Решение б/н О признании МУП «Михайловское водопроводно-канализационное х... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 14-01-10-04/65

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2014 года                       г. Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2014 года

           

            Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  • А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, Заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),
  • Р.С. Акарашева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
  • В.П. Фролова - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,

рассмотрев дело № 14-01-10-04/65 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» (Адрес: 403346, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Карельская, д. 2В, ОГРН 1023405566777, ИНН 3437000840) п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в оказания услуги по подключению (технологическому присоединению) к системе водоснабжения по тарифам, не установленным, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в присутствии:

представителей МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» Власенко Л.Н. (доверенность № 7 от 09.06.2014 г.) и Семисотова А.Б. (доверенность № 5 от 03.03.2014 г.)

представитель Михайловской межрайонной прокуратуры не явился, надлежащем образом извещен,

           

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление                           Михайловской межрайонной прокуратуры (далее - Прокуратура) (вх. № 4106 от 25.06.2013 г.) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны МУП «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «МВКХ», Ответчик, Предприятие).

В заявлении указано, что Прокуратурой была проведена проверка деятельности МУП «МВКХ», по результатам которой было установлено следующее.

МУП «МВКХ», кроме прочего, осуществляло выдачу условий подключения на водоснабжение на основании заявлений юридических и физических лиц.

Проверкой установлено, что МУП «МВКХ» в 2013 года за разработку условий подключения с заявителей взимало плату в соответствии с калькуляцией, разработанной на основании разъяснения «О применении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ».

  Михайловская межрайонная прокуратура просла провести проверку действий МУП «ВМКХ» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В материалах заявления имеется письмо ООО «Себряковский пищекомбинат» в МУП «МВКХ» с просьбой выдать условия подключения водоснабжения административного помещения по адресу: ул. А. Невского, 14А, г. Михайловка, Волгоградская область.

18 февраля 2013 года между  ООО «Себряковский пищекомбинат» и МУП «ВМКХ» был заключен договор подряда № 2, по которому МУП «МВКХ» обязалось разработать и выдать «Условия подключения» на водоснабжение административного помещения на территории базы по адресу: ул. А. Невского, 14А, г. Михайловка, Волгоградская область, а ООО «Себряковский пищекомбинат» обязался принять и оплатить согласно настоящего договора полученные условия подключения. Согласно п. 2.1 данного договора стоимость работ за разработку «Условий подключения» составит согласно калькуляции 1930 руб 34 коп, в том числе НДС – 18% 294 руб 46 коп.

Согласно акту приемки выполненных работ по заявлению ООО  «Себряковский пищекомбинат» от 18.02.2013 г. ООО «Себряковский пищекомбинат» оплатил МУП «МВКХ» работы по рассмотрению и разработке условий подключения водоснабжения административного помещения по адресу ул. А. Невского, 14А, г. Михайловка, Волгоградская область, в размере 1930 руб 34 коп, в соответствии с п. 2.1 вышеуказанного договора.

04 апреля 2013 года ЗАО «Ремгражданреконструкция» было направлено письмо (исх. № 1-61) в МУП «МВКХ» с просьбой выдать технические условия для подключения блочной котельной для обслуживания гостиницы «Медведица» по ул. 2-я Краснознаменская, г. Михайловка, Волгоградская область.

Согласно акту приемки выполненных работ по заявлению ЗАО «Ремгражданреконструкция» № 1-61 от 04.04.2013 г. ЗАО «Ремгражданреконструкция» оплатил МУП «МВКХ» работы по рассмотрению и разработке условий подключения водоснабжения административного помещения по адресу ул. А. Невского, 14А, г. Михайловка, Волгоградская область, в размере 1930 руб. 34 коп.

15 ноября 2013 года в адрес ООО «Себряковский пищекомбинат» Управлением был направлен запрос (исх. 04-16/6382) о предоставлении доказательств проведения расчетных операций, за оказание МУП «МВКХ» услуг по рассмотрению и разработке условий подключения водоснабжения административного помещения по адресу: ул. А. Невского, 14А, г. Михайловка, Волгоградская область, с приложением всех документов подтверждающих оплату.

В своем ответе ООО «Себряковский пищекомбинат» предоставило Управлению платежные поручения и акты сверки взаиморасчетов.

В соответствии с платежным поручением № 49 от 10.12.2012 г. и акта сверки взаимных расчетов между ООО «Себряковский пищекомбинат» и МУП «МВКХ», ООО «Себряковский пищекомбинат» оплатил МУП «МВКХ» сумму 1930 руб. 34 коп. за рассмотрение и разработку условий подключения водоснабжения по адресу: ул. А. Невского, 14А, г. Михайловка, Волгоградская область.

 По итогам рассмотренного заявления Прокуратуры, Управление пришло к выводу о наличии в действиях МУП «МВКХ» признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий.

            По результатам рассмотрения заявления, поданного в Управление со стороны Михайловской межрайонной прокуратуры, приказом № 28  от 18 февраля 2014 года Руководителя Управления, было возбуждено дело № 14-01-10-04/65 по признакам нарушения МУП «МВКХ» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением № 04-7/2104 от 11.04.2014 г. об отложении рассмотрения дела в действиях МУП «МВКХ» усмотрены признаки нарушения п. 10 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции выразившиеся в оказании услуги по подключению (технологическому присоединению) к системе5 водоснабжения по тарифам не установленным органом тарифного регулирования.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области установлено следующее.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно части 1 статьи 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона   «О защите конкуренции»  необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под товарным рынком следует понимать сферу обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Статья 2 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон «О водоснабжении») определяет следующие понятия:

абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;

организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - орган регулирования тарифов) - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Субъектом естественной монополии в соответствии с абзацем 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 06.12.2011 г.) года № 147-ФЗ                          «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 4 Закона «О естественных монополиях» перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относятся услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы.

Следовательно, МУП «МВКХ» является организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения.

С учетом вышеизложенного,  МУП «МВКХ» является субъектом естественной монополии на рынке водоснабжения и водоотведения и занимает доминирующее положение на указанном рынке.

Определением № 04-18/800 от 18.02.2014 г. дело было назначено к рассмотрению на 04 марта 2014 года в 14 часов 00 минут и были запрошены письменные объяснения МУП «МВКХ» по факту возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела по факту его возбуждения ответчиком были представлены письменные пояснения (вх. № 1646 от 05.03.2014 г.).

В своем письме ответчик пояснил, что МУП «МВКХ» технические условия выдаются без взимания платы и, что Предприятие взимает плату только за разработку условий подключения, так как несет затраты на выполнение работ по разработке условий подключения.

В материалах дела имеется калькуляция на рассмотрение и разработку условий подключения к сетям водоснабжения объектов, строящихся в г. Михайловка Волгоградской области.

Также в материалах дела имеется заявление ООО «Себряковский пищекомбинат» в адрес МУП «МВКХ» с просьбой выдать условия подключения водоснабжения административного помещения по адресу: ул. А. Невского 14А к городским сетям.

18 февраля 2013 года между ООО «Себряковский пищекомбинат» и МУП «МВКХ» был заключен договор подряда № 2.

Согласно п. 1.1 данного договора, МУП «МВКХ» обязуется разработать и выдать «Условия подключения» на водоснабжение административного помещения на территории базы по ул. А. Невского 14А, а ООО «Себряковский пищекомбинат» обязуется принять и оплатить согласно настоящего договора полученные условия подключения.

Согласно п. 2.1 указанного договора, стоимость работ за разработку «Условий подключения» составит согласно калькуляции 1930 рублей 34 копейки, в том числе НДС-18% 294 рубля 46 копеек.

Согласно акту приемки выполненных работ за февраль 2013 года, ООО «Себряковский пищекомбинат» обязано оплатить МУП «МВКХ» 1930 рублей 34 копейки за рассмотрение и разработку условий подключения водоснабжения административного помещения по ул. А. Невского 14А к городским сетям.

В соответствии с платежным поручением № 28 от 06.03.2013 г. ООО «Себряковский пищекомбинат» оплатило МУП «МВКХ» 3860 рублей 68 копеек за рассмотрение и разработку условий подключения водоснабжения административного помещения по ул. А. Невского 14А к городским сетям.

Также в материалах дела имеется заявление ЗАО «Ремгражданреконструкция» МУП «МВКХ» с просьбой выдать технические условия и акт выполненных работ за апрель 2013 года, согласно которому ЗАО «Ремгражданреконструкция» оплатило МУП «МВКХ» 1930 рублей 34 копейки за рассмотрение и разработку условий подключения водоснабжения блочной котельной по ул. 2-я Краснознаменская к городским сетям.

Разъяснения раздела III Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, предусматривали взимание платы за выдачу технических условий.

Однако, раздел III вышеуказанных правил утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Согласно п. 7, 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 вышеуказанных Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил, пункта 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ выдача технических условий осуществляется без взимания платы.

Таким образом, МУП «МВКХ» взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, представителями МУП «МВКХ» пояснялось, что данная калькуляция изготовлена с техническими ошибками и, что в соответствии с правильно калькуляцией, МУП «МВКХ» взимает плату не за выдачу технических условий, а за разработку условий подключения.

На рассмотрении дела Комиссией были обнаружены признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и установлено, что МУП «МВКХ» взимает плату не за выдачу технических условий, а за технологическое присоединение объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения по тарифам не установленным Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.

Определением  об отложении рассмотрения дела № 14-01-10-04/965 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 04-7/2104 от 11.04.2014 г.) Комиссия Управления по рассмотрению настоящего дела запросила у Комитета тарифного регулирования Волгоградской области письменные объяснения по вопросу наличия обязанности у МУП «МВКХ» получения тарифа на оказание услуги подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения  и сведения о наличии/отсутствии обращения МУП «МВКХ» в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, с целью установления тарифа на услугу подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения.

12 мая 2014 года в адрес Управления поступило письмо Комитета тарифного регулирования по Волгоградской области, согласно которому, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения относится к регулируемому виду деятельности и, что заявление об установлении тарифа на подключение к централизованной системе водоснабжения МУП «МВКХ» в Комитет не подавалось.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о водоснабжении, к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

Согласно абз. 5 пп. «а» п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406) в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входит тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 13 и п. 14 статьи 18 Закона о водоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 332     (ред. от 11.10.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» (далее – Положение «О ФСТ России») Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 1.1 «Положения о Комитете тарифного регулирования Волгоградской области» (утв. Постановлением Правительства Волгоградской обл. от 06.02.2014 N 32-п) (далее – «Положение о КТР»), Комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Согласно пункту 2.3 «Положения о КТР» Комитет тарифного регулирования устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В 2013 году Комитетом тарифного регулирования тариф на услугу подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения для МУП «МВКХ» не утверждался.

На рассмотрении дела, представители МУП «МВКХ» пояснили, что МУП «МВКХ» не обращалось в Комитет тарифного регулирования для утверждения тарифа на услугу подключения (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

МУП «МВКХ» в 2013 году самостоятельно устанавливало тарифы на услугу подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц путем нарушения установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

МУП «МВКХ», являясь субъектом естественной монополии, а следовательно хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на рынке водоснабжения, устанавливая самостоятельно тарифы на услугу подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в 2013 году, нарушило пункт 10 части 1 статьи Закона «О защите конкуренции», а именно нарушило установленный нормативно-правовыми актами порядок ценообразования.

Комиссия не усматривает основания для прекращения дела.

С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  Муниципальное унитарное предприятие «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» (403346, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Карельская, д. 2В) нарушило пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания платы за услугу подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в 2013 году по тарифам, не установленным, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 50  Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи  МУП «МВКХ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» (403346, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Карельская, д. 2В, ОГРН 1023405566777, ИНН 3437000840) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания платы за услугу подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в 2013 году по тарифам, не установленным, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство» предписание об устранении нарушения 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела № 14-01-10-04/65 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны