Решение б/н О признании факта нарушения Главой Нехаевского муниципальног... от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-15-03/488

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014 года                г. Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014 года                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.

с участием:

Горбова Виктора Владимировича – представителя Нехаевской районной Думы Волгоградской области, доверенность №02 от 15.10.2014;

рассмотрев дело №14-01-15-03/488 по признакам нарушения Главой Нехаевского муниципального района Волгоградской области (403171, Волгоградская область, ст-ца Нехаевская, ул. Ленина, д.47) и Нехаевской районной Думой Волгоградской области (403171, Волгоградская область, ст-ца Нехаевская, ул. Ленина, д.47) пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Дело № 14-01-15-03/488 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 08.09.2014 №285 по собственной инициативе в результате обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).

При анализе нормативных актов Нехаевского муниципального района Волгоградской области на соответствие антимонопольному законодательству установлено, что подпунктом 6 пункта 5.1 Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области (утверждено Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 07.06.2008 №32/9) (далее – Положение) предусмотрено, что формирование земельного участка для проведения торгов осуществляется Отделом с последующей компенсацией затрат победителем торгов.

Представитель Нехаевской районной Думы Волгоградской области признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время внесены изменения в подпункт 6 пункта 5.1 Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области и представил копию Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 08 октября 2014 г. №1/8 «О внесении изменений в Решение Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 07.06.2008 №32/9 «Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков на территории Нехаевского муниципального района для целей, не связанных со строительством, Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области", согласно которому вышеуказанный спорный пункт изменен и приведен в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 4 статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Порядок приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) урегулирован статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. В указанной норме закреплено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка (пункт 1). В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.

Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется, в том числе, с проведением работ по формированию земельного участка.

Таким образом, в силу названных норм работы по формированию земельного участка должны предшествовать его продаже (аренде) путем проведения публичных торгов. Следовательно, обязанность по формированию спорного участка лежит на органе местного самоуправления.

Подпунктом 6 пункта 5.1 Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области предусмотрено, что формирование земельного участка для проведения торгов осуществляется Отделом с последующей компенсацией затрат победителем торгов.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается, установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Согласно Постановлению администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 11.10.2011 №932 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией Нехаевского муниципального района Волгоградской области, структурными подразделениями и МУЗ Нехаевской ЦРБ, размещаемых в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам относится к муниципальной услуге (п.18, 19 Перечня).

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, должны быть включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 этого Федерального закона.

Частью 3 статьи 9 этого же закона установлено, что порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Решение Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 30.06.2011 N 25/12 "Об утверждении перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг Нехаевского муниципального района и государственных услуг, в рамках преданных полномочий и порядка определения платы за оказание данных услуг" не включает такие услуги, как проведение кадастровых работ в отношении земельного участка. Отсутствует также установленный порядок определения размера платы за оказание таких услуг.

Таким образом, возложение на приобретателей (арендаторов) муниципального имущества обязанности, по оплате услуг по формированию земельного участка для проведения торгов противоречит пункту 2 части 6 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно ч. 1 ст. 8 Устава Нехаевского муниципального района Волгоградской области (принят решением Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 14.06.2005 N 30/1, далее - Устав) Глава Нехаевского муниципального района и Нехаевская районная Дума входят в структуру органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 15 Устава предусмотрено, что депутаты Нехаевской районной Думы и Глава Нехаевского муниципального района обладают правом внесения в районную Думу проектов муниципальных правовых актов.

Однако ни депутаты Нехаевской районной Думы, ни Глава Нехаевского муниципального района не воспользовались правом внести проект изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденное Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 07.06.2008 №32/9 для приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством до момента возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Действия Главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области и Нехаевской районной Думы Волгоградской области, выразившиеся в принятии Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 07.06.2008 №32/9, подпункт 6 пункта 5.1, которого устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации платежи при предоставлении государственных или муниципальных услуг, и бездействие Главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области и Нехаевской районной Думы Волгоградской области, выразившиеся в неприведении указанного акта в соответствие с федеральным законодательством, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Нехаевской районной Думы Волгоградской области представил копию Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 08 октября 2014 г. №1/8 «О внесении изменений в Решение Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 07.06.2008 №32/9 «Об утверждении положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков на территории Нехаевского муниципального района для целей, не связанных со строительством, Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области", согласно которому рассматриваемый спорный пункт изменен и приведен в соответствие с действующим антимонопольным законодательством.

В связи с приведением спорного пункта в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссией принято решение предписание по делу №14-01-15-03/488 не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Главой Нехаевского муниципального района Волгоградской области и Нехаевской районной Думой Волгоградской области пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства объектов различного целевого назначения и под временные объекты на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Нехаевской районной Думы Волгоградской области от 07.06.2008 №32/9, подпункт 6 пункта 5.1, которого устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации платежи при предоставлении государственных или муниципальных услуг, и бездействие Главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области и Нехаевской районной Думы Волгоградской области, выразившиеся в неприведении указанного акта в соответствие с федеральным законодательством.

2. Предписание по делу №14-01-15-03/488 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны