Решение б/н О признании жалобы Амаряна М.С. на действия Комиссии по пров... от 8 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 14-01-18.1-03/379   

29 июля 2014 года                                                                                                г.Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  Бурба В.В. –  заместитель руководителя управления,          начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:               Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э. А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Амаряна М.С. на действия Комиссии по проведению торгов – Департамента муниципального имущества администрации Волгограда при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 18.07.2014 (вх.э/п.№6144) поступила жалоба Амаряна М.С. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента муниципального имущества администрации Волгограда при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 22.07.2014 №03-8/4417 направлено Заявителю посредством почты, комиссии по проведению торгов 22.07.2014 по электронной почте privatiz@depim.volgadmin.ru, kom_im@volgadmin.ru в 15:54.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 июля 2014 года на 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 29 июля 2014 года в 16 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Заявитель – Амарян М.С., Белоусов А.Н. – представитель Департамента муниципального имущества администрации Волгограда.

Организатором, Комиссией по проведению торгов является Департамент муниципального имущества администрации Волгограда. 

Обжалуемые торги – продажа объектов муниципального имущества без объявления цены по Лоту №34. Предметом Лота №34 является встроенное нежилое помещение общей площадью 659, 7 кв.м (подвал), расположенное по адресу : г.Волгоград, Кировский район, ул.64-й Армии, 65.

Продажа объектов муниципального имущества без объявления цены проведена на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от  21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549, Информационного сообщения №936 о продаже Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда объектов муниципального имущества без объявления цены.

Извещение №160614/0072225/01 о проведении Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда продажи объектов муниципального имущества без объявления цены опубликовано 16.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно Протоколу №936/34 об итогах продажи объектов муниципального имущества без объявления цены от 15.07.2014, на участие в продаже объектов муниципального имущества по лоту №34 зарегистрировано 10 заявок: Мухортова Н.А., Сметаниной А.М., Мавлютова В.А., Сохранова В.В., Синицкого А.Ю., Смолянского Т.А., Володкина В.С., Макяна Д.О., Немех Л.В., Амаряна М.С.

Протоколом №936/34 от 15.07.2014 Комиссии по проведению торгов для участия в продаже объектов без объявления цены допущены все участники, подавшие заявки.

Мухортовым Н.А предложено 182 000 руб.,  Сметаниной А.М. предложено 100 000 руб.;  Мавлютовым В.А.предложена 101 000 руб.; Сохрановым В.В предложено 5 005 рублей, Синицким А.Ю. предложена 1 001 руб., Смолянским Т.А. предложено 28 000 руб., Володкиным В.С. предложено 3 328 руб., Макяном Д.О. предложено 160 000 руб., Немех Л.В. предложено 10 150 руб., Амаряном М.С. предложено 350 000 руб.

По результатам рассмотрения предложений о цене приобретения объекта муниципального имущества по Лоту №34 Комиссией по проведению торгов принято решение об отказе в принятии к рассмотрению предложений претендентов о цене в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества.

В соответствии с п.2.1 Протокола №936/34 продажа объекта муниципального имущества без объявления цены по лоту №34 признана Комиссией по проведению торгов несостоявшейся по причине непринятия предложений о цене приобретения имущества к рассмотрению.

Из жалобы Амаряна М.С. следует, что им подана заявка на участие в продаже муниципального имущества по Лоту №34 с предложением о цене предмета торгов в размере 350 000 рублей. После вскрытия конвертов с заявками, Комиссия по проведению приняла решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения о цене всех участников торгов, в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества. Заявитель считает данное основание неправомерным, поскольку информационным сообщением установлен исчерпывающий перечень по признанию претендента покупателем имущества, а ценовых либо иных ограничений документацией не предусмотрено. Заявитель считает отказ Департамента муниципального имущества заключить договор купли-продажи имущества незаконным.

Заявитель просит приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу, признать действия организатора продажи объектов муниципального имущества незаконными и обязать Департамент муниципального имущества заключить договор купли-продажи.

Представитель Департамента муниципального имущества пояснил, что в связи с тем, что предложения о цене приобретения имущества, поданные участниками рассматриваемых торгов, были ниже рыночной стоимости объекта по Лоту №34, Комиссией отказано в принятии поступивших от участников предложений о цене приобретения имущества.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.      

1. На основании Федерального закона от 21.12.2001 №187-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), Решения Волгоградской городской Думы от 06.12.2013 №7/154 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Распоряжения Департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 05.06.2014 №1820р «Об утверждения планов приватизации объектов муниципального имущества», Протокола №7 заседания комиссии по подготовке планов приватизации объектов муниципального имущества от 03.06.2014, Департаментом муниципального имущества опубликовано Информационное сообщение №936 о продаже объектов муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации является продажа имущества без объявления цены.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В силу пункта 5 статьи 24 данного Закона о приватизации подведение итогов продажи государственного и муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 №549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (далее – Положение), определяющее порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества.

В силу пункта 1 данного Положения в отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи имущества без объявления цены настоящее Положение является примерным.

Согласно п.7 Информационного сообщения №936 для участия в продаже муниципального имущества без объявления цены претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме согласно образцу (приложению №2) со всеми прилагаемыми к ней документами.

Согласно п.10 Положения, по результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества (п.11 Положения).

На основании п.12 Положения покупателем имущества признается: а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение; б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество; в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

Как следует в совокупности из п.7 Информационного сообщения №936 и п.10-12 Положения, претендент считается покупателем при наличии двух условий: принятия его заявки к участию в продаже объектов муниципального имущества и принятия его предложения о цене имущества.

По результатам проведения продажи имущества без объявления цены составляется Протокол об итогах продажи имущества, который в силу пп. «в» п.13 Положения должен содержать сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов. При этом, уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день (п.14 Положения).

Следовательно, при продаже муниципального имущества без объявления цены возможность отказа в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества предусмотрена Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Поскольку цены, предложенные претендентами на приобретение имущества, значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества, а основной целью торгов в любой форме является установление объективных цен на товары (работы, услуги), действия Комиссии по проведению торгов по отказу в рассмотрении всех предложений не противоречат Закону о приватизации и Положению.

Таким образом, для признания продажи муниципального имущества без объявления цены состоявшейся Комиссией по проведению торгов не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка претендента, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке. Вместе с тем, у Комиссии по проведению торгов отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества. Действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены, также не предусмотрена обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения. Поэтому, Комиссией по проведению торгов Департамента муниципального имущества администрации Волгограда порядок продажи муниципального имущества без объявления цены по Лоту №34 соблюден. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Амаряна М.С. на действия Комиссии по проведению торгов  Департамента муниципального имущества администрации Волгограда при проведении продажи объектов муниципального имущества без объявления цены необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны