Решение б/н О признании ОАО «Волгогазоаппарат» нарушившим требования час... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-03/252

 

«15» мая 2014 г.                                                                                                   г. Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:             В.В. Бурба – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецков – государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                                           Э.А. Тибилова – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Торговый дом «Юг-Спецодежда» (ОГРН 1113444023934, ИНН 3444189586) на действия закупочной комиссии ОАО «Волгогазоаппарат» (ОГРН 1023402982371, ИНН 3443003870) при проведении закупки от 28.04.2014 на право заключения договора на поставку спецодежды для работников заказчика,

              с участием представителей:

              от заявителя, ООО «Торговый дом «Юг-Спецодежда» (далее – ООО «ТД «Юг-Спецодежда»; заявитель): Гончарова М.Г. по доверенности № б/н от 13.05.2014 (сроком до 16.05.2014);

              от организатора закупки, ОАО «Волгогазоаппарат»: Вишневецкий А.Я. по доверенности № 746/08 от 12.05.2014 (сроком до 01.08.2014); Юдина Н.В. по доверенности № б/н от 15.05.2014 (сроком до 01.08.2014);

              от лица, подавшего заявку на участие в закупке, ООО «Арсенал С.О.»: Носко Г.И. по доверенности исх. № 126 от 12.05.2014 (сроком до 01.08.2014); Хамидулин Ю.В. по доверенности исх. № 127 от 12.05.2014 (сроком до 01.08.2014),

УСТАНОВИЛА:

              В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Юг-Спецодежда» (вх. э/п № 1256 от 06.05.2013) на действия закупочной комиссии ОАО «Волгогазоаппарат» при проведении закупки от 28.04.2014 на право заключения договора на поставку спецодежды для работников заказчика.

              Закупка организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем жалоба заявителя на действия закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

              В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет заявителю, организатору закупки и закупочной комиссии уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

              Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03-8/2691 от 07.05.2014) направлено заявителю 07.05.2014 по адресу электронной почты rosspace-vlg@mail.ru; организатору закупки – 07.05.2014 по адресу электронной почты oaovzga.zakupki@mail.ru, по факсимильной связи (8442) 54-11-83. ОАО «Волгогазоаппарат» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность организатора закупки, закупочной комиссии по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. 

              Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 13.05.2014, 14 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 15.05.2014, 14 часов 00 минут (уведомление от 14.05.2014 исх. № 03-8/2854 размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru, направлено заявителю и заказчику по указанным адресам электронной почты). Рассмотрение дела Комиссией после перерыва в заседании продолжено с момента, на котором оно было прервано. Рассмотрение жалобы по существу завершено 15.05.2014, 15 часов 50 минут.

              Обжалуемая закупка и её предмет – открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку спец.одежды (костюмы рабочие) для работников ОАО «Волгогазоаппарат» (запрос предложений № 9 ВЗГА-2.2/14-500/0059. Лот № 59). Начальная (максимальная) цена договора – 250 000,00 рублей.

              Организатор открытого запроса предложений (заказчик) – открытое акционерное общество «Волгогазоаппарат». Запрос предложений проведён на основании плана конкурентных закупок ОАО «Волгогазоаппарат» на 2014 год, в соответствии с распоряжением генерального директора № 10 от 14.04.2014. Состав закупочной комиссии заказчика утверждён распоряжениями генерального директора № 1 от 21.11.2012, № 10 от 14.04.2014.

              Извещение о проведении закупки № 31401082821 от 17.04.2014 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Дата окончания подачи заявок – 23.04.2014. Дата рассмотрения заявок – 24.04.2014. Подведение итогов закупки назначено на 28.04.2014.

              В соответствии с актом вскрытия заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2014, протоколом № 1 от 25.04.2014, к процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления допущены заявки ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис», ООО «ТД «Юг-Спецодежда», ООО «Арсенал С.О.»

              Согласно протоколу № 2 от 28.04.2014 о подведении итогов открытого запроса предложений, комиссией заказчика принято решение о признании наилучшей заявки ООО «Арсенал С.О.».

              Обжалуемые заявителем действия – нарушение закупочной комиссией установленного порядка ведения протоколов, в части размещения сведений о результатах закупки.

              В жалобе, поданной в Волгоградское УФАС, ООО «ТД «Юг-Спецодежда» ссылается на отсутствие в протоколе о подведении итогов открытого запроса предложений информации о причинах непризнания ООО «ТД «Юг-Спецодежда», предложившего наименьшую цену поставки, победителем закупки, а также обоснования определения победителем ООО «Арсенал С.О.».

              Организатором закупки предоставлены письменные возражения относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТД «Юг-Спецодежда» (вх. № 3772 от 13.05.2014). ОАО «Волгогазоаппарат» полагает, что итоги открытого запроса предложений подведены закупочной комиссией на основе критериев оценки, указанных в документации о закупке, при выборе партнёра – поставщика специальной одежды комиссия действовала объективно, руководствовалась требованиями законодательства, условиями Положения о закупках товаров, работ, услуг, интересами предприятия. Представители организатора закупки просят признать жалобу ООО «ТД «Юг-Спецодежда» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

              1. Законом о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке работ, услуг ОАО «Волгогазоаппарат». При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничений в допуске к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (Часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

              Документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Волгогазоаппарат» (утв. Решением Совета директоров от 12.11.2013, протокол № 4) (далее – Положение о закупках).

              Положение о закупках (пункт 4.2.2.1) на основании правил части 3 статьи 3 Закона о закупках, предусматривает проведение закупки способом открытого запроса предложений, а также устанавливает порядок закупки указанным способом (раздел 9 Положения о закупках).

              В соответствии с пунктом 1.2.11 Положения о закупках, запрос предложений определён как конкурентная закупка, по результатам проведения которой может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставленная участников, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений, и заключён договор.

              Решение об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений может быть принято комиссией заказчика по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (пункт 9.9.1 Положения о закупках).

              Решения комиссии по подведению итогов запросов предложений оформляются протоколом, который должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии (пункт 1.4.12 Положения о закупках).

              В соответствии с пунктом 9.9.2 Положения о закупках, протокол, оформляющий решение комиссии, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, организатора, заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должен содержать сведения:

              - о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

              - о принятом решении;

              - в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

              Одним из этапов проведения открытого запроса предложений является публикация информации о его результатах (пункт 9.1.2 Положения о закупках).

              Протоколы, составляемые в ходе проведения запроса предложений, подлежат размещению на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (части 5, 12 статьи 4 Закона о закупках, пункты 1.6.3, 1.6.7, 9.9.3 Положения о закупках).

              Рассмотрев заявки участников, сводную информацию о результатах анализа, рассмотрения и оценки заявки, предоставленную подразделением по подготовке и проведению конкурентных закупок, комиссия ОАО «Волгогазоаппарат» приняла решение о признании наилучшей заявки ООО «Арсенал С.О.». Решение принято единогласно и оформлено Протоколом № 2 от 28.04.2014 заседания комиссии ОАО «Волгогазоаппарат» о подведении итогов открытого запроса предложений № 9 на право заключения договоров на поставку материально-технических ресурсов. Протокол опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 30.04.2014, то есть не позднее трёх дней со дня его подписания. Протокол подписан всеми членами комиссии по подведению итогов запроса предложений. Содержание протокола соответствует требованиям пункта 9.9.2 Положения о закупках.

              Закон о закупках, а также Положение о закупках ОАО «Волгогазоаппарат» не содержат требования о необходимости размещения в протоколе о подведении итогов закупки информации о причинах непризнания тех или иных участников победителями закупки.

              При таких обстоятельствах жалоба ООО «ТД «Юг-Спецодежда» на действия закупочной комиссией при размещении сведений о результатах закупки, подлежит признанию необоснованной.

              2. Для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений (пункт 9.6.1 Положения о закупках).

              Документация о запросе предложений должна содержать в частности сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 9.3.22 Положения о закупках).

              Из пункта 2.7.1 документации о запросе предложений следует, что в рамках оценочной стадии проводится ранжирование заявок на участие в запросе предложений по степени предпочтительности для заказчика, учитывая оценку квалификации, оценку коммерческого предложения и оценку технического предложения участника. Критерии оценки заявок на участие в запросе предложении указаны в разделе 13 специальной части документации о закупке, в которой содержатся формы протоколов оценки.

              Итоговая балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение экспертной оценки (S) на коэффициент «вес критерия» (Т), то есть по формуле: V = S * T. Оценка коммерческого предложения заявки определяется по формуле: V , где Ci – цена заявки участника; Cmin – минимальная цена заявки участников. Общая оценка эксперта определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям. Итоговая оценка заявки  участника (всеми экспертами) выводится как арифметическая сумма оценок по трём указанным выше группам критериев (квалификация; коммерческое предложение; техническое предложение участника).

              Исходя из положений части 2 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, а также условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия предъявляемого к участнику открытого запроса предложений.

              Порядок оценки и сопоставления заявок в рамках рассматриваемой закупки предполагает использование формулы, элементом которой является коэффициент «вес критерия», определяющий степень значимости каждого критерия предъявляемого к участнику конкурса.

              Представленные ОАО «Волгогазоаппарат» протоколы оценки заявок участников в соответствующих графах содержат значения коэффициента «вес критерия» (Т), в соответствии с которыми закупочной комиссией была произведена оценка поступивших предложений и был определён победитель. Вместе с тем, документация о запросе предложений № 9 ВЗГА-2.2/14-500/0059, размещённая на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не содержит указанных значений весовых коэффициентов, необходимых для оценки заявки в соответствии с заявленными критериями.

              Таким образом, в рамках оценочной стадии закупочная комиссия осуществляла оценку заявок по установленным критериям, однако с учётом весовых коэффициентов, не указанным в документации о запросе предложений.

              В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

              Документация о запросе предложений № 9 ВЗГА-2.2/14-500/0059 не содержит существенных составляющих порядка оценки и сопоставления заявок, на основе которого закупочная комиссия отдаёт предпочтение заявкам участников, соблюдая принципы закупки, определенные статьей 3 Закона о закупках. Отсутствие в документации о запросе предложений вышеуказанных весовых коэффициентов противоречит целям Закона о закупках, поскольку объявление публичной процедуры, когда участникам закупки неизвестен порядок при котором та или иная заявка участника признаётся победившей в процедуре закупки, препятствует развитию добросовестной конкуренции и способствует ограничению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, создаёт условия для злоупотреблений со стороны организатора закупки и закупочной комиссии.

              Таким образом, ОАО «Волгогазоаппарат» нарушены требования части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

              Исходя из правил части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора закупки, закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) указанных субъектов, Комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

              В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу, в случае установления не являющихся предметом обжалования нарушений, Комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

              Учитывая, что выявленные нарушения относятся к этапу организации закупки и являются существенными, открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку спец.одежды (костюмы рабочие) для работников ОАО «Волгогазоаппарат» подлежит аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

              На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

              1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Юг-Спецодежда» на действия комиссии ОАО «Волгогазоаппарат» по подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спец.одежды (костюмы рабочие) для работников ОАО «Волгогазоаппарат» (запрос предложений № 9 ВЗГА-2.2/14-500/0059. Лот № 59), необоснованной.

              2. Признать открытое акционерное общество «Волгогазоаппарат» нарушившим требования части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Выдать открытому акционерному обществу «Волгогазоаппарат» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спец.одежды (костюмы рабочие) для работников ОАО «Волгогазоаппарат» (запрос предложений № 9 ВЗГА-2.2/14-500/0059. Лот № 59).

Связанные организации

Связанные организации не указаны