Решение б/н О признании ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» нарушившим требован... от 7 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-03/320

 

«27» июня 2014 г.                                                                                                г. Волгоград

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:             О.И. Ячменева – и.о. начальника отдела контроля органов власти;

Членов Комиссии:                         Е.В. Лосевская – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                                           Е.С. Донецков – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (ОГРН 1067746567855, ИНН 7709675951) на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (ОГРН 1093435000845, ИНН 3435098928) при проведении закупки – открытого двухэтапного запроса предложений на предмет: «Специальная оценка условий труда рабочих мест на объектах Заказчика»,

              с участием представителей:

              от ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» - Лунев А.С. по доверенности от 01.01.2014 № 50; Демченко Н.И. по доверенности от 01.01.2014 № 77; Сафронов Е.В. по доверенности от 24.06.2014 № 263; Горбушин В.А. по доверенности от 24.06.2014 № 264; после перерыва также – Денисов В.В. по доверенности от 01.01.2014 № 42;

              от лиц, подавших заявки на участие в закупке: от ООО «Труд-эксперт» - Шевченко И.В. по доверенности от 09.06.2014 № б/н;

              в отсутствие представителя заявителя – ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

УСТАНОВИЛА:

              В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» от 10.06.2014 исх. № 2306/14-1Е (вх. э/п № 1732 от 18.06.2014) на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при проведении закупки № 31401025272: «Специальная оценка условий труда рабочих мест на объектах Заказчика».

              Закупка организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

              В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет заявителю, организатору закупки и закупочной комиссии уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

              Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03-8/3778 от 19.06.2014) направлено заявителю 19.06.2014 по адресу электронной почты info@ecostandard.ru; bv@ecostandard.ru; организатору закупки – 19.06.2014 по адресу электронной почты volgogradenergo@lukoil.com. ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность организатора закупки, закупочной комиссии по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

              Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 26.06.2014, 10 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 27.06.2014, 15 часов 00 минут (уведомление от 26.06.2014 исх. № 03-8/3948 размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru, направлено заявителю и заказчику по указанным адресам электронной почты). Рассмотрение дела Комиссией после перерыва в заседании продолжено с момента, на котором оно было прервано. Рассмотрение жалобы по существу завершено 27.06.2014, 15 часов 40 минут.

              Обжалуемая закупка и её предмет – открытый двухэтапный запрос предложений: «Специальная оценка условий труда рабочих мест на объектах Заказчика». Пороговая цена предмета закупки – 1,425 млн. рублей.

              Организатор открытого двухэтапного запроса предложений (заказчик) – общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго». Запрос предложений проведён на основании Плана закупки товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» на 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года (закупка № 2.117). Состав закупочной комиссии заказчика утверждён приказами генерального директора от 30.03.2012 № 78/1, от 23.07.2012 № 199, от 14.04.2014 № 91.

              Извещение о проведении закупки № 31401025272 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 31.03.2014. Дата окончания подачи заявок – 21.04.2014. Дата рассмотрения заявок – 22.04.2014. Подведение итогов закупки назначено на 13.05.2014.

              Согласно информации, содержащейся в журнале регистрации предложений участников закупки, а также в протоколе вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки от 22.04.2014, для участия в закупке поступили предложения следующих лиц: ЗАО «Клинский институт охраны условий труда»; ООО «ЦЭРОТ», ООО «Си-Эй-Си-Городской центр экспертиз»; ООО «Труд-эксперт»; ООО «АРМ-Центр», ООО «Лаборатория 100»; ООО «Центр исследования условий труда»; ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»; ООО «Региональный экспертный центр»; ООО «ЭсАрДжи-ЭКО»; Негосударственное Учреждение Испытательная лаборатория «Ника и К»; ННОУ ДПО «ДНиТ». Состав технической части предложения требованиям документации о закупке признан соответствующим требованиям заказчика (п. 6.2 протокола).

              Согласно решению закупочной комиссии от 04.06.2014 № 117 по результатам оценки технических частей предложений участников, выполненной техническими экспертами и согласно Решению технического совещания № 117 от 27.05.2014 ко второму этапу закупки не допущен ряд участников, предложения которых не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», по причине отсутствия опыта работы в электроэнергетике, членства в СРО.

              Письмом от 27.05.2014, исх. № 16-27-3484 заказчик уведомил ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» об отклонении предложения, со ссылкой на нарушение в составе документов согласно требованиям п. 5 (абзацы 6, 9) раздела II Закупочной документации.

              На основании проведённой оценки наибольшее количество баллов присуждено ООО «Труд-эксперт», которое признано закупочной комиссией победителем закупки с ценой предложения 1 025 280,00 рублей без НДС (Итоговый протокол о выборе победителя закупки от 04.06.2014 № 16-27-10/117).

              Обжалуемые заявителем действия – нарушение закупочной комиссией установленного порядка допуска лиц к участию во 2-ом этапе открытого двухэтапного запроса предложений «Специальная оценка условий труда рабочих мест на объектах Заказчика».

              В жалобе, поданной в Волгоградское УФАС, заявитель указывает, что ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» для участия в запросе предложений был предоставлен полный пакет документов в соответствии с проектно-технической частью закупочной документации, в том числе документы, подтверждающие наличие справки об опыте и свидетельство о членстве в саморегулируемой организации по оказанию услуг в области охраны труда (п. 16, 18 в описи документов). Заявитель просит признать заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» соответствующей требованиям запроса предложений, провести проверку законности действий Заказчика и обоснованности отклонения заявки.

              Организатором закупки предоставлены письменные объяснения от 27.06.2014 № б/н по делу. ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» указывает, что после вскрытия конвертов с заявками, предложение «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» допущено для дальнейшего рассмотрения экспертами заказчика, так как состав представленных документов соответствует требованиям заказчика. Содержание представленных документов было проверено и оценено экспертами (отдел корпоративной безопасности, отдел промышленной безопасности, охраны труда и экологии) в период с 23.04.2014 по 15.05.2014.

              Организатор закупки сообщает, что большинство мест, в отношении которых необходима специальная оценка условий труда, расположены на тепловых электрических станциях (ТЭЦ), принадлежащих обществу (п. 1 раздела II Проектно-технической части документации о закупке). Деятельность ТЭЦ сопряжена с использованием опасных производственных объектов, чем вызваны повышенные требования к условиям труда рабочих мест. В связи с этим, как указывает заказчик, для подтверждения способности участника учесть указанную специфику рабочих мест обществом было установлено специальное требование к участникам: «наличие опыта работы на объектах электроэнергетики не менее 3 (трёх) лет». В представленных ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» сведениях о наличии опыта выполнения работ указано 116 позиций (заказчиков). При этом в указанных сведениях отсутствует информация о реквизитах заказчиков и видах их деятельности. Фактически указаны лишь фирменные наименования, а в подавляющем большинстве случаев – без указания организационно-правовой формы.

              ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» проведён анализ перечисленных заявителем заказчиков, способных исходя из названия, иметь какое-либо отношение к сфере электроэнергетики. Анализ проведён на основании общедоступных данных ЕГРЮЛ (http://egrul.nalog.ru/) и данных с сайтов заказчиков (при их наличии). По результатам проведённого анализа сделан вывод о несоответствии заявителя ни критерию работы на объектах электроэнергетики (ни одна из указанных организаций не имеет рабочих мест, аналогичных рабочим местам ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», расположенным на ТЭЦ общества), ни по критерию продолжительности опыта работы «не менее 3 (трёх) лет. Представители ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» просят признать жалобу заявителя необоснованной в данной части. Безосновательность отклонения предложения в связи с отсутствием у заявителя членства в СРО представителями заказчика не опровергается.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

              Законом о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго». При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничений в допуске к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

              Документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» (утв. Приказом генерального директора от 30.03.2012 № 78/2, приложение № 1) (далее – Положение о закупках).

              Положение о закупках (пункты 1.3.1 – 1.3.6, 3.1) на основании правил части 3 статьи 3 Закона о закупках, предусматривает проведение закупки способом открытого запроса предложений, а также устанавливает порядок закупки указанным способом (разделы VI – IX, XI Положения о закупках).

              В соответствии с установленным порядком проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой по предмету запроса предложений, на 1-ом этапе двухэтапного запроса предложений осуществляется вскрытие следующих конвертов: наружный конверт и внутренний конверт, содержащий техническую часть предложений (пункт 7.2.2 Положения о закупках). Вскрытие конвертов оформляется Протоколом (пункт 7.2.7 Положения о закупках). Заказчик в срок до даты проведения 2-го этапа запроса предложений обеспечивает оценку технической части предложений в соответствии с Разделом VIII Положения (пункт 7.2.9 Положения о закупках).

              При оценке предложений техническая и коммерческая части оцениваются отдельно. Оценку технической и коммерческой частей предложений осуществляют эксперты в количестве не менее 3-х, один из которых является старшим (пункты 8.2.1, 8.2.2 Положения о закупке).

              По каждой технической части предложений эксперты (кроме старшего) на основании предоставленных материалов оформляют технические заключения. Старший эксперт на основании технических заключений экспертов оформляет сводное техническое заключение (пункты 8.2.3.1 – 8.2.3.2 Положения о закупках). Аналогичным образом оформляется сводное коммерческое заключение (пункты 8.2.3.3 – 8.2.3.4 Положения о закупках). На основании заключений экспертов старший эксперт определяет итоговые оценки предложений и оформляет итоговое заключение (пункт 8.2.3.5 Положения о закупках).

              По итогам оценки технической части предложений зарегистрированных участников, зафиксированной в соответствующих заключениях, старший эксперт назначает техническое совещание. На техническом совещании рассматриваются результаты технической оценки предложений зарегистрированных участников и вопрос об их допуске (не допуске) ко второму этапу запроса предложений. По результатам технического совещания старший эксперт составляет «Решение технического совещания», которое подписывается участниками совещания и утверждается руководителем Заказчика. В день утверждения Решения технического совещания Технический организатор закупки, а при его отсутствии – секретарь Закупочной комиссии, направляет зарегистрированным участникам, не допущенным ко второму этапу запроса предложений, уведомление соответствующего содержания (пункт 8.4 Положения о закупках).

              Требования к участнику закупки, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в соответствии с пунктами 1, 2 части 10 Закона о закупках, установлены Документацией о закупке, пункт 5 (абзацы 6, 9) раздела II которой предусматривают необходимость наличия опыта работы на объектах электроэнергетики не менее 3 (трех) лет; членства в саморегулируемой организации по оказанию услуг в области охраны труда.

              В соответствии с пунктом 12 раздела IV Документации о закупке, организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации и (или) извещения о закупке.

              В соответствии с указанными выше правилами, определяющими порядок оценки предложений, заказчиком проведены мероприятия по оформлению технических заключений. Старшим экспертом оформлено сводное техническое заключение. Назначено техническое совещание от 27.05.2014, решением которого членам закупочной комиссии предложено отклонить предложение ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» как не соответствующее техническим требованиям закупки.

              При этом Техническое совещание обоснованно пришло к выводу о непредставлении заявителем достаточных доказательств наличия опыта работы на объектах электроэнергетики не менее 3 (трех) лет. Содержание заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» свидетельствует о том, что заявитель предоставил сведения об опыте работы в форме, не позволяющей заказчику адекватно оценить характер деятельности заказчиков, реквизиты и условия заключённых договоров. Сведения, предоставленные заявителем в составе заявки, не позволяют объективно сопоставить поступившее предложение с заявками других участников на основе принципов  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках). Организатором проведён полный и достаточный анализ сведений, предоставленных заявителем, результатом которого выступил мотивированный вывод о несоответствии ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» критерию «опыт работы на объектах электроэнергетики не менее 3 (трех) лет» и отклонении данного предложения как не отвечающего техническим требованиям закупки.

              Вместе с тем, вывод закупочной комиссии о наличии оснований для отклонения предложения заявителя в связи с отсутствием членства ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в саморегулируемой организации не соответствует фактическому содержанию сведений, содержащихся в заявке данного участника (представлено Свидетельство о внесении в реестр членов саморегулируемой организации Некоммерческое партнёрство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы», регистрационный № 097, решение Совета от 19.11.2010, протокол № 18).

              При данных обстоятельствах, ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» нарушены требования пункта 12 раздела IV Документации о закупке «Открытый двухэтапный запрос предложений на предмет: «Специальная оценка условий труда рабочих мест на объектах Заказчика». Соответствующее основание отклонения предложения ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», указанное в решении закупочной комиссии от 04.06.2014 № 117, подлежит исключению на основании предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

              На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

              1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» при проведении закупки - открытого двухэтапного запроса предложений на предмет: «Специальная оценка условий труда рабочих мест на объектах Заказчика», обоснованной в части неправомерного отклонения предложения, предоставленного для участия в закупке, в связи с отсутствием членства в саморегулируемой организации.

              2. Признать общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» нарушившим требования пункта 12 раздела IV Документации о закупке «Открытый двухэтапный запрос предложений на предмет: «Специальная оценка условий труда рабочих мест на объектах Заказчика».

              3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» обязательное для исполнения предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», об изменении Решения закупочной комиссии от 04.06.2014 № 117 посредством исключения указания на отсутствие членства в саморегулируемой организации у общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» как основание отклонения соответствующего предложения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны