Решение б/н О признании факта нарушения ГБУЗ «ГКБ №1 им.С.З.Фишера» п.3 ... от 6 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-17.1-03/102

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 6  мая 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2014 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело №14-01-17.1-03/102 по признакам нарушения ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 им. С.З. Фишера» (404120, Волгоградская область, г. Волжский, пр-кт Ленина, 137) п. 3 ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

С участием: представителя ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 им. С.З. Фишера» - Воробьевой Т.В. по доверенности от 25.03.2014.

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-17.1-03/102 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 05.03.2014 №57 в  отношении ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 им. С.З. Фишера» в результате проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области (п. 5  ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).

УФАС по Волгоградской области установлено, что 27 августа 2013 года ГБУЗ «ГКБ №1 им.С.З.Фишера» и  ООО Медицинский центр «Черноземье-Регион» заключили дополнительное соглашение №6 к договору аренды №1157ап от 17.06.2008 недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Волжский, пр.Ленина, 137 (нежилое помещение, общей площадью 105 кв.м.), для размещения медицинского центра для проведения магнитно- резонансной томографии. Срок действия договора аренды дополнительным соглашением продлен до 16.06.2014 на основании часть 4 статья 53 Закона о защите конкуренции.

ООО Медицинский центр «Черноземье-Регион» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-34-01-000474 от 09.07.2009, выданной Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области, срок действия лицензии – 09 июля 2014г. Согласно Приложению №1 к указанной лицензии, ООО Медицинский центр «Черноземье-Регион» выполняет работы: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по рентгенологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по рентгенологии.

Представитель ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 им. С.З. Фишера» пояснила, что 17 июня 2013года Мингосимущество согласовало заключение дополнительного соглашения №6 к договору аренды №1157ап от 17.06.2008 недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Волжский, пр.Ленина, 137 (нежилое помещение, общей площадью 105 кв.м.) в соответствии с п.4 ст. 53 Закона о защите конкуренции, сроком до 16.06.2014. На основании указанного согласования с собственником  27 августа 2013г. ГБУЗ «ГКБ №1 им.С.З.Фишера» заключило дополнительное соглашение  №6 к договору аренды №1157ап  от 17.06.2008.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Частью 1 статьи 17.1 данного Закона предусмотрено, что заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 названной нормы права, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (п.4 ст. 53 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2013 №144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" часть 4 статья 53 Закона о защите конкуренции признана утратившей силу с 1 июля 2013 г.

Указанное дополнительное соглашение заключено ГБУЗ «ГКБ №1 им.С.З.Фишера» на основании ч. 4 ст. 53 Закона о Защите конкуренции, которая на момент заключения дополнительного соглашения признана утратившей силу с 1 июля 2013г. В связи с чем, заключение  27 августа  2013г. (после 1 июля 2013г.) дополнительного соглашения  №6 к договору аренды №1157ап от 17.06.2008 аренды недвижимого имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов по основаниям ч. 4 ст. 53 Закона о Защите конкуренции,  не предусмотрено законом, и поэтому незаконно.

Таким образом, ГБУЗ «ГКБ №1 им.С.З.Фишера», заключив 27 августа 2013г. с ООО Медицинский центр «Черноземье-Регион» дополнительное соглашение №6 к договору аренды №1157ап от 17.06.2008 недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Волжский, пр.Ленина, 137 (нежилое помещение, общей площадью 105 кв.м., для размещения медицинского центра для проведения магнитно- резонансной томографии), без проведения конкурса или аукциона на право заключения  договора аренды на новый срок,  нарушила п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 

Согласно пункту 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления указанных прав на такое имущество медицинским организациям.

ООО Медицинский центр «Черноземье-Регион» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-34-01-000474 от 09.07.2009, в связи с чем, передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, расположенного по адресу: г. Волжский, пр.Ленина, 137 (нежилое помещение, общей площадью 105 кв.м.) возможна без проведения конкурса или аукциона медицинской организации по исключению, закрепленному в пункте 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,   части 1 статьи 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения ГБУЗ «ГКБ №1 им.С.З.Фишера» п.3 ч.3 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 27 августа 2013г. с ООО Медицинский центр «Черноземье-Регион» дополнительного соглашения №6 к договору аренды №1157ап от 17.06.2008 недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Волжский, пр.Ленина, 137 (нежилое помещение, общей площадью 105 кв.м.), для размещения медицинского центра для проведения магнитно-резонансной томографии, без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

2. Выдать предписание ГБУЗ «ГКБ №1 им.С.З.Фишера» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,  при заключении 27 августа 2013г. с ООО Медицинский центр «Черноземье-Регион» дополнительного соглашения №6 к договору  №1157ап от 17.06.2008 аренды недвижимого имущества, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны