Решение б/н О признании факта нарушения МБУ «Калачевское городское хозяй... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-17.1-03/2

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля  2014 года

В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2014 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:              Донецков Е.С. – государственный инспектор  отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело №14-01-17.1-03/2 по признакам нарушения МБУ «Калачевское городское хозяйство» (адрес: 404507, Волгоградская область, г.Калач-на-Дону, ул.Советская, д.2) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Лица, участвующие в деле на рассмотрение не явились, извещены.

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-17.1-03/2 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 09.01.2014 №3 в отношении МБУ «Калачевское городское хозяйство» на основании вынесенного Арбитражным судом Волгоградской области Решения по делу №А12-14444/2013 от 14.08.2013г., и Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 06.11.2013 №А12-14444/2013, оставившего Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-14444/2013 от 14.08.2013г. без изменения.

УФАС по Волгоградской области установлено, что 01 января 2012 года между МБУ «Калачевское городское хозяйство» и ИП Никулиной Е.А. заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества №3. Предметом договора является передача в аренду помещения общей площадью 12, 3 кв.м, находящегося по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, г.Калач-на-Дону, ул. Революционная, д.297. Срок договора установлен до 30.11.2012 года.

На основании, Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Волгоградской области от 12.01.2006 г. №1188-ОД «Об основных направлениях по разграничению в муниципальной собственности между поселениями и муниципальным районом», Закона Волгоградской области от 27.11.2006 г. №1323-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Калачевский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», Актом приема-передачи объектов муниципального имущества нежилое здание, общая площадь которого составляет 373, 4 кв.м, расположенное по адресу Волгоградская область, Калачевский район, г.Калач-на-Дону, ул. Революционная, д.297, передано в собственность Калачевского городского поселения.

Следовательно, имущество, передаваемое ИП Никулиной Е.А. по договору аренды от 01.01.2012, является муниципальной собственностью Калачевского городского поселения.

Постановлением Главы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.12.2011 №517 МУ «Калачевское городское хозяйство» согласована передача в аренду муниципального имущества: нежилое помещение, общей площадью 12,3 кв.м., находящееся в здании, расположенное по адресу Волгоградская область, Калачевский район, г.Калач-на-Дону, ул. Революционная, д.297.

Соглашением от 18.06.2012 №2 договор аренды муниципального имущества №3 от 01.01.2012 расторгнут сторонами.

 Лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предоставлены пояснения с приложением документов.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 31.08.2012 нежилое здание площадью 373, 4 кв.м, расположенное по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, г.Калач-на-Дону, ул. Революционная, д.297, находится в оперативном управлении МБУ «Калачевское городское хозяйство». Учитывая то, что право оперативного управления на данный объект зарегистрировано 30 августа 2012 года, а договор аренды муниципального недвижимого имущества №3 заключен 01 января 2012 года, то на момент его заключения имущество фактически не было закреплено на праве оперативного управления за МБУ «Калачевское городское хозяйство». Право оперативного управления на нежилое здание (площадью 373, 4 кв.м, расположенное по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, г.Калач-на-Дону, ул. Революционная, д.297) зарегистрировано по истечении семи месяцев с момента заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества №3 и по истечении более двух месяцев с момента его расторжения сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-13 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, действовавшей на момент заключения договора №3 от 01.01.2012.

Договор №3  от 01 января 2012 года на передачу в аренду  помещения общей площадью 12, 3 кв.м., расположенного по адресу Волгоградская область, Калачевский район, г.Калач-на-Дону, ул. Революционная, д.297, заключенный МБУ «Калачевское городское хозяйство» и ИП Никулиной Е.А., не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества №3).

В связи с этим, договор аренды муниципального недвижимого имущества №3 от 01.01.2012  должен быть заключен на основании результатов проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора.

Таким образом, в действиях МБУ «Калачевское городское хозяйство», выразившихся в заключении договора №3 от 01.01.2012 на передачу в аренду  ИП Никулиной Е.А помещения общей площадью 12, 3 кв.м., расположенного по адресу Волгоградская область, Калачевский район, г.Калач-на-Дону, ул. Революционная, д.297, без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, содержится нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с расторжением договора №3 от 01.01.2012 по соглашению сторон от 18.06.2012 №2 Комиссия не имеет оснований для выдачи МБУ «Калачевское городское хозяйство» обязательного для исполнения предписания.

Доводы, изложенные ИП Никулиной Е.А. в письменных пояснениях, по поводу прекращения рассмотрения дела №14-01-17.1-03/2 в связи с тем, что данные обстоятельства рассмотрены Арбитражным судом Волгоградской области и по ним принято решение, отклоняются Комиссией поскольку Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-14444/2013 от 14.08.2013г. не содержит выводов о наличии в действиях МБУ «Калачевское городское хозяйство» нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Содержание Решения Арбитражного суда Волгоградской области сводится к признанию антимонопольного дела №12-01-17.1-03/742 от 15.03.2013 недействительным, а также обязанию Управления ФАС по Волгоградской области к рассмотрению по существу вопроса о нарушении антимонопольного законодательства по делу  №12-01-17.1-03/742 от 15.03.2013.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,   части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Муниципальным бюджетным учреждением «Калачевское городское хозяйство» ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договора  от 01.01.2012 аренды недвижимого имущества №3 с ИП Никулиной Е.А, без проведения конкурса или аукциона.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МБУ «Калачевское городское хозяйство» в связи с устранением нарушений и его последствий.

3. Предписание по делу №14-01-17.1-03/2 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны