Решение б/н О признании факта нарушения ФКУ «Исправительная колония № 19... от 16 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-17.1-03/499

г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 г.

В полном объёме решение изготовлено «16» октября 2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:             В.В. Бурба – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         О.И. Ячменева – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

                                                           Э.А. Тибилова – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 14-01-17.1-03/499 по признакам нарушения федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (404414, Волгоградская область, г.Суровикино, ул.Орджоникидзе, 99)

части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии в заседании Комиссии представителей:

от заявителя Волгоградская прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях – Шилов А.В.удостоверение №172526 от 28.07.2014;

от ответчика ФКУ ИК-19 УФСИН по Волгоградской области – Бирюкова Н.Н., по доверенности № 12 от 14.10.2014; Иванова И.В. – по доверенности №10 от 10.09.2014;

с участием в деле в качестве заинтересованных лиц:

ФГУСХП «Ростовское» ФСИН России - представитель Морозова М.А. по доверенности № 91 от 22.04.2014,

установила:

Дело №14-01-17.1-03/499 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 16.09.2014 №294 в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее – ФКУ «ИК-19») в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Волгоградской прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

К участию в деле привлечены: в качестве ответчика – ФКУ «ИК-19»; в качестве заинтересованного лица: федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Ростовское» Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФГУСХП «Ростовское»).

УФАС по Волгоградской области установлено, что ФКУ «ИК-19» 16 декабря 2013 года заключён договор безвозмездного пользования с ФГУСХП «Ростовское», согласно которому в безвозмездное пользование передается объект нежилого фонда - помещение площадью 20 кв.м., расположенное в здании магазина, назначение: нежилое, общая площадь 35,6 кв.м., инв.№18:253:001:010816880: 0001:10003, лит. В, кадастровый (условный) номер <...> -34-11/031/2010-086, адрес: Волгоградская обл., г.Суровикино, ул.Орджоникидзе, д.99 для использования в целях организации розничной торговли продуктами питания и предметами первой необходимости для нужд осужденных (далее – Договор). Срок действия Договора до 31.12.2018. Помещение передано ссудополучателю по акту приёма-передачи. Договор заключён без проведения конкурсов или аукционов на право заключения данного договора.

Согласие собственника передаваемого помещения на передачу объекта в безвозмездное пользование получено в соответствии с телеграммой № исх-05-37241 от 21.10.2013 (приложение № 3 к договору). На основании обращения УФСИН России по Волгоградской области от 18.04.2014 № 35/ТО/45-3842, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области письмом от 24.04.2014 исх. № 07/5549 согласовало решение о передаче федеральных нежилых помещений (согласно приложению к письму, № 6 по списку).

Ответчик осуществляет деятельность в организационно-правовой форме некоммерческой организации – федерального казённого учреждения, собственником имущества которого является Российская Федерация в лице ФСИН России. Последнее в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления (пункт 1.2, 1.6, 5.1 Устава ФКУ «ИК-19», утвержденного Приказом ФСИН России от 09.03.2011 №133). Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закреплённым за ним учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах (пункт 1.9 Устава учреждения).

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, а также приобретённым за счёт средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества (пункт 5.4 Устава учреждения).

Ссудополучатель – ФГУСХП «Ростовское» ФСИН России (заинтересованное лицо по делу) осуществляет деятельность в организационно-правовой форме коммерческой организации – унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, выступающего от своего имени, приобретающего имущественные и личные неимущественные права, обязанности, выступающего истцом и ответчиком в суде (пункт 1.1, 1.3, 1.7 Устава ФГУСХП «Ростовское» ФСИН России). Одной из целей деятельности предприятия является получение прибыли (пункт 2.1 Устава унитарного предприятия). Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и уставу (пункт 4.1 Устава унитарного предприятия).

Представители ФКУ «ИК-19» на заседании комиссии пояснили, что Договор заключен без проведения конкурса или аукциона на право его заключения. В настоящее время Договор расторгнут на основании соглашения №1 от 18 июля 2014 года и заключен новый договор безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области от 18.07.2014 №65 с ФГУСХП «Ростовское» без проведения конкурса или аукциона на право его заключения в порядке исключения, предусмотренного п.14 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, и представил подтверждающие документы.

Представитель ФГУСХП «Ростовское» поддержал позицию представителя ФКУ «ИК-19» и пояснил, что в настоящее время в безвозмездном пользовании у предприятия находится объект нежилого фонда – помещение общей площадью 3,65 кв.м. согласно договору №65 от 18.07.2014.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с правилами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным казенным учреждениям.

Согласно пункту 1 статьи 689 ГК РФ, по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Исходя из содержания пунктов 1.1, 3.1 – 3.3 рассматриваемого Договора, передача предмета договора по актам приёма-передачи от ссудодателя к ссудополучателю рассматривается сторонами как акт исполнения договорных обязательств (таким образом, указанные договоры считаются заключёнными с момента достижения их сторонами соглашения по всем существенным условиям договора). Договор подписан уполномоченными лицами со стороны ссудодателя (ФКУ «ИК-19») и ссудополучателя (ФГУСХП «Ростовское»), достигшими согласия по всем существенным условиям (п. 1 ст. 432 ГК РФ) и считаются заключёнными.

Указанный выше договор ссуды заключены без проведения торгов (конкурсов или аукционов).

Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества без проведения торгов допускается в случаях предоставления указанных прав на такое имущество в порядке исключений, предусмотренных статьёй 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, государственная преференция в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, ФГУСХП «Ростовское» не предоставлялась. Основания для заключения соответствующих договоров ссуды без проведения торгов, предусмотренных пунктами 1 – 10, 12, 13, 15, 16 части 1, частями 3.1 и 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Помещения, выступавшие предметом договоров ссуды, предоставлены на срок, превышающий тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (заключён с 16.12.2013 по 31.12.2018). Таким образом, оснований для заключения рассматриваемого договора без проведения торгов в порядке исключения, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Площадь передаваемого ссудодателем помещения (20,0 кв. м.), превышает 10 % площади здания (составляющей 36,5 кв. м.), частью которого данное помещение является (площадь передаваемого помещения составляет 55 % площади здания).

При данных обстоятельствах, оснований для заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов, в порядке исключения, предусмотренного пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не имеется.

Таким образом, действия Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» свидетельствуют о нарушении правил части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области ответчиком предоставлена копия соглашения №1 от 18.07.2014 о расторжении договора безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закреплённого на праве оперативного управления за ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области № ОТ-В-ИК-19-1 от 16.12.2013, а также Акта приёма-передачи (возврата) объекта нежилого фонда от 18.07.2014. Согласно представленным документам обязательства сторон по договору прекращены с момента его расторжения и возврата помещения ссудодателю по акту приёма-передачи, а именно 18 июля 2014г.

В связи с добровольным устранением ответчиком нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Федеральным казённым учреждением «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора безвозмездного пользования объекта нежилого фонда, закреплённого на праве оперативного управления за ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области от 16.12.2013 № ОТ-В-ИК-19-1 с Федеральным государственным унитарным сельскохозяйственным предприятием «Ростовское» Федеральной службы исполнения наказаний без проведения конкурсов или аукционов на право заключения данного договора.

2. Предписание по делу № 14-01-17.1-03/499 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны