Решение б/н О признании МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» гор... от 12 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по  делу № 14-01-10-07/821

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2015 года                    г. Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 14-01-10-07/821 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления;

А.П. Великанова – члена Комиссии, начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

С.И. Богомолова – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли, 

в присутствии:

Шемонаева Л.Ю. – представителя муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: ОГРН 1023402004240 зарегистрирован 24.09.2001) по доверенности № 164 от 26.01.2015;

Соломина М.А. – представителя муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: ОГРН 1023402004240 зарегистрирован 24.09.2001) по доверенности № 165 от 26.01.2015;

в отсутствии представителя прокуратуры г. Волжского, надлежащим образом извещенного,

рассмотрев материалы дела № 14-01-10-07/821, возбужденного по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001 ОГРН 1023402004240) (далее также - МУП  «Водоканал», Ответчик) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Сантехсервис», ООО «Сеал-Сити», ООО «Тамерлан» в результате неправомерного взимания платы за согласование проектной документации водоснабжения и канализации в нарушение ч. 14  ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О  водоснабжении  и  водоотведении" в 2013-2014 г.г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения настоящего дела послужили материалы  прокуратуры  г. Волжского исх. №722/2014 от  06.10.2014  (вх.  №8750  от  08.10.2014)  (далее  –  материалы  прокуратуры  г. Волжского), в которых прокуратура г. Волжского просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях МУП  «Водоканал»  по  установлению и взиманию  платы  за  оказание  услуг  по  согласованию  проектной  документации  на  подключение  к  сетям  водоснабжения  и  водоотведения  нарушений антимонопольного законодательства.

Из материалов прокуратуры г. Волжского следует, что МУП «Водоканал» получало денежные средства за оказание услуг по  согласованию  проектной  документации  на  подключение  к  сетям  водоснабжения  и  водоотведения от ООО «Сантехсервис», ООО «Сеал-Сити», ООО «Тамерлан».

Согласно ч. 14 со ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О  водоснабжении  и  водоотведении" (далее  –  Закон «О  водоснабжении»), взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и  (или)  водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим  присоединением),  не  допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В связи с вышеизложенным, приказом Управления №452 от 25.12.2014 возбуждено дело № 14-01-10-07/821 и создана Комиссия по рассмотрению данного дела по признакам нарушения МУП  «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 26.01.2015 Ответчиком было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела №14-01-10-07/821 и о привлечении к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела: 1) ООО «Сантехсервис», 2) ООО «Сеал-Сити», 3) ООО «Тамерлан».

В ходе рассмотрения дела прокуратура г. Волжского поддержала заявленные требования о наличии в действиях Ответчика факта нарушения антимонопольного законодательства.

МУП  «Водоканал» возражало относительно удовлетворения требований заявителя, полагая, что в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, поскольку оспариваемые действия совершены им в допустимых пределах осуществления гражданских прав.

По факту, послужившему основанием для возбуждения дела №14-01-10-07/821 Ответчиком, были представлены письменные пояснения (исх. МУП «Водоканал» №160 от 23.01.2015, №464 от 19.02.2015). В письменных пояснениях МУП «Водоканал» объяснило взимание платы за согласование проектной документации водоснабжения и канализации, тем что «плата данных видов работ несвязанна с подключением (технологическим присоединением)» и проектная документация не включена в перечень документов, связанных с подключением (технологическим присоединением). Кроме того, в  письменных пояснениях (исх. МУП «Водоканал» №160 от 23.01.2015, №464 от 19.02.2015) утверждается, что наложение штрафа на МУП «Водоканал» в соответствии с ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) приведет его к убыткам и банкротству.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующим выводам.

В  соответствии  с  п.  5  ст.  5  Закона о защите  конкуренции  доминирующим  признается  положение  хозяйствующего  субъекта  -  субъекта  естественной  монополии  на  товарном  рынке,  находящемся  в  состоянии  естественной  монополии.

Субъектом  естественной  монополии  в  соответствии  с  абзацем  3  ст.  3  Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее– Закон «О естественных монополиях») признается хозяйствующий субъект, занятый  производством  (реализацией)  товаров  в  условиях  естественной  монополии.

В  ч. 1 ст. 4 Закона  «О  естественных  монополиях»  перечислены  сферы  деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием  централизованных  системы.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в 2013-2014 годах утверждены тарифы на услуги по  водоснабжению и водоотведению для потребителей МУП «Водоканал» следующими нормативными актами: 1) Постановлением КТР Волгоградской обл. от 19.12.2013 N62/42 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области"; 2) Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 16.05.2012 N18/6 "Об установлении тарифов на холодную воду (техническая вода) для потребителей муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области"; 3) Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 25.07.2012 N4/9 "О внесении изменений в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 16.05.2012 N18/6 "Об установлении тарифов на холодную воду (техническая вода) для потребителей муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области".

Исходя из письма МУП «Водоканал» вх. №9655 от 11.11.2014, Ответчик  осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения и (или) водоотведения (канализации).

Согласно письму МУП «Водоканал» вх. №400 от 23.01.2015 ответчик является единственным предприятием г. Волжского Волгоградской области, осуществляющее деятельность по снабжению питьевой водой потребителей и водоотведения.

Таким образом,  МУП  «Водоканал»  является  субъектом  естественной  монополии на рынке водоснабжения и водоотведения, следовательно, занимает  доминирующее положение на указанном рынке г. Волжского Волгоградской области.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О  водоснабжении  и  водоотведении" (далее  –  Закон «О  водоснабжении»):

- Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным  системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций,  осуществляющих  холодное  водоснабжение  и  (или)  водоотведение.

- Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов.

- Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и  (или)  водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением  (технологическим  присоединением),  не  допускается.

- Договоры о подключении  (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении  (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством  Российской  Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  порядок определения и предоставления технических условий  и  определения  платы  за технологическое  присоединение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям  инженерно - технического обеспечения может устанавливаться Правительством  Российской  Федерации.

В соответствии ч. 9 Правил определения и предоставления  технических  условий  подключения  объекта  капитального  строительства  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения  утвержденных  Постановлением  Правительства  РФ  от  13.02.2006 N83  (далее  -  Правила  предоставления  технических  условий),  организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического  обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в  пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические  условия или информацию о плате за подключение объекта капитального  строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить  мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности  подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального  строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий  или  информации  о  плате  за  подключение  объекта  капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения  осуществляется  без  взимания  платы.

Формы технических условий на подключение (технологическое  присоединение)  к  централизованным  системам  водоснабжения  и  водоотведения  (приложение 1 и 2) утверждены Постановлением Правительства РФ  от  29.07.2013  №  645,  в  соответствии  с  п.  ч.1  ст.  4  Закона  о  водоснабжении.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 утверждены  формы  типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к  централизованным системам водоснабжения  и  водоотведения.

В п. 1 ч. 1 «Предмет договора» типовых договоров утверждённых Постановлением  Правительства  РФ  от  29.07.2013  N  645:  организация  водопроводно-канализационного  хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика  соответствии  с  техническими  условиями  на  подключение  (технологическое  присоединение) (далее – технические условия) объекта согласно приложению N1 подключить объект к сетям централизованной системы  водоснабжения, а заказчик обязуется внести плату за подключение (технологическое  присоединение)  и  выполнить  технические  условия.

В ч. 2 раздела 1 «Предмет договора» типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы  водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N645: Организация водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заявителя, а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей водоснабжения/водоотведения, находящихся в данном многоквартирном  доме,  указывает  перечень фактически осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства  мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения/водоотведения, в том числе  проверка  выполнения  заказчиком  технических  условий.

В соответствии с п. б и п. в ч. 12 раздела Права и обязанности сторон типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, заказчик обязан:

- представить организации водопроводно-канализационного хозяйства выписку из раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), в которой содержатся сведения об инженерном оборудовании, водопроводных сетях, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений;

- в случае внесения изменений в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, влекущих изменение указанной в настоящем договоре нагрузки, в течение 5 дней направить организации водопроводно-канализационного хозяйства предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении (технологическом присоединении). Изменение заявленной нагрузки не может превышать величину, определенную техническими условиями.

Исходя из вышеприведенного содержания типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения/водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, следует, что согласование проектной документации на подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, должно входить в состав работ и услуг, выполняемых в рамках договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

МУП  «Водоканал» в 2013 году заключило договоры на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и канализации: 1) №1808/ИП от 22.04.2013 с ООО «Югтранскомплекс», 2) №1697/ИП от 12.11.2013 с ООО "Сантехсервис", 3) №1959/ИП от 02.09.2013 ООО "Флагман" (далее – договора технологического присоединения). Копии договоров на технологическое присоединение, представленные МУП «Водоканал» (вх. №9655 от 11.11.2014), полностью не соответствуют ни по форме, ни по содержанию типовым договорам подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645. В том числе в договорах технологического присоединения отсутствуют: 1) ч. 2 раздела 1 «Предмет договора» типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы  водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645; 2) раздел 3. Характеристики подключаемого объекта и мероприятия по его подключению (технологическому присоединению) типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645; 3) п. б и п. в ч. 12 раздела Права и обязанности сторон типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645; 4) приложения к договорам подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, а именно № 1 «Технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта», № 2 «Перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе мероприятия, выполняемые заказчиком в пределах границ его земельного участка, и мероприятия, выполняемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению/уменьшению мощности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а так же мероприятия по фактическому подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения)», № 3 «Акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей, № 4 «Размер платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения», № 5 «Акт о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения», № 6 «Акт о разграничении балансовой принадлежности».

В Управление письмом МУП «Водоканал» (вх. № 9655 от 11.11.2014) представлены договоры по согласованию проектной документации для  подключения объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения (канализации): 1) № б/н от 22.03.2013 с ООО «Сантехсервис», 2) №б/н от 22.03.2013 с ООО «Сеал-Сити», 3) № б/н от 05.02.2014 с ООО «Тамерлан» (далее – договора по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации).

В соответствии с п. 1.1. договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации, МУП «Водоканал» берет обязательство выполнить работы (изучение проекта на правильность его исполнения, проверку правильности принятия технических решений согласно СНиПов и ГОСТов, проверку правильности применения строительных материалов, выдачу замечаний выявленных в ходе проверки (при наличии), а также проверку пра­вильности принятия других технических решений) по согласованию проектной документации «Наружные сети водоснабжения и канализации» по адресам указанных в данных договорах.

Согласно п. 2.1. договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации, стоимость предусмотренных в данных договорах работ составляет 1954,73 руб., в том числе НДС 18% - 298,18 руб., которая рассчитана на основании прейскуранта МУП «Водоканал.

В разделе «согласование проектной документации на подключение к сетям В и К» прейскуранта на услуги МУП «Водоканал» введенных в действие с 11.04.2011 приказом МУП «Водоканал» №85 от 08.04.2011 (далее – Прейскурант) стоимость данной услуги в размере 1954,73 руб., в том числе НДС 18% - 298,18 руб.

Комиссией установлено, что на основании платежных поручений, обозначенных в таблице 2, Ответчиком взималась плата за выполненные работ в рамках исполнения договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации.

Таблица 2

плательщик

получатель

реквизиты платежного поручения

назначение платежа

сумма в рублях

ООО "Сантехсервис"

МУП «Водоканал»

№87 от 24.04.2013

согласование проекта наружной системы водоснабжения по ул. Мира 133, 131

1954,73

ООО «Сеал-Сити»

МУП «Водоканал»

№9 от 26.03.2013

согласование проектной документации

1954,73

ООО «Тамерлан»

МУП «Водоканал»

№321 от 18.03.2014

согласование проектной документации по договору №б/н от 05.02.2014

1954,73

Итого

5864,19

 

 

Следовательно, доход, незаконно полученный МУП «Водоканал» за выполнение работ в рамках договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации, составил 5864,19 рублей.

Согласно п.3.3 технических условий МУП «Водоканал» № 180 от 19.10.2013 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения застройки микрорайона 32а г. Волжского, ООО «Сеал-Сити» (как правопреемник ООО «Дом – Инвест»), обязан  согласовать проектную документацию с МУП «Водоканал».

Исходя из п.3.4 технических условий МУП «Водоканал» № 25 от 28.02.2013 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения жилых домов по адресу: г. Волжский, ул. Мира 131, 133, ООО "Сантехсервис" обязан согласовать проект с МУП «Водоканал».

Согласно п.3.3 технических условий МУП «Водоканал» № 184 от 26.09.2013 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения магазина, расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 45 «и», ООО «Тамерлан» обязан  разработать проект и согласовать с МУП «Водоканал».

В соответствии с п. б и п. в ч. 12 раздела Права и обязанности сторон типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, в технических условиях на подключение (технологического присоединения) объекта предусмотрено согласование проектной документации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013, приложение  № 1 к договорам подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются «Технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта»

Действие договора №б/н от 22.03.2013 по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации ООО «Сеал-Сити» распространяется на объекты расположенные в микрорайоне 32а г. Волжского.

В договорах по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации №б/н от 22.03.2013 и на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и канализации №1697/ИП от 12.11.2013, заключенных между МУП «Водоканал» и ООО "Сантехсервис", указаны одни и те же объекты, расположенные по адресу: г. Волжский, ул. Мира 131, 133 (37м/р).

Согласно письму ООО «Тамерлан» №19-ю от 12.02.2015,  МУП «Водоканал» выполнило 05.02.2014 работы по согласованию проектной документации наружных сетей водопровода о канализации в отношении объекта расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 45 «и». Затем, 31.03.2014 МУП «Водоканал» выполнило работы по присоединению водопровода по адресу: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 45 «и», к существующей сети.

Следовательно, довод Ответчика о том, что работы (услуги) по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации (водоотведения) объекта не связаны с подключением (технологическим присоединением) объекта к сетям водоснабжения и канализации (водоотведения), в рассматриваемом случае не соответствует действительности.

Утверждение Ответчика, что наложение штрафа на МУП «Водоканал» в соответствии со ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ приведет его к убыткам и банкротству, не относится к существу рассматриваемого дела.

Таким образом, на основании полученных в деле доказательств Комиссия пришла к выводу о том, что, Ответчик в нарушение ч. 14 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении, незаконно взимал плату за согласование проектной документации водоснабжения и канализации с ООО «Сантехсервис», ООО «Сеал-Сити», ООО «Тамерлан».

Как было указано выше, ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 года N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Между тем, действия МУП «Водоканал» в рассматриваемой ситуации не соответствуют упомянутым требованиям.

МУП «Водоканал», являясь субъектом естественной монополии, а, следовательно, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения в границах г. Волжский, нарушило ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции по факту требования и взимания оплаты взимая плату за согласование проектной документации водоснабжения и канализации с ООО «Сантехсервис», ООО «Сеал-Сити», ООО «Тамерлан» ущемив их интересы, и получив при этом не законный доход в размере не менее чем 5864,19 (тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рублей 19 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче  хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

В п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 отмечено, что антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции. Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать МУП «Водоканал» обязательное для исполнения предписание по настоящему делу.

Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания по делу являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001 ОГРН 1023402004240) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате злоупотребления доминирующим положением при взимании платы за согласование проектной документации водоснабжения и канализации с ООО «Сантехсервис», ООО «Сеал-Сити», ООО «Тамерлан» в нарушение ч. 14  ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О  водоснабжении  и  водоотведении».

2. Выдать муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001 ОГРН 1023402004240) предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела № 14-01-10-07/821 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны