Решение б/н О признании факта нарушения организатором торгов – Администр... от 19 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №14-01-18.1-03/490
- сентября 2014г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Ячменева О.И.– заместителя начальника отдела
контроля органов власти;
Членов комиссии: Лосевской Е.В. – главного государственного инспектора отдела контроля органов власти;
Савинковой О.Л. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МУК г. Волгограда» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Кировского района Волгограда, при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а.
Извещение №040814/4778000/02 размещено на сайте: torgi.gov.ru.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Волгоградской области 8 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «МУК г. Волгограда» на действия организатора торгов – Администрации Кировского района Волгограда, при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Торги – открытый конкурс лот №1- по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а (далее – открытый конкурс).
Организатором открытого является Администрация Кировского района Волгограда (далее – организатор торгов).
Извещение №040814/4778000/02 о проведении торгов размещено на сайте: www.torgi.gov.ru.
Конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Кировского района Волгограда утверждена Главой администрации Кировского района Волгограда Компаниец С.В. 3 августа 2014г. (далее – конкурсная документация).
Обжалуемые действия организатора торгов – отказ от проведения открытого конкурса (лот №1) по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№03-8/5646 от 10.09.2014) направлено Заявителю 10 сентября 2014г. по электронной почте: mukvg@mail.ru и организатору торгов 10 сентября 2014г. по электронной почте: radm05@volgadmin.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 сентября 2014г. в 15 часов 30 мин. В рассмотрении жалобы 15 сентября 2014г. в 16 часов 20 минут объявлен перерыв до 16 сентября 2014г. в 13 часов 15 минут. 16 сентября 2014г. в 13 ч. 35 мин. объявлен перерыв до 17.09.2014 в 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы завершено в 11 часов 20 минут 17.09. 2014г.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Щелянов Д.М. – представитель администрации Кировского района по доверенности №5 от 10.02.2014, Троицкая А.Н. – представитель ООО «МУК г. Волгограда» по доверенности б/н от 15.09.2014.
Организация, порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а установлены Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила №75).
4 августа 2014г. Администрацией Кировского района Волгограда (извещение №040814/4778000/02) объявлен конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а, дата окончания приема заявок 05.09.2014. Проведение конкурса назначено на 9 сентября 2014г. в 10ч. 00 мин.
До начала процедуры проведения конкурса (извещение №040814/4778000/02) в адрес Администрации Кировского района Волгограда поступили письма ООО КВАРТСЕРВИС ВГ» (вх.№01-15/4886 от 18.08.2014, вх.№01-15/4767 от 11.08.2014, вх.№01-15/4665 от 08.08.2014):
- о выборе способа управления и управляющей организации ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Быстрова, д. 92, г. Волгоград, с приложением протокола общего собрания собственников помещений в МКД №92 по ул. Быстрова от 7 августа 2014г., договоры управления МКД от 07.08.2014, заключенные между ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» и «…….»., в которых отсутствует указание на право собственности на жилые помещения, имеются сведения о принадлежности помещений на основании акта приема – передачи;
- о выборе способа управления и управляющей организации ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Быстрова, д. 94, г. Волгоград, с приложением протокола общего собрания собственников помещений в МКД №94 по ул. Быстрова от 31 июля 2014г., договоры управления МКД от 31.07.2014, заключенные между ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» и «……»., в которых отсутствует указание на право собственности на жилые помещения, имеются сведения о принадлежности помещений на основании акта приема – передачи;
- о выборе способа управления и управляющей организации ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. 64 Армии, д. 137а, г. Волгоград, с приложением протокола общего собрания собственников помещений в МКД ул. 64 Армии, д. 137а от 25 июля 2014г., договоры управления МКД от 25.07.2014, заключенные между ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» и «……», в которых отсутствует указание на право собственности на жилые помещения, имеются сведения о принадлежности помещений на основании акта приема – передачи.
4 сентября 2014г. Администрацией Кировского района Волгограда на сайте: www.torgi.gov.ru (извещение №040814/4778000/02) размещено извещение об отказе проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а, в связи с выбором способа управления и реализации решения о выборе способа управления.
Представитель заявителя на заседании Комиссии подержала доводы, изложенные в жалобе. Пояснила следующее: ООО «МУК г. Волгограда» 3 сентября 2014г. оплатило задаток на участие в открытом конкурсе (извещение №040814/4778000/02). Считают, что отказ организатора торгов от проведения открытого конкурса не правомерен. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Администрации в заседании Комиссии представил запрошенные материалы, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что отказ от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а правомерен, и у организатора конкурса имелись все для этого основания.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Обязанность по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложена на органы местного самоуправления положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Указанной нормой определены: условия возникновения такой обязанности (части 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ); способ отбора управляющей организации (открытый конкурс); сроки исполнения установленной обязанности.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен вышеупомянутыми Правилами N 75.
Организатором конкурса является Администрация Кировского района Волгограда в соответствии с Постановлением главы Волгограда от 19.11.2007г. №2575 «Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».
Согласно п. 2.3.6 Положения об Администрации Кировского района Волгограда, утв. Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1252 к полномочиям Администрации относится: организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Из анализа положений статей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статей 162 и 164 ЖК РФ следует, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме. В свою очередь в силу статьи 18 ЖК РФ и статьи 219 ГК РФ, а также статей 4 и 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента государственной регистрации такого права.
Пунктом 39 Правил N 75 установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Учитывая решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 из пункта 39 Правил №75 следует, что собственники помещений в многоквартирном доме должны не только принять, но и реализовать свое решение о выборе способа управления домом. Реализация решения о выборе способа управления многоквартирным домом подразумевает также и заключение договоров управления многоквартирным домом.
Материалы рассматриваемого настоящего дела, а именно представленные договоры управления заключенные между ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» и «…..» от 07.08.2014 (по дому № 92 по ул. Быстрова), ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» и «……» от 31.07.2014 (по дому №94 по ул. Быстрова), ООО «КВАРТСЕРВИС ВГ» и «…..» от 25.07.2014 (по ул. 64 Армии, д. 137а), не содержат сведений о наличии зарегистрированного права собственности на помещения в спорных многоквартирных жилых домах.
Поскольку в договорах управления от 07.08.2014 (по дому № 92 по ул. Быстрова), от 31.07.2014 (по дому №94 по ул. Быстрова) и от 25.07.2014 (по ул. 64 Армии, д. 137а) вышеназванные лица, заключившие договоры в подтверждение права собственности на их жилые помещения предоставили акты приема-передачи (не обладали документами, подтверждающими право собственности на эти жилые помещения), то решение о выборе способа управления многоквартирными домами не реализовано.
Поскольку на момент проведения открытого конкурса по выбору управляющей у организатора конкурса - Администрации Кировского района отсутствовали договоры управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а, заключенные между управляющей организацией и собственниками жилых помещений, следовательно у организатора открытого конкурса не имелось правовых оснований для принятия решения об отказе проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а, в связи с выбором способа управления и реализации решения о выборе способа управления.
Ввиду изложенного, действия организатора открытого конкурса - Администрации Кировского района по отказу проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а, противоречат пункту 39 Правил N 75.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МУК г. Волгограда» на действия организатора торгов – Администрации Кировского района Волгограда, при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а, обоснованной.
2. Признать факт нарушения организатором торгов – Администрацией Кировского района Волгограда при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а пункта 39 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
3. Выдать организатору торгов – Администрации Кировского района Волгограда обязательное для исполнения предписание об аннулировании решения об отказе проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Волгоград, ул. Быстрова, д. 92, 94; ул. 64 Армии, д. 137а в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания.