Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 09 декабря 2021 года Дело № 034/1... от 9 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу К. И.Ф. (далее – заявитель) вх. № 13323 от 03.12.2021 на действия (бездействие) организатора торгов – финансового управляющего П. А.М. (далее – организатор) при проведении торгов по продаже имущества должника Ж. Н.В. (сообщение № 6782914 опубликовано 13.10.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, далее – ЕФРСБ), в отсутствии лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба К.И.Ф. на действия (бездействие) организатора торгов – финансового управляющего П. А.М. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника Ж. Н.В.
Сообщение № 6782914 опубликовано 13.10.2021 в ЕФРСБ.
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Поскольку Законом о защите конкуренции установлены две категории субъектов, имеющих право на подачу жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, круг лиц, обладающих правом на обжалование, абсолютно всех действий организатора торгов ограничен лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Иное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) в антимонопольный орган только в случае, если его права или законные интересы ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов и если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.
Жалоба К. И.Ф. поступила в Волгоградское УФАС России 03.12.2021, в которой заявитель указывает на неправомерные действия заказчика по непредставлению финансовым управляющим ответов на запросы заявителя.
Согласно протоколу о результатах проведения торгов № 103135 организатором торгов – финансовым управляющим П. А.М. итоги торгов подведены 27.11.2021.
Жалоба, поданная заявителем в антимонопольный орган, доводов о нарушении порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах не содержит.
Вместе с тем Комиссия Волгоградского УФАС России отмечает, что спорные действия организатора торгов, которые, по мнению заявителя, являются незаконными и дискриминационными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок на участие в торгах. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, подавших заявки на условиях Положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества должника Ж. Н.В., утвержденного определением Арбитражного суда Волгоградской области 18.02.2021 по делу № А12-12930/2020 (далее – Положение). В указанном Положении также не регламентируются действия организатора торгов – финансового управляющего по разъяснениям информации о проводимых торгах исходя из запросов иных лиц.
Поскольку К. И.Ф. не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, доводов о нарушении порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах жалоба заявителя не содержит, Волгоградское УФАС России приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения. Указанная позиция также подтверждается постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 № 07АП-9039/2020, а также определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2021 № 304-ЭС21-8734 по делу № А45-6434/2020.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу К. И.Ф. на действия (бездействие) организатора торгов – финансового управляющего П. А.М. при проведении торгов по продаже имущества должника Ж. Н.В. (сообщение № 6782914 опубликовано 13.10.2021 в ЕФРСБ) оставить без рассмотрения.