Решение б/н О признании факта нарушения Администрацией Карповского сельс... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-17.1-03/631

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 1 декабря 2014 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:  Ячменева О.И. – заместитель   отдела контроля органов

власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело №14-01-17.1-03/631 по признакам нарушения Администрацией Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (403022, Волгоградская область, Городищенский район, с. Карповка, ул. им. 51 Гвардейской Дивизии, д. 17) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-17.1-03/631 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 30.10.2014  №334 в  отношении администрации Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) по результатам рассмотренных  материалов, представленных Прокуратурой Волгоградской области ( п. 1 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006.).

УФАС по Волгоградской области установлено, что 9 января 2013 г. между администрацией Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района и МП «Карповское» заключен договор аренды сооружений и водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью поселения, а именно: артезианская скважина инв.№01380018, артезианская скважина инв.№01380019, артезианская скважина инв.№01380020, артезианская скважина инв.№01380022, артезиаская скважина инв. №01380023, скважина Дар Гора инв.№01380024, сети водопроводные инв.№01380017, водопроводная башня (х.Дмитриевка), водопроводная башня (Центральная) (далее – договор от 09.01.2014). Согласно п. 4.1 указанного договора срок аренды установлен до 31.12.2013.

Договор от 09.01.2013 на передачу в аренду сооружений и водопроводных сетей с МП «Карповское» заключен без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора.

Представители Администрации пояснили, что договор аренды от 09.01.2014 заключен без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора,  приобщили к материалам дела передаточный акт от 28.02.2014 о возврате МП «Карповское» муниципального имущества  сооружений и водопроводных сетей.

 Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно п. 1 ч.1 ст.48 Устава Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (принят Решением Совета депутатов Карповского сельского поселения №6 от 19.12.2005, с изменениями) в собственности Карповского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе: имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Карповского сельского поселения.

В собственности Карповского сельского поселения, согласно представленных свидетельств о государственной регистрации права от 7.06.2010 и 08.06.2010, находится: артезианская скважина инв.№01380018, артезианская скважина инв.№01380019, артезианская скважина инв.№01380020, артезианская скважина инв.№01380022, артезиаская скважина инв. №01380023, скважина Дар Гора инв.№01380024, сети водопроводные инв.№01380017, водопроводная башня (х.Дмитриевка), водопроводная башня (Центральная).

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Договор от 09.01.2013 о передаче в аренду МП «Карповское» муниципального имущества: сооружений и водопроводных сетей не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи  с этим, администрации Карповского сельского поселения при заключении договора от 09.01.2013 с МП «Карповское» надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.

Согласно пояснениям представителя Администрации, конкурс или аукцион на право заключения договора аренды от 09.01.2013 не проводился.

Таким образом, Администрация Карповского сельского поселения действиями, выразившимися в заключении договора от 09.01.2013 о передаче в аренду муниципального имущества: артезианская скважина инв.№01380018, артезианская скважина инв.№01380019, артезианская скважина инв.№01380020, артезианская скважина инв.№01380022, артезиаская скважина инв. №01380023, скважина Дар Гора инв.№01380024, сети водопроводные инв.№01380017, водопроводная башня (х.Дмитриевка), водопроводная башня (Центральная), без проведения конкурса или аукциона на право заключения указанного договора, нарушила часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представителем Администрации в материалы дела представлен акт приема-передачи от 28.02.2014, согласно которому МП «Карповское» передает взятое в аренду сооружения и водопроводные сети (по перечню) собственнику – Администрации Карповского сельского поселения.

В связи с тем, что действие договора аренды от 09.01.2013 прекращено, имущество возвращено Администрации, оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды имущества от 09 января 2013г., являющегося муниципальной собственностью, а именно: сооружений и водопроводных сетей с МП «Карповское» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

2. Предписание по делу №14-01-17.1-03/631 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны