Решение б/н О признании жалобы ООО «Техноавиа-Волгоград» на действия зак... от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-01-18.1-07/440

 

«21» августа 2014 г.                                                                                            г. Волгоград

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:             А.П. Великанова – начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

Членов Комиссии:                         Е.С. Донецкова – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;

                                                           Л.В. Огородовой – государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

 

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноавиа-Волгоград» (400048, г. Волгоград, пр. Жукова, д. 149) (далее – ООО «Техноавиа-Волгоград»; заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Производственное объединение „Баррикады“» (далее – ОАО «ПО „Баррикады“»; заказчик) и закупочной комиссии заказчика при проведении закупки товаров работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

            с участием в заседании Комиссии представителей:

            от заявителя – Сайдахмедов С.К., по доверенности от 15.08.2014 № 16/2014;

            от ОАО «ПО „Баррикады“» – Лысенко Е.В., по доверенности от 01.01.2014 № 2; Ермакова В.А., по доверенности от 01.01.2014 № 7; Коваленко И.А., по доверенности от 18.08.2014 № 153; Есикова М.Е., по доверенности от 18.08.2014 № 154; Кичко Т.В., по доверенности от 18.08.2014 № 155,

 

установила:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО «Техноавиа-Волгоград» (вх. э/п № 2352 от 12.08.2014) на действия заказчика – ОАО «ПО „Баррикады“» и закупочной комиссии заказчика при проведении закупки на право заключить договор на поставку специальной одежды, обуви и индивидуальных средств защиты для нужд ОАО «ПО „Баррикады“».

            Закупка организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

            Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07-22/5018 от 15.08.2014) направлено заявителю 15.08.2014 по адресу электронной почты volgograd@technoavia.ru; организатору закупки, закупочной комиссии – 15.08.2014 по адресам электронной почты KulakovaYS@barricady.ru, EsikovaME@barricady.ru, KovalenkoIA@barricady.ru. Организатору закупки, закупочной комиссии разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 181 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

            Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 19.08.2014, 14 часов 00 минут. Комиссией Волгоградского УФАС объявлен перерыв в заседании до 21.08.2014, 14 часов 00 минут (уведомление от 19.08.2014 исх. № 07-22/5102 размещено на сайте антимонопольного органа volgograd.fas.gov.ru, направлено заявителю и заказчику по указанным выше адресам электронной почты). Рассмотрение дела Комиссией после перерыва в заседании продолжено с момента, на котором оно было прервано. Рассмотрение жалобы по существу завершено 21.08.2014, 15 часов 30 минут.

            Обжалуемая закупка и её предмет – открытый запрос предложений на право заключить договор на поставку специальной одежды, обуви и индивидуальных средств защиты для нужд ОАО «ПО „Баррикады“». Начальная (максимальная) цена договора – 5 191 658,73 рублей с НДС 18 %.

Организатор открытого запроса предложений (заказчик) – открытое акционерное общество «Производственное объединение „Баррикады“». Запрос предложений проведён на основании Положения о закупках ОАО «ПО „Баррикады“» (утверждённого Советом директоров от 24.12.2012, с послед. изм.) Плана закупки товаров, работ, услуг на 2014 год (реестровый номер <...> , закупка № 176) и в соответствии с распоряжением зам. ГДО по коммерции и сбыту ОАО «ПО „Баррикады“» от 22.07.2014 № ОЗП-59/2014. Состав закупочной комиссии заказчика утверждён приказом генерального директора ОАО «ПО „Баррикады“» от 24.12.2012 № 638, (с изменениями, внесёнными приказами от 15.04.2013 № 228а, от 26.04.2013 № 290, от 16.05.2013 № 334).

Извещение о проведении закупки № 31401366570 от 23.07.2014 (с изменениями от 29.07.2014) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт). Дата окончания подачи заявок, дата вскрытия конвертов с заявками (в соответствии с извещением в редакции от 29.07.2014)  – 04.08.2014. Дата рассмотрения заявок и подведение итогов закупки – 06.08.2014.

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками от 04.08.2014, на участие в открытом запросе предложений поданы заявки следующих лиц: ООО «Ивановская текстильная компания» (с ценой предложения 3 442 834,60 рублей);  ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис» (с ценой предложения 5 191 658,73 рублей); ООО «Техноавиа-Волгоград» (с ценой предложения 4 462 348,17 рублей); ООО «Авангард-Спецодежда-Волгоград» (4 552 028,90 рублей).

Как следует из протокола № 2 рассмотрения заявок и подведения итогов от 06.08.2014, по результатам рассмотрения поступивших на участие в открытом запросе предложений заявок, закупочной комиссией принято решение допустить к участию в запросе предложений ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис»; а также отказать в допуске к участию в запросе предложений следующим участникам:

- ООО «Ивановская текстильная компания» - как не соответствующее требованиям Технического задания (предлагаемые сроки поставки продукции не соответствуют запрашиваемым).

- ООО «Техноавиа-Волгоград» - как не соответствующее требованиям Технического задания (качественные характеристики предлагаемой продукции (состав материала, прочность и пр.) не соответствуют требуемым; предлагаемые сроки поставки продукции не соответствуют запрашиваемым).

- ООО «Авангард-Спецодежда-Волгоград» - не соответствует требованиям Закупочной документации (копия выписки из ЕГРЮЛ не заверена нотариально).

Уведомление участников закупки о принятых по их заявкам решениях осуществлено посредством размещения на официальном сайте выписки из протокола № 2 рассмотрения заявок.

Открытый запрос предложений признан несостоявшимся, закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис» (единственным участником, допущенным к участию в процедуре). Протокол № 2 рассмотрения заявок и подведения итогов размещён на официальном сайте 06.08.2014.

На основании решения закупочной комиссии, которым подведены итоги открытого запроса предложений, между ОАО «ПО „Баррикады“» и ЗАО «Волгоград-Восток-Сервис» заключён договор поставки от 08.08.2014 № 77.

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, в частности, выбран поставщик с самой высокой ценой; остальные участники не допущены к участию в запросе предложений. Заявитель полагает, что предлагаемая им продукция имеет лучшие качественные и ценовые характеристики, по сравнению с предлагаемой победителем закупки. Кроме того, считает необоснованным установленный заказчиком срок исполнения договора поставки (в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора).

 ОАО «ПО „Баррикады“» представлены письменные возражения на жалобу ООО «Техноавиа-Волгоград» (исх. № 62 от 18.08.2014, исх. 295/63 от 20.08.2014), с указанием на необоснованность доводов заявителя. Заказчик сообщает, что заявка, поданная ООО «Техноавиа-Волгоград» была отклонена за несоответствие условиям документации о закупке качественных характеристик ряда позиций предлагаемой продукции (в частности, по позициям № 20, 23, 25,29, 32, 33) и сроков поставки продукции. Заказчик считает поступившую жалобу необоснованной, а процедуру открытого запроса предложений проведённой в соответствии с нормами законодательства и Положением о закупках ОАО «ПО „Баррикады“».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            1. На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО „Баррикады“» (является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит юридическому лицу, указанному в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона).

            При закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО „Баррикады“» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках ОАО «ПО „Баррикады“»).

При закупке товаров, работ, услуг на ОАО «ПО „Баррикады“» возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, помимо конкурса или аукциона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 4.4.1 Положения о закупках, открытый запрос предложений представляет собой способ закупки, при котором осуществляется выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего лучшие условия исполнения договора, в случаях, когда по соображениям экономии времени, усилий, либо вследствие наличия рисков юридического характера, связанных с высокой вероятностью отказа от заключения договора с победителем, проведение иного способа закупки не целесообразно, либо отсутствуют обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика и сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения понижающего аукциона или запроса цен. Открытый запрос предложений является конкурентным способом закупок (раздел 4 Положения).

В соответствии с пунктами 4.6.1 – 4.6.2 Положения о закупках, общий порядок проведения конкурентных закупочных процедур определяется разделом 10 Положения. Общий порядок проведения закупочных процедур, а также детали и особенности проведения закупочной процедуры заданным способом должны быть указаны в соответствующей закупочной документации.

Для участия в закупке, заинтересованное лицо подает заявку в срок и по форме, которые установлены закупочной документацией в письменной форме или в форме электронного документа (сканированных копий всех документов) (пункт 10.6.1 Положения о закупках). Требования к форме и содержанию заявки установлены соответственно пунктами 10.6.2 и 10.6.3 Положения, пункте 3.2 Документации о закупке.

В соответствии с пунктами 10.12.2, 10.12.3 Положения о закупках, существующие требования заказчика и организатора закупок к участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации процедуры закупки. Не допускается предъявлять к участникам закупки, требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Как следует из пункта 2.1 Документации о закупке, требования к участникам открытого запроса предложений указаны в Информационной карте (раздел II документации). Последней предусмотрено, что условия товара (продукции) определяются в соответствии с техническим заданием и проектом договора.

В день, во время и в месте, указанных  в закупочной документации, закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Вскрываются заявки, поданные в срок и по форме, установленной закупочной документацией (пункт 10.7.2 Положения о закупках).

Протокол вскрытия подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии. Выписка из указанного протокола, не содержащая информацию о составе закупочной комиссии, размещается на официальном сайте, в течение трех дней, после его подписания (пункт 10.7.5 Положения).

В соответствии с пунктами 10.8.1, 10.8.3 Положения о закупках, закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям  закупочной документации. Результаты рассмотрения оформляются в виде протокола рассмотрения заявок, который подписывается членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В рамках процедуры рассмотрения заявок, в частности осуществляется (пункт 3.8.2 Документации о закупке):

- отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов Закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке;

- допуск участников закупки к участию в запросе предложений, которые, по мнению комиссии, соответствуют требованиям извещения, документации.

В течение трех дней после подписания протокола рассмотрения, участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в закупке, направляются уведомления о принятых по их заявкам решениям о допуске/отказе в допуске к участию в закупке. Участнику может быть отказано в допуске к участию в процедуре закупки только на основании решения, зафиксированного в протоколе рассмотрения заявок (пункт 10.8.6 Положения о закупках).

Согласно пункту 10.8.7 Положения о закупках, пунктам 1.3.5, 3.8.5 Документации о закупке, в случае если по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в закупке только одного участника процедуры закупки,  или к участию в закупке не допущен ни один участник, закупочная процедура признается несостоявшейся. Обществом может быть принято решение о заключении договора с таким участником.

Если, открытый запрос предложений признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с единственным участником, Заказчик в протоколе рассмотрения фиксирует данный факт и подводит итоги закупки (пункт 3.8.7 Документации о закупке).

Договор по итогам проведения процедуры закупки заключается в сроки и в порядке, установленном в закупочной документации (пункт 10.10.2 Положения о закупках).

Из протокола № 2 рассмотрения заявок и подведения итогов в открытом запросе предложений от 06.08.2014 следует, что решение закупочной комиссии об отказе ООО «Техноавиа-Волгоград» в допуске к участию в открытом запросе предложений мотивировано его несоответствием требованиям Технического задания (качественные характеристики предлагаемой продукции (состав, прочность и пр.) не соответствуют требуемым; предлагаемые сроки поставки продукции не соответствуют запрашиваемым).

Сравнительное сопоставление соответственно позиций № 20, 23, 25, 29, 32, 33 Технического задания Документации о закупке и позиций № 20, 24, 26, 29, 32, 33 Предложения ООО «Техноавиа-Волгоград», показало, что качественные характеристики предлагаемой заявителем продукции не соответствуют условиям поставки товаров, указанных заказчиком в Документации о закупке.

Кроме того, предложение ООО «Техноавиа-Волгоград» в строке «Условия поставки» содержит указание: «товар поставляется ежемесячно, в течение 10 рабочих дней с момента поступления Заявки». Вместе с тем, раздел 2 Технического задания, а также Информационная карта Документации о закупке содержат требования о сроке поставки продукции: «Товар поставляется Покупателю одной партией, в течение 10 рабочих дней с момента подписания Договора».

Таким образом, закупочной комиссией сделан верный вывод о несоответствии предложения ООО «Техноавиа-Волгоград» требованиям Технического задания, и не соответствии предлагаемых сроков поставки запрашиваемым. При данных обстоятельствах, учитывая, что одной из целей регулирования Закона о закупок является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности (часть 1 статьи 1 Закона), применительно к пункту 3.8.2 Документации о закупке закупочной комиссией принято правомерное решение об отказе ООО «Техноавиа-Волгоград» в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия его заявки требованиям документации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Техноавиа-Волгоград» подлежит признанию необоснованной.

2. Как следует из части 17 статьи 181 Закона о защите конкуренции, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора закупки, закупочной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При закупке товаров, работ, услуг на ОАО «ПО „Баррикады“» возложена обязанность руководствоваться Положением о закупках (часть 1 статьи 2 Закона о закупках). Пунктом 10.8.6 указанного правового акта предусмотрено, что в течение трёх дней после подписания протокола рассмотрения, участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в закупке, направляются уведомления о принятых по их заявкам решениям о допуске/отказе в допуске к участию в закупке. Участнику может быть отказано в допуске к участию в процедуре закупки только на основании решения, зафиксированного в протоколе рассмотрения заявок.

Уведомление участников о результатах закупки пунктом 3.2.1 Положения отнесено к компетенции организатора закупки.

Вместе с тем, в ходе рассматриваемой закупочной процедуры уведомление участников закупки о принятых по их заявкам решениях не осуществлялось. При этом, уведомление посредством размещения на официальном сайте выписки из протокола № 2 рассмотрения заявок, не может быть признано надлежащим исполнением обязанности, предусмотренной пунктом 10.8.6 Положения о закупках. Размещение выписки из протокола рассмотрения заявок на официальном сайте предусмотрено пунктом 6.1.3 Положения о закупках и пунктом 3.8.4 Документации о закупке и образует самостоятельную обязанность организатора закупки, исполнение которой не освобождает последнего от необходимости направления участникам открытого запроса предложений уведомлений о принятых по их заявкам решениям о допуске/отказе в допуске к участию в закупке.

Таким образом, указанным бездействием заказчиком нарушен пункт 10.8.6 Положения о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок и подведения итогов от 06.08.2014, основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО «Ивановская текстильная компания» явилось несоответствие требования Технического задания ввиду того, что предлагаемые данным участником сроки поставки продукции не соответствуют запрашиваемым.

Данный вывод сделан закупочной комиссией исходя из письма от 05.08.2014 № 1148, полученного от ООО «Ивановская текстильная компания» в ответ на телефонный запрос организатора закупки. Указанным письмом данный участник сообщил, что готов предоставить в срок, указанный в договоре, продукцию собственного производства: спецодежда, перчатки, рукавицы (пункты приложения № 1, 2, 5, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28). Продукцию, закупаемую на стороне, ООО «Ивановская текстильная компания» готова предоставить партиями в течение 45 календарных дней с момента заключения договора (пункты приложения № 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 29, 30, 31, 32).

Вместе с тем, согласно пункту 3 заявки ООО «Ивановская текстильная компания», последним дано согласие выполнить поставку специальной одежды, обуви, индивидуальных средств защиты, являющиеся предметом открытого запроса предложений, в полном соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 10.6.10 Положения о закупках, участник процедуры закупки, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до даты окончания приёма заявок.

Кроме того, формой заявки на участие в открытом запросе предложений установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в составе заявки. Указанная форма не предполагает специального указания (декларирования) сроков поставки товара участником закупки, помимо выражения общего согласия с условиями заказчика в соответствии с пунктом 3 формы заявки.

Письмо ООО «Ивановская текстильная компания» от 05.08.2014 № 1148 в адрес заказчика поступило после окончания приёма заявок (04.08.2014). Соответствующий участник не вправе был изменять свою заявку после указанной даты, а закупочная комиссия – оценивать содержание данного письма.

Исходя из объяснений представителей заказчика в заседании Комиссии, письмо ООО «Ивановская текстильная компания» представлено в ответ на устный запрос организатора закупки в целях уточнения положений заявки. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.8.2 Документации о закупке, не допускаются запросы о предоставлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, её технических характеристик, иных технических условий).

При данных обстоятельствах, вывод закупочной комиссии о несоответствии предлагаемых ООО «Ивановская текстильная компания» сроков поставки продукции запрашиваемым, является несостоятельным, а решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений по данному основанию – неправомерным.

Признание действий организатора закупки и закупочной комиссии ОАО «ПО „Баррикады“» несоответствующими требованиям Положения о закупке, свидетельствует о нарушении ими части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции, в случае, установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что по результатам проведения процедуры открытого запроса предложений с победителем закупки заключён гражданско-правовой договор поставки, а также осуществляются действия по исполнению обязательств контрагентов по данному договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в адрес организатора закупки ОАО «ПО „Баррикады“» и закупочной комиссии заказчика.

Указанный договор может быть оспорен заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноавиа-Волгоград» на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Производственное объединение „Баррикады“» при проведении открытого запроса предложений № 31401366570 на право заключить договор на поставку специальной одежды, обуви и индивидуальных средств защиты для нужд заказчика, необоснованной.

2. Признать организатора закупки – открытое акционерное общество «Производственное объединение „Баррикады“» и закупочную комиссию заказчика (в составе Фролова С.С., Антонова В.Г., Чалова К.В., Лежнева Р.В., Коваленко И.А., Ермаковой В.А.) нарушившими часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны