Решение б/н О признании заказчика - ООО «Газпром трансгаз Волгоград» нар... от 12 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе №13-06-10-03/539

       о признании жалобы обоснованной

25 ноября 2013                                                                                                 г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:  Бурба В.В.– заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти;

Членов комиссии:              Ячменева О.И.– заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В.- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.

 рассмотрев в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее Порядок рассмотрения жалоб) жалобу ООО «Русинвест» (далее - Заявитель)  на действия заказчика запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Волгоград» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по технической инвентаризации, паспортизации и иных видов работ, необходимых для оформления права собственности ООО «Газпром трансгаз Волгоград» на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Иловлинского района Волгоградской области. Извещение №31300625103 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 11 ноября 2013 года поступила жалоба ООО «Русинвест» на действия заказчика запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Волгоград» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по технической инвентаризации, паспортизации и иных видов работ, необходимых для оформления права собственности ООО «Газпром трансгаз Волгоград» на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Иловлинского района Волгоградской области.

Жалоба Заявителем подана в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Порядком рассмотрения жалоб.

В соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения и о приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу (№03-8/6372 от 14.11.2013) направлено: Заявителю 14 ноября 2013г. в 17 ч. 46 мин. по факсу: 8 (8452) 52-45-40, Заказчику 14 ноября 2013г. в 17 ч. 47 мин. по факсу: 8 (8442) 96-00-56.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18 ноября 2013 г. в 13 часов 00 минут и после объявленного перерыва 20 ноября 2013 года в 13 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Акимов В.В. - представитель ООО «Газпром трансгаз Волгоград» по доверенности №024/15-668 от 19.11.2013, Тимофеев К.М. – представитель ООО «Газпром трансгаз Волгоград» по доверенности №024/15-660 от 15.11.2013, Черноскутов А.А. – представитель ООО «Газпром трансгаз Волгоград» по доверенности №024/15-659 от 15.11.2013, Черкасов А.В. – представитель ООО «Газпром трансгаз Волгоград» по доверенности №024/15-657 от 15.11.2013, Бахарчиева Т.С. – представитель ООО «Газпром трансгаз Волгоград» по доверенности №024/15-348 от 25.05.2012; Леликов А.А. – представитель ООО «Русинвест» по доверенности б/н от 24.05.2013.

Способ закупки – открытый запрос предложений на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по технической инвентаризации, паспортизации и иных видов работ, необходимых для оформления права собственности ООО «Газпром трансгаз Волгоград» на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Иловлинского района Волгоградской области (далее – Запрос предложений).

Запрос предложений проведен в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «Газпром трансгаз Волгоград» (утв. Решением Участника ООО «Газпром трансгаз Волгоград» от 29.12.2012 №304 ) с изменениями  (утв. решением Участника ООО «Газпром трансгаз Волгоград» от 05.04.2013 №88),  Извещением на проведение Запроса предложений №096/ТГВолгоград/13_2.1_7943/23.10.2013/З от 23.10.2013, опубликованным на сайте ООО «Газпром трансгаз Волгоград» www.gazprom-volgograd.ru и извещением №31300625103 на сайте http://zakupki.gov.ru. (далее - Извещение), Документацией о запросе предложений на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по технической инвентаризации, паспортизации и иных видов работ, необходимых для оформления права собственности ООО «Газпром трансгаз Волгоград» на объекты недвижимости, расположенные на территории Иловлинского района Волгоградской области (далее – Документация о запросе предложений).

Согласно акта №1/096/ТГВолгоград/13_2.1_7943/23.10.2013/З процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 13.11.2013 на участие в запросе предложений представлены заявки: ООО «Научно-производственная компания «Бюро Кадастра Таганрога» и ООО «БЮРО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КАДАСТРА».

Обжалуемые действия заказчика – необоснованное установление в Документации о запросе предложений требований к участникам закупкам.

Из жалобы следует, что ООО «Русинвест» заявку на участие в запросе предложений не подавал, в виду того, что  заказчиком, по мнению Заявителя, к участникам закупки предъявляются требования не предусмотренные законом. Так, заказчиком в п. 2.5.4.7. Документации о запросе предложений установлено такое требование как: наличие Соглашения с органами осуществляющими ранее (до введения 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007) технический учет объектов капитального строительства о взаимовыгодном сотрудничестве и пользовании архивными информационными ресурсами в части поставленных на технический учет объектах капитального строительства и внесенных в реестры (ЕГРОКС, ЕГРОГД) Волгоградской области, или наличие аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Представитель ООО «Русинвест» просит признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе и дополнениям к жалобе.

Представителями ООО «Газпром трансгаз Волгоград» на заседании Комиссии представлены пояснения  (от 18.11.2013 №024/7337).  Просят признать жалобу необоснованной. Также пояснили, что Комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Волгоград» приняла решение отказаться от проведения данного запроса предложений (п. 4.1 Протокола №1/096/ТГВолгоград/13_2_.1_7943/23.10.2013/З заседания Комиссии ООО «Газпром трансгаз Волгоград» по подведению итогов запросов предложений от 19.11.2013).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Частью 1, 2 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Волгоград», утверждено решением Участника ООО «Газпром трансгаз Волгоград» от 29.12.2012 (с изменениями от 05.04.2013). Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регулирует отношения, связанные с осуществлением ООО «Газпром трансгаз Волгоград» закупочной деятельности, в том числе устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг, в целях соблюдения, в том числе, следующих принципов закупки: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. (п. 1.1.3 Положения о закупках).

Согласно пункту 1.2.4. Положения о закупках документация о закупке (документация о запросе предложений) – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения конкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок на участие в конкурентной закупке участником процедур закупки, критериях и порядке оценки и сопоставления заявок, а также об условиях заключаемого по результатам конкурентной закупки договора.

Согласно п. 2.5.4.7. Документации о запросе предложений заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: соответствия участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки – наличие Соглашения с органами, осуществляющими ранее (до введения в действие 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007) технический учет объектов капитального строительства о взаимовыгодном сотрудничестве и пользовании архивными информационными ресурсами в части поставленных на технический учет объектах капитального строительства и внесенных в реестры (ЕГРОКС, ЕГРОГД) Волгоградской области, или наличие аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Требование п.2.5.4.7 к участнику закупки, установленное заказчиком, в части о наличие Соглашения с органами, осуществляющими ранее (до введения в действие 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007) технический учет объектов капитального строительства о взаимовыгодном сотрудничестве и пользовании архивными информационными ресурсами в части поставленных на технический учет объектах капитального строительства и внесенных в реестры (ЕГРОКС, ЕГРОГД) Волгоградской области (далее - Соглашения), не основано на нормах права.

Так,  нормами Постановления  Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (вместе с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" – далее Положение) не предусмотрено заключение Соглашений.

Согласно п. 16 Положения сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлениям (запросам) лиц, перечисленных в указанном пункте, в том числе  владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности). ООО «Газпром трансгаз Волгоград» как владелец (правообладатель) объектов капитального строительства имеет право получить сведения из реестра, либо уполномочить любое лицо на их получение в установленном порядке.

Поэтому требование о наличии документа подтверждающего право на получение сведений из реестра об объектах капитального строительства не в установленном порядке, не может быть законно.  

Таким образом, необоснованное требование Заказчика к участникам закупки о наличии Соглашений ограничивает круг участников закупки желающих участвовать в запросе предложений.

 

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), в том числе:  с 1 января 2013 г. положения приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, а аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.

В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом о кадастре порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

Следовательно, с 01.01.2013 по 01.01.2014 осуществлять кадастровую деятельность могут как кадастровые инженеры в качестве индивидуального предпринимателя, юридические лица, имеющие в своем штате кадастровых инженеров, так и организации, аккредитованные до 01.01.2013.

Из анализа п. 2.5.4.7 Документации о запросе предложений следует, что  участником закупки может быть организация, отвечающая требованиям о наличии аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. 

Таким образом, установление Заказчиком такого  обязательного требования к участнику закупки ограничивает круг  лиц на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление Заказчиком в п. 2.5.4.7. Документации о запросе предложений требований к участнику закупки: о наличие Соглашения с органами, осуществляющими ранее (до введения в действие 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007) технический учет объектов капитального строительства о взаимовыгодном сотрудничестве и пользовании архивными информационными ресурсами в части поставленных на технический учет объектах капитального строительства и внесенных в реестры (ЕГРОКС, ЕГРОГД) Волгоградской области, или наличие аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников лишь теми, кто имеет вышеназванное Соглашение и аккредитацию организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, поскольку участники, не имеющие  такого Соглашения и аккредитации, объективно лишены возможности быть допущенными для участия в запросе предложений.

Таким образом, требование к участникам закупки, предусмотренные п. 2.5.4.7. Документации о запросе предложений  нарушает как  принцип закупки равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренный п.2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках, так и п. 1.1.3 Положения о закупках.

 

Жалоба Заявителя обоснована в части установления в Документации о запросе предложений требований к участнику Закупки, закрепленных в п. 2.5.4.7. Документации о запросе предложений.

В связи с тем, что Заказчик отказался  от проведения  запроса предложений (п. 4.1 Протокола №1/096/ТГВолгоград/13_2_.1_7943/23.10.2013/З заседания Комиссии ООО «Газпром трансгаз Волгоград» по подведению итогов запросов предложений от 19.11.2013), Комиссия УФАС по Волгоградской области принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русинвест» на действия заказчика запроса предложений ООО «Газпром трансгаз Волгоград» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по технической инвентаризации, паспортизации и иных видов работ, необходимых для оформления права собственности ООО «Газпром трансгаз Волгоград» на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Иловлинского района Волгоградской области обоснованной, в части установления неправомерных требований к участнику Закупки, закрепленных в п. 2.5.4.7. Документации о запросе предложений

2. Признать заказчика - ООО «Газпром трансгаз Волгоград» нарушившим п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.1.1.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг ООО «Газпром трансгаз Волгоград» (утв. Решением Участника ООО «Газпром трансгаз Волгоград» от 29.12.2012 №304 ) с изменениями  (утв. решением Участника ООО «Газпром трансгаз Волгоград» от 05.04.2013 №88). 

3. Обязательное для исполнения предписание ООО «Газпром трансгаз Волгоград» не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны