Решение б/н О признании Общества с ограниченной ответственностью «Газпро... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 14-01-10-04/172

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014 года                г. Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года

           

            Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  • А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, Заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),
  • А.А. Гудиева - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
  • В.П. Фролова - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,

рассмотрев дело № 14-01-10-04/172 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании препятствий доступу на рынок транспортировки газа по газораспределительным сетям ООО «Прадо» путем отказа в заключении договора транспортировки газа по газораспределительным сетям с ООО «Прадо», в присутствии:

Фуфыгина В.Л. – Директора ООО «Прадо», лично.

Елизарьевой А.Ю. - представителя ООО «Прадо» по доверенности от 14 августа 2014 г (далее – представитель заявителя, заявитель);

Левичева С. Н. – представителя ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по доверенности №02/11 от 01 января 2014 г (далее – представитель ответчика, ответчик);

Колесника А.В. – представителя ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по доверенности №01/11 от 01 января 2014 г (далее – представитель ответчика, ответчик);

Сидельникова Н.Е. – представителя ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» по доверенности №юр-1274/13 от 09.10.2013 г. (далее – представитель третьего лица, третье лицо);

Черничкиной Н.Э. – представителя ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» по доверенности №юр-1273/13 от 09.10.2013 г. (далее – представитель третьего лица, третье лицо)

 

УСТАНОВИЛА:

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление                           ООО «Прадо» (вх. №8457 от 09.13.2013 г.) о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в уклонении от заключения договора транспортировки газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград».

В заявлении ООО «Прадо» указывало на то, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» уклоняется от заключения договора на транспортировку газа по газопроводам, принадлежащим ООО «Прадо». Также указано, что ООО «Прадо» обладает статусом газораспределительной организации, получен тариф по транспортировке газа газораспределительным сетям ООО «Прадо».

Заявитель просит оказать меры административного воздействия на ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» для заключения договора на транспортировку газа.

            По результатам рассмотрения заявления, поданного в Управление от ООО «Прадо», указывающего на нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» приказом от 01 апреля 2014 года №76 Руководителя Управления было возбуждено дело № 14-01-10-04/172 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

При рассмотрении настоящего дела по факту его возбуждения ответчиком были представлены письменные пояснения (вх. №6575 от 04.08.2014 г.).

            ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» сообщило Комиссии Управления, что договор транспортировки газа является публичным только для газораспределительной организации, а не для Поставщика газа. ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» не является стороной публичного договора транспортировки газа, а также стороной, на которую законом возложена обязанность заключить договор со всеми обращающимися с офертой лицами.

            Также ответчик сообщил, что не занимает доминирующего положения на рынке транспортировки газа, поскольку не является газотранспортной организацией.

            Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией Управления установлено следующее.

            В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» (далее – Правила пользования газом…), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 (ред. от 30.12.2013) «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» газораспределительная организация – это специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

            Пункт 3 «Правил поставки газа в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 определяет газораспределительные организации как специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

            Согласно статье 21 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

            ООО «Прадо» принадлежат на праве собственности газораспределительные сети в х. Тары (Волгоградская область, Иловлинский район) протяженностью 9617,0000 м (свидетельство о государственной регистрации права собственности №34-34-17/001/2012-391); в х. Байбаев (Волгоградская область, Иловлинский район) протяженностью 4495,0 м (свидетельство о государственной регистрации права собственности №34-34-17/002/2012-279). Также ООО «Прадо» принадлежит на праве собственности подземный и надземный газопровод среднего и низкого давления в ст-ца Качалинская (Волгоградская область, Иловлинский район) протяженностью 9877,50 м (свидетельство о государственной регистрации права собственности №34-34-17/001/2012-405); в ст. Качалино (Волгоградская область, Иловлинский район) протяженностью 21898,20 м (свидетельство о государственной регистрации права собственности №34-34-17/001/2012-406); в нп. Качалинский Санаторий (Волгоградская область, Иловлинский район) протяженностью 2433,80 м (свидетельство о государственной регистрации права собственности №34-34-17/001/2012-404).

Приказом от 15.10.2013 г. (№188 – э/1) ФСТ России утвердило в отношении ООО «Прадо» тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Прадо» на территории Волгоградской области. Также ФСТ России (Приказ от 16.04.2013 г. №439-э) ввело в отношении ООО «Прадо» государственное регулирование деятельности в сфере транспортировке газа по трубопроводам на территории Волгоградской области, включило в реестр субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам».

ООО «Прадо» представило список абонентов, газоиспользующее оборудование которых присоединено к газораспределительным сетям ООО «Прадо» в х. Тары, х. Байбаев, ст-ца Качалинская, ст. Качалино, санаторий Качалинский (Волгоградская область, Иловлинский район).

ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» представило Комиссии Управления сведения о потребителях газа, расположенных на территории Иловлинского района Волгоградской области (х. Тары, х. Байбаев, ст-ца Качалинская, ст. Качалино, санаторий Качалинский).

Сообщенные Комиссии Управления данные о потребителях ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», ООО «Прадо» позволяют установить, что поставка газа потребителям, находящимся на территории Иловлинского района Волгоградской области осуществляется через газораспределительные сети ООО «Прадо», в частности, в х. Тары (ул. Центральная, 101, 32, 11), в ст. Качалино (ул. Молодежная, д. 5, 11, 16); в ст-це Качалинская (ул. Бахтурова 47, 125, 147); в х. Байбаев (ул. Песчаная, 35, 37, 45); в Санатории Качалинский (д. 22).

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на основании приказа Волгоградского УФАС России № 164 от 20.12.2006 г. (№3 от 14.01.2011 г., № 645/34 от 19.10.2012 г.) включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35% с долей более 50% из чего сделан вывод о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке газа, поставляемого по газотранспортной системе конечным потребителям по оптовым ценам, находящихся на территории Волгоградской области.

Согласно Аналитическому отчету от 23.09.2014 г. №859, подготовленного по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке газа, поставляемого по газотранспортной системе конечным потребителям по оптовым ценам на границе раздела газораспределительных сетей ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области и границе раздела магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Волгоград» и сетей конечного потребителя, находящихся на территории Волгоградской области доля ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» составляет более 50 %, следовательно, является субъектом нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности на соответствующем товарном рынке.

Письмом от 19 декабря 2013 г. ООО «Прадо» обратилось в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» с предложением о заключении договора на оказание услуг по транспортировке газа.

ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» 24 декабря 2013 г. на указанное письмо сообщило ООО «Прадо» следующее: «В соответствии с п. 20 Правил поставки газа в РФ…, договор транспортировки газа с газораспределительной организацией заключает Поставщик или Покупатель. Руководствуясь нормами законодательства о порядке заключения договоров, обязательных для одной из сторон (ст. ст. 426, 445 ГК РФ) не видит оснований для понуждения Поставщика к заключению договора транспортировки газа со стороны газораспределительной организации.

Помимо этого сообщило, что в случае предоставления ООО «Прадо» информации о технических показателях газотранспортной системы, находящейся в собственности ООО «Прадо», позволяющей установить факт присоединения потребителей (абонентов – физических лиц) к газораспределительной сети ООО «Прадо», готово заключить договор транспортировки газа данной категории потребителей. Подтверждение указанного обстоятельства является существенным условием договора транспортировки газа и договоров газоснабжения, а потому по нему согласно статье 432 ГК РФ должно быть достигнуто соглашение ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» и ООО «Прадо».

ООО «Прадо» письмом от 28 февраля 2014 г. предложило ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» заключить договор на оказание услуг по транспортировке газа. ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на данное обращение сообщило, что по результатам согласования всех существенных параметров транспортировки газа по сетям двух ГРО получит основания для рассмотрения по существу проекта договора транспортировки газа ООО «Прадо».

На основании анализа представленных материалов и информации Комиссией были сделаны следующие выводы.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

   При этом согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г.             № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Порядок заключения договора на транспортировку газа по газораспределительным сетям регулируется, в том числе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее – Правила поставки газа...).

Так, в соответствии с пунктом 7 Правил поставок газа… покупатель или поставщик газа имеет право на его транспортировку в соответствии с положениями об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» и к газораспределительным сетям, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил поставок газа… порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газотранспортной или газораспределительной организацией и оформляются договором в соответствии с настоящими Правилами.

Пункт 10 Правил поставок газа… определяет, что предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю) одновременно с разрешением на доступ к газотранспортной системе, выданным в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

Из пункта 11 Правил поставок газа… следует, что согласие на заключение договора поставки газа или договора транспортировки газа (подписанный проект договора) должно быть направлено стороной, получившей предложение о заключении договора (оферту), не позднее 30 дней с момента его получения, если иной срок не определен в оферте.

При несогласии с условиями договора сторона, получившая оферту, обязана выслать другой стороне протокол разногласий, в случае неполучения в 30-дневный срок со дня отправления подписанного поставщиком протокола разногласий обратиться в арбитражный или третейский суд и по истечении срока действия договора, заключенного на предыдущий период, прекратить отбор газа.

Особых, специальных требований (например, обязательное приложение документов к предложению о заключении договора), предъявляемых к оферте о заключении договора транспортировки газа Правила поставки газа… не устанавливают.

  При этом, Правила поставки газа… определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

Согласно части 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с частью 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Правила поставки газа… относятся к правилам, являющимися обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

Из системного толкования указанных норм следует, что договор транспортировки газа является обязательным для заключения газораспределительной организацией, каковой в данном случае является ООО «Прадо».

Согласно части 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Из Определения Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-31154/2013 от 05 марта 2014 г. следует, что ООО «Прадо» обращалось арбитражный суд о понуждении заключении договора на оказание услуг по транспортировке газа с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград». Также в Определении указано, что проект указанного договора ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» получило 23 декабря 2013 г. Указанным определением Арбитражный суд Волгоградской области оставил без рассмотрения заявление ООО «Прадо» в связи с не соблюдением досудебного урегулирования спорных отношений.

Согласно пункту 5 Правил поставки газа… поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 12 Правил поставки газа… поставщик обязан поставлять, а покупатель отбирать газ в количестве, определенном в договоре поставки газа.

Согласно пункту 2 «Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям» (далее – Положение об обеспечении доступа…), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370, транспортировка газа по местным газораспределительным сетям производится на основании договора между газораспределительной организацией и поставщиком или покупателем газа, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Пунктом 5 Положения об обеспечении доступа… для заключения договора транспортировки газа в газораспределительную организацию поставщиком или покупателем представляются копия договора поставки газа и заявка, которая должна содержать следующие сведения:

реквизиты поставщика и покупателя газа;

объемы и условия транспортировки газа (включая режим и периодичность), а также предлагаемый порядок расчетов;

сроки начала и окончания транспортировки газа;

объем транспортировки газа по месяцам на первый год транспортировки, а на последующий срок - с разбивкой по годам;

наименование организации - производителя газа, качество и параметры поставляемого газа (представляются в случае транспортировки газа от местных производителей);

место подключения к местной газораспределительной сети подводящего газопровода;

место отбора газа или передачи для дальнейшей его транспортировки по сетям других организаций;

подтверждения покупателей и газораспределительных организаций о готовности к приему газа в указанном объеме на период транспортировки.

Пункт 13 Положения об обеспечении доступа… возлагает на поставщиков и покупателей, использующих местные газораспределительные сети следующие обязанности:

- обеспечить подготовку газа к транспортировке в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, а также его учет в пунктах сдачи - приема газа;

- представлять в газораспределительные организации в установленные договором сроки оперативную информацию о технологических режимах работы подводящего газопровода или системы подводящих газопроводов;

- информировать газораспределительные организации об аварийных ситуациях на своих объектах, текущих и капитальных ремонтах на них и о возможном изменении объемов подачи газа в местные газораспределительные сети в сравнении с объемами, указанными в договоре;

- согласовывать с газораспределительной организацией графики восстановления режима поставок газа до параметров, предусмотренных договором;

- выполнять нормы и требования, обеспечивающие сохранность трубопроводов и безопасность газораспределительной системы при транспортировке газа;

- беспрепятственно допускать уполномоченных представителей газораспределительной организации в пункты контроля и учета объема и качества газа;

- обеспечивать постоянную устойчивую радио- или телефонную связь между диспетчерскими пунктами поставщика и покупателя газа и газораспределительной организацией.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «Прадо» обосновали необходимость заключения договора транспортировки газа с поставщиком газа (ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»), а не с покупателями ввиду экономической невыгодности заключения таких договоров в связи с наличием значительного количества абонентов, присоединенных к газораспределительным сетям ООО «Прадо» на территории Иловлинского района Волгоградской области.

Из системного толкования положений Гражданского кодекса РФ, Правил поставки газа…, Положения об обеспечении доступа… следует обязательность заключения договора транспортировки газа для осуществления поставки газа конечным потребителям. При этом, выбор стороны по такому договору принадлежит газораспределительной организации, соответственно обязанность заключить договор транспортировки газа имеется у лица, к которому направлена заявка – в данном случае поставщика (ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»), осуществляющего поставку газа по сетям газораспределительной организации ООО «Прадо» конечным потребителям, находящимся на территории Иловлинского района Волгоградской  области (х. Тары, х. Байбаев, ст-ца Качалинская, ст. Качалино, санаторий Качалинский).

В соответствии с пунктом 2 «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее – Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ…), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021:

- независимая газотранспортная организация - организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, а также являющаяся независимой от организаций - собственников систем газоснабжения (Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения) и организаций - собственников газораспределительных систем;

- «тарифы на услуги по транспортировке газа» - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению.

Согласно подпункту «г» пункта 7 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ… федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственное регулирование, в том числе, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ… государственное регулирование цен на газ (за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах), размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя, в том числе, из  возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов).

ООО «Прадо» осуществляет деятельность по транспортировке газа по своим газораспределительным сетям на территории Волгоградской области по тарифам, утвержденным  Приказом ФСТ России от 15.10.2013 г. (№188 – э/1).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, путем создания препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Поставка газа ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» конечным потребителям, находящимся на территории Иловлинского района Волгоградской  области (х. Тары, х. Байбаев, ст-ца Качалинская, ст. Качалино, санаторий Качалинский) осуществляется через газораспределительные сети ООО «Прадо», следовательно, ООО «Прадо» имеет право на возмещение экономически обоснованных затрат, связанных с его транспортировкой в соответствии с заключенным договором транспортировки газа между ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» и ООО «Прадо» по тарифам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.

ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», занимая доминирующее положение на рынке газа, поставляемого по газотранспортной системе конечным потребителям по оптовым ценам, находящихся на территории Волгоградской области, уклоняясь от заключения договора транспортировки газа с газораспределительной организацией ООО «Прадо» согласно оферте от 19 декабря 2013 г., 24 февраля 2014 г. в соответствии с пунктом 11 Правил поставки газа… не позволяет ООО «Прадо» возмещать несение экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой газа по своим газораспределительным сетям по тарифам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, следовательно, создает препятствие к доступу осуществления деятельности на рынке транспортировки газа по газораспределительным сетям ООО «Прадо» на территории Иловлинского района Волгоградской области, что является недопустимым согласно пункту 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Основания для прекращения дела отсутствуют.

Основания для переквалификации нарушения отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» своими действиями в отношении ООО «Прадо» нарушило требование пункта 11 Правил поставок газа…, выразившиеся в уклонении от заключения договора транспортировки газа, следовательно, ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» нарушило пункт 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

  В соответствии с частью 1 статьи 50  Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия  при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи  ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на рассмотрение обращения ООО «Прадо» заключение договора транспортировки газа.

Комиссия Управления полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания по делу являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 13) нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания препятствий доступу на товарный рынок транспортировки газа газотранспортной организации ООО «Прадо».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Волгоград» предписания об устранении нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела № 14-01-10-04/172 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Связанные организации

Связанные организации не указаны