Решение б/н О признании факта нарушения Комитетом по управлению имуществ... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-17.1-03/620

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2014 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

с участием:

Карпенко Алены Андреевны – представителя Комитета по управлению имуществом администрации городского округа город Камышин Волгоградской области, доверенность №38 от 18.11.2014;

в отсутствие:

представителя Прокуратуры Волгоградской области, извещен;

представителя ИП Баранова А.В., извещен;

рассмотрев дело №14-01-17.1-03/620 по признакам нарушения  комитетом по управлению имуществом администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (403882, г.Камышин, ул.Октябрьская, д.60) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-17.-03/620 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.10.2014 №327 в отношении комитета по управлению имуществом администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее – Комитет) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

26 марта 2012 года Комитетом заключен договор №102 на аренду части нежилого здания муниципального фонда (далее – Договор аренды №102) с индивидуальным предпринимателем Барановым Андреем Вадимовичем, согласно которому за плату во временное владение и пользование передается муниципальное имущество – часть нежилого здания по адресу: г.Камышин, ул.Ленина, д.10, комнаты №26а, 59, общей площадью 54,7 кв.м., расположенные на первом этаже трехэтажного нежилого здания. Срок действия договора установлен с 26 марта 2012 г. по 26 марта 2017г. На основании акта приема-передачи от 02.04.2012 указанные помещения переданы Комитетом ИП Баранову А.В.

Согласно письменным объяснениям представителя Комитета (исх. № 02-04/811 от 18.11.2014) Договор аренды №102 заключен без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора. В настоящее время нарушение устранено, Договор аренды №102 расторгнут.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Нежилое здание общей площадью 4751,5 кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская обл., г.Камышин, ул.Ленина, д.10 принадлежат на праве собственности городскому округу-город Камышин Волгоградской области (свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ №031220 от 01.07.2009).

Согласно п.1 ст.43 Устава городского округа-город Камышин Волгоградской области, принятого решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 28.06.2005 №56, органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В структуру органов местного самоуправления согласно п.1 ст. 21 Устава входит администрация городского округа-город Камышин.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом, утвержденным постановлением главы городского округа-город Камышин от 12.05.2006 №807-п, комитет является структурным подразделением администрации и является органом, уполномоченным на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.

Таким образом, с момента вступления в силу ст. 17.1. Закона о защите конкуренции (02 июля 2008 года) заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, возможно только в соответствии со ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассматриваемый случай не относится к исключениям, указанным в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, Комитету при заключении Договора аренды №102 от 26 марта 2012 года, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно пояснениям представителя Комитета, конкурс или аукцион на право заключения Договора аренды №102 не проводился.

Таким образом, Комитет действиями, выразившимися в заключении 26 марта 2012 года договора №102 на аренду части нежилого здания муниципального фонда с индивидуальным предпринимателем Барановым А.В. без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества нарушил часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комитетом в материалы дела представлен акт приема-передачи части нежилого здания муниципального фонда от 20.11.2013, согласно которому индивидуальным предпринимателем Барановым А.В. имущество возвращено Комитету 20 ноября 2013 года.

В связи с тем, что действие Договора аренды №102 прекращено, имущество возвращено Комитету, оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора №102 на аренду части нежилого здания муниципального фонда от 26 марта 2012г. с индивидуальным предпринимателем Барановым А.В. без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

2. Предписание по делу №14-01-17.1-03/620 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны