Решение б/н О признании факта нарушения государственным автономным учреж... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-17.1-03/646

                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2014 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

с участием:

Дымченко Алексея Сергеевича – представителя Государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор», доверенность №4 от 30.05.2014;

в отсутствие:

представителя Прокуратуры Волгоградской области, извещен;

рассмотрев дело №14-01-17.1-03/646 по признакам нарушения Государственным автономным учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (404112, Волгоградская область, г.Волжский, ул.Пушкина, д.45/1) пункта 2 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-17.1-03/646 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 31.10.2014 №340 в отношении государственного автономного учреждения Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (далее – ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор», Учреждение) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).

21 марта 2014 года ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» заключен договор №23 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области, закрепленного за ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (далее – Договор аренды №23) с индивидуальным предпринимателем Левченко Ниной Владимировной, согласно которому в аренду предоставляется государственное имущество – нежилое помещение на 2 этаже в здании заводоуправления с пристройкой (Литер А по паспорту БТИ инвентарный №9296, комната 25) в соответствии с выкопировкой из технического паспорта БТИ (Приложение 2 к настоящему договору), полезной площадью 13,7 кв.м., общей площадью 19,18 кв.м., расположенного по адресу: 404112, Волгоградская область, г.Волжский, ул.Пушкина, д.45/1. Срок действия договора установлен с 17.02-21.02.2014 с 9.00 до 17.00, 24.02-28.02.2014 с 9.00 до 17.00, 03.03-07.03.2014 с 9.00 до 17.00, 11.03-14.03.2014 с 9.00 до 17.00, 17.03-21.03.2014 с 9.00 до 17.00, 24.03-28.03.2014 с 9.00 до 17.00, 31.03-04.04.2014 с 9.00 до 17.00. На основании акта приема-передачи указанное помещение передано Учреждением ИП Левченко Н.В.

Согласно письменным объяснениям директора ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (исх. № б/н от 25.11.2014) Договор аренды №23 заключен без проведения аукциона на право заключения договора на основании п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с правилами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными автономными учреждениями.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Пунктом 8 Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 05.06.2012 даны разъяснения в случае предоставления государственного или муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

Как установлено Комиссией, здание заводоуправления с пристройкой, назначение: нежилое, общей площадью 3070,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Волгоградская обл., г.Волжский, ул.Пушкина, 45/1, принадлежит на праве оперативного управления (собственность Волгоградской области) ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» (свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ №367017 от 15.03.2010).

ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» заключен Договор аренды №23 с ИП Левченко Ниной Владимировной.

Исходя из разъяснений ФАС России, применительно к рассматриваемому случаю срок аренды с индивидуальным предпринимателем Левченко Ниной Владимировной составляет 34 календарных дня (срок действия договора установлен с 17.02-21.02.2014 с 9.00 до 17.00, 24.02-28.02.2014 с 9.00 до 17.00, 03.03-07.03.2014 с 9.00 до 17.00, 11.03-14.03.2014 с 9.00 до 17.00, 17.03-21.03.2014 с 9.00 до 17.00, 24.03-28.03.2014 с 9.00 до 17.00, 31.03-04.04.2014 с 9.00 до 17.00).

Таким образом, помещение, выступавшее предметом договора аренды, предоставлено на срок, превышающий тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, следовательно, оснований для заключения рассматриваемого договора без проведения торгов в порядке исключения, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не имеется.

В связи с этим, Учреждению при заключении Договора аренды №23 от 21 марта 2014 года, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды государственного имущества.

В приложении 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 №67 поименован перечень видов имущества, в отношении которого заключение, в том числе, договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Нежилое помещение, выступавшее предметом Договора аренды №23 не относится к имуществу, поименованному в указанном перечне, следовательно, Учреждению при заключении Договора аренды №23 от 21 марта 2014 года, надлежало провести аукцион на право заключения договора аренды государственного имущества.

Согласно пояснениям представителя Учреждения, аукцион на право заключения Договора аренды №23 не проводился.

Таким образом, ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» действиями, выразившимися в заключении 21 марта 2014 года договора №23 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области, закрепленного за ГАУ ВО Волгоградский областной бизнес-инкубатор» с индивидуальным предпринимателем Левченко Ниной Владимировной без проведения аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, а также в отсутствие выявленных оснований для предоставления указанных прав в порядке, предусмотренных законом исключений, нарушило пункт 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что Договор аренды №23 прекратил свое действие 04.04.2014, что подтверждается пояснениями представителя Учреждения и материалами дела (акт №00000417 от 04.04.2014 об оказании услуг), оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения государственным автономным учреждением Волгоградской области «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» пункта 2 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.20006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 21 марта 2014 года договора №23 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области, закрепленного за ГАУ ВО Волгоградский областной бизнес-инкубатор» с индивидуальным предпринимателем Левченко Ниной Владимировной без проведения аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, а также в отсутствие выявленных оснований для предоставления указанных прав в порядке, предусмотренных законом исключений.

  1. 2. Предписание по делу №14-01-17.1-03/646 не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны