Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 6 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев рекламный ролик Клиники эстетической стоматологии «Дебют», транслируемый на телеканале ООО «ТРК «СТВ»,

 

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило заявление (вх. № 2148 от 21.03.2014 г.) гр. Ф.Ю.В. с жалобой на длительность рекламы на телеканале «РБК».

В рамках рассмотрения заявления для получения информации о рекламе, на которую жалуется заявитель, был направлен запрос (исх. № 02-12/1893 от 04.04.2014 г.) о предоставлении информации в адрес ЗАО «РБК-ТВ».

В ответе (вх. эл. почта № 1147 от 24.04.2014 г.)  на данный запрос ЗАО «РБК-ТВ» пояснило, что между ЗАО «РБК-ТВ» (которое является лицензиаром) и ООО «ТРК «Спортивное телевидение Волгограда» (ООО «ТРК «СТВ», является лицензиатом) заключен лицензионный договор № 17-1212-001 от 01.12.2012 г., на основании которого ЗАО «РБК-ТВ» передает ООО «ТРК «СТВ» право сообщения по кабелю телеканала «РБК» на территории г. Волгограда и г. Волжского. При этом общее время вещания телеканала «РБК» составляет 158,5 часов в неделю. Остальное время ООО «ТРК «СТВ» осуществляет вещание собственных программ. При этом, в соответствии с эфирной справкой, представленной ЗАО «РБК-ТВ», в период с 21.00 19.03.2014 г. до 22.00 19.03.2014 г. вещание осуществляло ООО «ТРК «СТВ».

В соответствии с данной эфирной справкой, видеосюжет «Дебют» транслировался 19.03.2014 г. на телеканале ООО «ТРК «СТВ» в рамках телепрограммы «ШопингТерапия» с 21:00:17 до 21:07:45 и с 21:48:59 до 21:59:18.

Далее для получения информации был направлен запрос (исх. № 02-12/2420 от 24.04.2014 г.) ООО «ТРК «СТВ». В ответ (вх. № 3849 от 15.05.2014 г.) на запрос ООО «ТРК «СТВ» пояснило, что между ним и ООО «2ТВ заключен договор № 1-РБК-2013 от 19.11.2013 г., на основании которого ООО «ТРК «СТВ» оказывает услуги по предоставлению эфирного времени на телеканале «РБК» в кабельной сети «ДОМ.RU» для трансляции информационных видеоматериалов ООО «2ТВ» в объеме 1 800 (одна тысяча восемьсот) минут в течение календарного месяца.

Также ООО «ТРК «СТВ» представило видеозапись сюжета, посвященного стоматологии «Дебют» (ООО «Дебют», адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Мира, д. 11).

Данный видеосюжет посвящен Клинике эстетической стоматологии «Дебют». В ходе видеоролика директор клиники Прилуцкая Т.В. подробно рассказывает об услугах клиники, подчеркивая современность и качественность технологий, оборудования и оказываемых клиникой услуг по компьютерной реставрации зубов, установке керамических виниров и т.д. Также периодически (00:41, 05:34, 07:16) по ходу видеосюжета появляется всплывающее сообщение с контактными телефонами, адресом и графиком работы данной клиники. В течение всего видеосюжета до потребителя доводится информация о том, что клиника эстетической стоматологии «Дебют» одна из лучших стоматологических клиник города, использует уникальные технологии, процедуры, оказываемые специалистами, безболезненны для пациента. Также имеется интервью пациентки, которая рассказывает о том, как она, увидев рекламу клиники по телевизору, обратилась в клинику, получила быструю, безболезненную и высококвалифицированную помощь специалистов и теперь всячески рекомендует ее всем своим друзьям, родственникам и знакомым и сама является постоянным клиентом. Заканчивается видеосюжет изображением входа в клинику и заставкой с контактами и графиком приема клиники.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 г. № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.

Информация, доводимая до потребителей посредством данного рекламного видеосюжета, является рекламой, поскольку соответствует признакам рекламы, установленным Федеральным законом «О рекламе»:

- распространяется по телевидению на телеканале «РБК» в программе «Шопинг Терапия»;

- направлена на привлечение внимания к клинике эстетической стоматологии «Дебют» и продвижение на рынке ее услуг (объектом рекламирования являются клиника эстетической стоматологии «Дебют», а также различные стоматологические услуги данной клиники);

- данная информация адресована неопределенному кругу лиц – телезрителям телеканала «РБК».

Федеральный закон «О рекламе» устанавливает специальный порядок к рекламе, распространяемой в телепрограммах. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (15 процентов времени вещания в час – это 09 (девять) минут).

Ролик, представленный ООО «ТРК «СТВ», является рекламой. Длительность ролика составляет 07:28 минут. Согласно эфирной справке ООО «ТРК «СТВ» на 19.03.2014 г., в утреннем эфире вещание производилось по следующей программе:

07:18:27 – телепрограмма «Шопинг Терапия» (продолжительность 07 минут 28 секунд);

07:25:55 – рекламный сюжет «Салон массажа» (продолжительность 02 минуты 40 секунд);

07:28:35 – Промо «2ТВ представляет» (продолжительность 00 минут 13 секунд);

07:28:48 – Рекламный сюжет «Сауна на Менделеева» (продолжительность 01 минута).

Таким образом, совокупная длительность рекламы, транслируемой на телеканале «РБК» с 07 часов 00 минут до 07 часов 30 минут составляет 11 минут 21 секунду, что составляет 18,93 % эфирного времени в час.

В вечернем эфире в период с 21:00 до 22:00 вещание осуществлялось по следующей программе:

21:00:17 – телепрограмма «Шопинг Терапия» (продолжительность 07 минут 28 секунд);

21:48:59 – телепрограмма «Шопинг Терапия» (продолжительность 10 минут 19 секунд);

21:59:18 – промо сайта телеканала (продолжительность 00 минут 03 секунды);

21:59:21 – промо телеканала (продолжительность 00 минут 26 секунд).

Таким образом, совокупная длительность рекламы, транслируемой на телеканале «РБК» с 21 часа 00 минут до 22 часов 00 минут составляет 18 минут 16 секунд, что составляет 30,45 % эфирного времени в час.

Таким образом, в утреннем и вечернем эфире телеканала «РБК», когда вещание осуществляло ООО «ТРК «СТВ», было превышено количество эфирного времени, отведенного для рекламы, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 14 указанного закона несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ООО «ТРК «СТВ».

На  основании  пункта 2 части  1 статьи 33, частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-14-02/283 по признакам нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе": ООО «ТРК «СТВ» (адрес местонахождения: 400131, г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 6);

- лицо, обладающее информацией по факту, послужившему основанием для возбуждения дела: ООО «2ТВ» (адрес местонахождения: 400050, г. Волгоград, ул. Днестровская, д. 14).

3. Назначить дело № 14-03-14-02/_____к рассмотрению на ___ июня  2014 г.  в _____часов _____ минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. Лицам, участвующим в деле, представить до _____ июня 2014 г. в Волгоградское УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов[1]:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела

4.2. Учредительные документы.

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ООО «ТРК «СТВ» представить до _____ июня 2014 г. в Волгоградское УФАС России записи рекламных роликов, транслируемых на телеканале «РБК» 19.03.2014 г.:

- 07:25:55 – рекламный сюжет «Салон массажа» (продолжительность 02 минуты 40 секунд);

- 07:28:35 – промо «2ТВ представляет» (продолжительность 00 минут 13 секунд);

- 07:28:48 – рекламный сюжет «Сауна на Менделеева» (продолжительность 01 минута).

- 21:48:59 – телепрограмма «Шопинг Терапия» (продолжительность 10 минут 19 секунд);

- 21:59:18 – промо сайта телеканала (продолжительность 00 минут 03 секунды);

- 21:59:21 – промо телеканала (продолжительность 00 минут 26 секунд).

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).



[1] В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны