорова А.А. – представитель МУПП «ВМЭС»  по доверенности от 03.06.2013 №37; Колодий А.А. - представитель МУПП «ВМЭС»  по доверенности  №64.

Способ закупки – запрос предложений на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей.

Заказчиком запроса предложений является Муниципальное унитарное производственное предприятие «Волгоградские межрайонные электрические сети».

Запрос предложений проведен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУПП «ВМЭС», утвержденное исполнительным директором МУПП «ВМЭС» от 10.07.2013г. (далее – Положение о закупках МУПП «ВМЭС»), Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, утвержденной исполнительным директором МУПП «ВМЭС» (далее – Документация).

Запрос предложений проводился по следующим лотам: Лот №1 – выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Тракторозаводского района Волгограда; Лот №2 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Краснооктябрьского района Волгограда; Лот №3 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Центрального района Волгограда; Лот №4 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Ворошиловского района Волгограда; Лот №5 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Советского района Волгограда; Лот №6 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Дзержинского района Волгограда; Лот №7 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Кировского района Волгограда; Лот № 8 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Красноармейского района Волгограда.

Извещение №31300513632 о проведении закупки в форме запроса на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей размещено 26.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Окончание подачи заявок - 09.09.2013. Рассмотрение заявок назначено на 11.09.2013.  Подведение итогов назначено на 11.09.2013.

В соответствии с Протоколом №31300513632-1 вскрытия предложений от 09.09.2013 на участие в запросе предложений по восьми лотам подана одна заявка. Участником по восьми лотам признано МУП «Центральное межрайонное БТИ».

Согласно указанного Протокола МУПП «ВСМЭС» запрос предложений по всем лотам признан несостоявшимся на основании пп.1 п.11 ст.45 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУПП «ВСМЭС».

Заказчиком МУПП «ВСМЭС» в соответствии с п.1.8 документации и п.3 ст.41 Положения о закупках МУПП «ВСМЭС» принято решение об отказе от проведения запроса предложения в электронной форме №31300513632 в форме уведомления об отказе от проведения запроса предложения в электронной форме от 10.09.2013. Данное уведомление размещено 10.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Договор с МУП «Центральное межрайонное БТИ», как с единственным участником запроса предложений, по итогам запроса предложений не заключен.

Из жалобы следует, что МУП «Центральное межрайонное БТИ» поданы заявки на участие в запросе предложений на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей по восьми лотам. Согласно Протокола №31300513632-1 от 09.09.2013 вскрытия предложений заявка МУП «Центральное межрайонное БТИ» соответствовала требованиям, установленным запросом предложений, однако по итогам проведенного запроса предложений, он признан несостоявшимся. Договор с МУП «Центральное межрайонное БТИ» как с единственным участником запроса предложений не заключен, несмотря на то, что в соответствии с п.4.10.8 Документации в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи Предложений было подано только одно Предложение и это Предложение было признано соответствующим требованиям и условиям, предусмотренным документацией, заказчик вправе заключить договор с таким участником. Представители МУП «Центральное межрайонное БТИ» просят признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители МУПП «ВМЭС» представили на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов) от 23.10.2013 №б/н, в которых указывают, что запрос предложений не является конкурсом или аукционом по смыслу  ст.447-449 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом, соответственно не регулируется ст.1057-1061 ГК РФ. Отсюда следует, что гражданско-правовых обязательств по заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником у заказчика запроса предложений отсутствует. Согласно п.4.10.8 Документации в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи Предложений было подано только одно Предложение  и это Предложение было признано соответствующим требованиям и условиям, предусмотренным документацией, либо только один участник процедуры закупки был признан участником запроса предложений, заказчик вправе заключить договор с таким участником, при этом обязанность заключения договора в таком случае отсутствует. Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пп.1 п.11 ст.45 Положения о закупках МУПП «ВМЭС», открытый запрос предложений признается несостоявшимся в случае, если подано только одно предложение на участие в открытом запросе предложений или на основании результатов рассмотрения комиссией предложений участников принято решение о допуске к участию в открытом запросе предложений единственного участника, из всех подавших предложения.

В таком случае заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений.

Согласно п.4.10.8 Документации в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи Предложений было подано только одно Предложение и это Предложение было признано соответствующим требованиям и условиям, предусмотренным документацией, либо только один участник процедуры закупки был признан участником запроса предложений, заказчик вправе заключить договор с таким участником.

Таким образом, исходя из буквального толкования указанных положений, в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся при наличии единственного участника, заказчику предоставляется право заключить договор с таким участником, однако обязанность заключения договора данными положениями не закреплена.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик должен заключить с ним договор как с единственным участником, не обоснован.

2. Согласно пп.1 п.3 Порядка рассмотрения жалоб действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения. В соответствии с п.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. То есть план закупок, согласно содержанию указанной нормы, является информацией о закупке, подлежащей размещению.

План закупки товаров (работ, услуг) МУПП «ВМЭС» на 2013 год на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещен, однако в нем отсутствует запрос предложений на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей.

 Таким образом, так как заказчиком  запроса предложений МУПП «ВСМЭС» не размещена информация, подлежащая в соответствии с п.2 ст.4 Закона о закупках, размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а именно отсутствие запроса предложений №31300513632 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей в плане закупки товаров (работ, услуг) МУПП «ВМЭС» на 2013 год, антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобу МУП «Центральное межрайонное БТИ» на основании п.10 ст.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 №17/13, Комиссия

                                                         

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Центральное межрайонное БТИ» на действия заказчика запроса предложений МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» при проведении запроса предложений №31300513632 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана, по поводу незаключения с МУП «Центральное межрайонное БТИ» по итогам запроса предложений договора как с единственным участником, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны