Решение б/н О признании МУП «Горводоканал г.Волгограда» при проведении з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 13-06-10-03/688

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2014 года   

14 января 2014 года                                                                                           г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 №17/13 (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления,          начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный  государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                               Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб) жалобу ООО «ИТЦ «Энергия»  (далее - Заявитель) на действия заказчика закупки МУП «Городской водоканал г.Волгограда» при проведении запроса предложений №31300677843 на выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 26.12.2013 (вх. №9037) поступила жалоба ООО «ИТЦ «Энергия» (далее - Заявитель) на действия заказчика закупки МУП «Городской водоканал г.Волгограда» при проведении запроса предложений №31300677843 на выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода.

В соответствии с пунктом 12 статьи Порядка рассмотрения жалоб, уведомление о поступлении жалобы от 31.12.2013  №03-8/7861 направлено Заявителю 31 декабря 2013  года по электронной почте sc.energia@bk.ru в 10 часов 06 минут,  заказчику закупки – 31 декабря 2013 года по электронной почте mupgvv@mupgvv.ru в 10 часов 07 минут.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 января 2014 года на 11 часов 30 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 14 января 2014 года 10 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительных материалов. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 14 января 12 часов 20 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Богданов Э.А. – директор ООО «ИТЦ «Энергия» на основании Протокола общего собрания участников ООО «ИТЦ «Энергия» №8 от 02.03.2010; Акимова О.Е. – представитель МУП «Городской водоканал г.Волгограда» по доверенности №560 от 02.07.2013 сроком на 1 год; Шапиев И.Ш.- представитель МУП «Городской водоканал г.Волгограда» по доверенности №671 от 10.01.2014 сроком на 1 год; Овчаров Д.С. – майор полиции старший оперуполномоченный по ОВД отдела №3 УЭБиПК ГУ МВД России по Волгоградской области (удостоверение №ВГГ №013891 от 20.05.13).

После объявления перерыва на рассмотрении жалобы присутствовали: Богданов Э.А. – директор ООО «ИТЦ «Энергия» на основании Протокола общего собрания участников ООО «ИТЦ «Энергия» №8 от 02.03.2010; Воробьев Д.В. - представитель ООО «ИТЦ «Энергия» по доверенности от 04.01.2013 сроком до 03.01.2016; Акимова О.Е. – представитель МУП «Городской водоканал г.Волгограда» по доверенности №560 от 02.07.2013 сроком на 1 год; Шапиев И.Ш. -  представитель МУП «Городской водоканал г.Волгограда» по доверенности №671 от 10.01.2014 сроком на 1 год.

Способ закупки – открытый запрос предложений на выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода.

Предмет договора – выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода. Цена договора составляет 28 638 070, 00 рублей.

Заказчиком запроса предложений является Муниципальное унитарное предприятие «Городской водоканал г.Волгограда».

Запрос предложений проведен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Городской водоканал г.Волгограда», утвержденное приказом директора МУП «Городской водоканал г.Волгограда» от 11.06.2013 №0367П-13 (далее – Положение о закупках), Закупочной документации о проведении открытого запроса предложений (далее - закупочная документация).

Извещение №31300677843 о закупке, проводимой способом запроса предложений, размещено 15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Изменения в извещение о проведении запроса предложений внесены 25.11.2013. Окончание подачи заявок - 06.10.2013. Вскрытие конвертов – 09.12.2013. Проведение закупки и подведение итогов назначено на 13.12.2013.

Согласно Протокола №2/ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений закупочной комиссией МУП «Горводоканал г.Волгограда» от 09.12.2013 на участие в запросе предложений поданы заявки ООО «АЭМ Ростов»; ООО «Теплоимпорт-Юг»; ООО «Стройсвет»; ООО «ИТЦ «Энергия»; ООО «СМУ-34». В соответствии с Протоколом №35 заседания закупочной комиссии МУП «Горводоканал г.Волгограда» от 17.12.2013 заявка ООО «ИТЦ «Энергия» отклонена в виду несоответствия обязательному условию о предоставлении 3-х летней гарантии на выполненные работы и несоответствия предоставленных смет техническому заданию. По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение о принятии коммерческого предложения ООО «Теплоимпорт-Юг». Как пояснил Ответчик, договор по итогам проведения запроса предложений №31300677843 с победителем запроса предложений не заключен.

Из жалобы ООО «ИТЦ «Энергия» следует, что по извещению №31300677843 Протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013 размещен на официальном сайте 19.12.2013; проведение запроса предложений назначено на 13.12.2013, протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 24.12.2013, то есть по истечении 11 дней после подведения итогов.

Также согласно Протокола №35 от 17.12.2013 победителем признана организация, предложившая самую высокую цену, остальные заявки отклонены по причине несоответствия сроков гарантии на выполненные работы. Как считает заявитель, при определении победителя главным показателем является цена контракта (60%), на втором месте функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара – 30%, и лишь 10% - квалификация участника запроса предложений. ООО «ИТЦ «Энергия» предложена самая низкая цена, разница относительно выбранного поставщика составила 4 600 000 руб. – это почти 20% относительно начальной цены закупки; по условиям оплаты ООО «ИТЦ «Энергия» предложены 30% предоплаты, остальные 70% через 30 дней по факту выполнения работ, однако заказчиком выбран поставщик, предложивший более худшие условия оплаты: 50% предоплаты и 50% через 30 дней по факту выполнения работ.

Заявитель просит проверить действия заказчика на соответствие законодательству РФ, а также предполагает несоответствие характеристик оборудования выбранного поставщика техническому заданию.

Представители МУП «Горводоканал г.Волгограда» представили на заседание Комиссии пакет документов, запрашиваемых в уведомлении о поступлении жалобы от 31.12.2013  №03-8/7861. Письменных пояснений ответчик не представил. Считает, что УФАС по Волгоградской области полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя не имеет, в связи с тем, что Законом о закупках установлен перечень случаев, по которым участник закупки вправе обращаться в антимонопольный орган, ни один из которых в жалобе не содержится. Ответчик считает, что нарушений при размещении протоколов закупки не допущено, поскольку п.12 ст.4 Закона о закупках содержит положение о том, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются в течение трех дней со дня их подписания. Протоколы заказчиком подписаны 20.12.2013, тем самым размещение произведено в установленный законом срок.

Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.4.3.10 Положения о закупке закупочная комиссия на очередном заседании рассматривает поступившие предложения на соответствие их требованиям, установленным в Извещении о закупке и закупочной документации, и оценивает такие заявки. На основании п.14.2 закупочной документации при рассмотрении заявок закупочная комиссия изучает заявки на участие в запросе предложений на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, всех подписей на документах, а также правильности оформления заявок на участие в запросе предложений в целом, и рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией. По пункту 14.3 если заявка на участие в запросе предложений не отвечает требованиям закупочной документации, то участник размещения заказа, подавший такую заявку, не будет допущен к участию в запросе предложений. На основании результатов рассмотрения заявки на участие в запросе предложений закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в запросе предложений, участником запроса предложений, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в запросе предложений (п.14.4).

Следовательно  основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений, является несоответствие заявки претендента требованиям извещения о закупке и закупочной документации. Иных оснований недопуска заявителей не предусмотрено.

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений №31300677843 заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в частности Разделом «Состав работ» извещения установлено требование о предоставлении участником закупки гарантии качества на выполненные работы не менее 3х лет с даты подписания акта приемки в эксплуатацию.

Предложение ООО «ИТЦ «Энергия» содержит условие о предоставлении гарантии на выполненные работы сроком, равным двум годам с даты приемки работ заказчиком, в то время как извещением прямо закреплено, что такой срок не должен составлять менее трех лет.

Таким образом, отклонение закупочной комиссией заявки ООО «ИТЦ «Энергия» является правомерным.

Кроме того, согласно п.15.1 закупочной документации в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений и признании участниками запроса предложений двух и более участников размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе предложений, закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление таких заявок.

В соответствии с п.15.3 закупочной документации оценка заявок на участие в запросе предложений по каждому лоту будет производиться по следующим критериям:

1) цена контракта – минимальная из принятых к рассмотрению заявок участников запроса предложений – значимость данного критерия 60%.

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, которые состоят из:

- состава проектной документации;

- нормативно-технической документации;

- схемных решений автоматизации;

- применяемых комплектующих и материалов;

- организации производства работ;

- этапов производства работ.

Значимость данного критерия 30%.

 3)квалификация участника запроса предложений – значимость данного критерия 10%.

Иных критериев оценки не предусмотрено.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Таким образом, довод заявителя о том, что победителем закупки признан участник, заявка которого содержит наименее выгодные условия заключения договора, несостоятелен в силу того, что, во-первых, указанные в п.15.3 закупочной документации критерии оценки заявок рассчитываются в совокупности, а не по степени их значимости, во-вторых, оценка заявки производится в случае допуска претендента к участию в запросе предложений. Предложение участника об условиях заключения договора, не допущенного к участию в запросе предложений, закупочной комиссией не рассматривается. В связи с этим утверждать о выгодности предложенных в заявке ООО «ИТЦ «Энергия» условий, не представляется возможным, поскольку недопущенные заявки  закупочной комиссией не оцениваются.

2. В соответствии с ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 Протокол №2/ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений закупочной комиссией МУП «Горводоканал г.Волгограда» от 09.12.2013 размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.12.2013. При этом, подписание данного протокола всеми членами закупочной комиссии осуществлено 17.12.2013. Протокол №35 заседания закупочной комиссией МУП «Горводоканал г.Волгограда» от 17.12.2013 размещен на официальном сайте 25.12.2013, подписан всеми членами закупочной комиссии 20.12.2013. При этом течение, предусмотренного ч.12 ст.4 Закона о закупках, трехдневного срока начинается с 23.12.2013, в связи с тем, что его начало приходится на выходные дни.

Таким образом, срок размещения протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Закон о закупках связывает с моментом их фактического подписания всеми членами закупочной комиссии. Следовательно, нарушений сроков при размещении МУП «Горводоканал г.Волгограда» вышеуказанных протоколов не имеется. Довод заявителя является необоснованным.

3. Согласно п.18 Порядка рассмотрения жалоб при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании Протокола №35 заседания закупочной комиссией МУП «Горводоканал г.Волгограда» от 17.12.2013 заявка ООО «Стройсвет» отклонена в виду ее несоответствия обязательному условию о предоставлении трехлетней гарантии на выполненные работы и обязательной регистрации организации не менее трех лет.

Вместе с тем, из содержания заявки и коммерческого предложения ООО «Стройсвет» следует, что срок гарантии на выполненные работы составляет три года. При этом требования к участникам запроса предложений об обязательной регистрации организации не менее трех лет извещение либо закупочная документация не содержат. Данный факт также подтвержден пояснениями представителей МУП «Горводоканал г.Волгограда».

Таким образом, заявка ООО «Стройсвет» недопущена к участию в запросе предложений неправомерно.

4. Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана (далее – Правила).

В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика (п.2 Правил). План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 (пункт 3 Правил).

План закупки МУП «Горводоканал г.Волгограда» на 2013 год в пункте 8 содержит информацию о закупке - замена оборудования систем водоотведения с установкой частотных преобразователей на объектах КНС 1 и КНС 2А МУП «Горводоканал г.Волгограда». Цена данной закупки равна 45 700 000, 00 рублей.

Однако, МУП «Горводоканал г.Волгограда» в рамках данной закупки фактически проведено два запроса предложений - извещение №31300677843 и №31300677698, которые в плане закупке указаны обобщенно, без разделения по предмету, цене и виду работ. Предметом договора по запросу предложений №31300677843 является выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода, по запросу предложений №31300677698 предметом договора является выполнение работ по замене насосного оборудования на энергоэффективное.

При составлении плана закупки Заказчиком не соблюден пп.3 п.1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (Приложение к Правилам), согласно которому план закупки должен содержать сведения о предмете договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг.

Поскольку предмет указанных закупок различен по объему, цене и виду работ, закупка, указанная в плане должна быть разграничена.

5. В соответствии с пп.1 п.10 ст.3 Закона о закупках Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В силу п.5 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, относятся к перечню информации, подлежащей в обязательном порядке размещению на официальном сайте.

Поскольку жалоба Заявителя содержит указания на неразмещение заказчиком в срок протоколов, составленных в ходе проведения закупки, антимонопольный орган обладает полномочиями по ее рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 №17/13, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИТЦ «Энергия» на действия заказчика запроса предложений МУП «Горводоканал г.Волгограда» при проведении запроса предложений №31300677843 на выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода, необоснованной.

2. Признать МУП «Горводоканал г.Волгограда» при проведении запроса предложений №31300677843 на выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода нарушившим п.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством предъявления к участнику требования, которое не указано в документации о закупке, а также Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932, посредством неправильного оформления плана закупки.

3. Выдать МУП «Горводоканал г.Волгограда» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении закупки №31300677843 на выполнение работ по внедрению устройств плавного пуска с использованием частотно-регулируемого привода: отменить Протокол №35 заседания закупочной комиссии МУП «Горводоканал г.Волгограда» от 17.12.2013.

4. Передать материалы дела по жалобе №13-06-10-03/688 в отдел по борьбе с картелями и контролю торговли для проведения дополнительного расследования и выявления признаков нарушения ст.11 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны