Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 6 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее обращение физического лица на то, что без его согласия на его телефонный номер поступают звонки рекламного характера:

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) поступило заявление (вх. № 2508 от 12.09.2013 г.) физического лица с жалобой на телефонные звонки с рекламой косметических средств марки «Дешели» с приглашением посетить косметические процедуры в салоне красоты. Заявитель ссылается на то, что данная реклама навязчива, согласия на рекламу посредством телефонных звонков заявитель не давал.

Заявитель также утверждает, что его приглашали на рекламную спа-процедуру в Волгограде в представительство компании «Дешели» по адресу: г. Волгоград, ул. Рабочее-Крестьянская, д. 9 б, подъезд 32, Ворошиловский бизнес-центр; контактные телефоны: 8 (8442) 26-70-80, 8-987-653-70-35.

К заявлению заявитель приложил детализированную выписку оператора мобильной связи о входящих звонках, которая подтверждает факт входящего звонка с номера 89033734293.

В рамках рассмотрения заявления сотрудниками Волгоградского УФАС России при помощи интернет-сайта Россвязи было установлено, что номер <...> , с которого осуществлялись звонки, принадлежит к номерной емкости ОАО «ВымпелКом». В адрес ОАО «ВымпелКом» был направлен запрос (исх. № 02-12/1057 от 04.03.2014 г.) о предоставлении информации.

В ответ (вх. № 1884 от 12.03.2014 г.)  на вышеназванный запрос ОАО «ВымпелКом» представило информацию о том, что телефонный номер <...> зарегистрирован за ООО «Академия красоты».

   В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 г. № АЦ/4624,  под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

   Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Информация, распространяемая ООО «Академия красоты» по сетям электросвязи, в том числе, заявителю, носит неперсонифицированный характер, поскольку невозможно заранее определить, на кого направлена реклама, в связи с тем, что ответить на звонок может не заявитель, а его родственники или знакомые.

В остальном данная информация соответствует признакам рекламы, установленным Федеральным законом «О рекламе»:

- распространяется по сетям электросвязи посредством телефонных звонков;

- направлена на продвижение на рынке косметических средств марки «Дешели» услуг косметического салона «Дешели» (соответственно, объектом рекламирования в данном случае являются косметические средства марки «Дешели» и услуги косметического салона «Дешели»).

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение, в том числе, ч. 1 ст. 18 Закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Телефонный номер <...> зарегистрирован за ООО «Академия красоты», соответственно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Академия красоты».

В связи с вышеизложенным, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Академия красоты» (адрес местонахождения: 400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, 6/1).

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-18-02/____ по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе": ООО «Академия красоты» (адрес местонахождения: 400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, 6/1);

- заявитель.

3. Назначить дело № 14-03-18-02/_____к рассмотрению на ___ мая  2014 г.  в ___часов _____ минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. Лицу, участвующему в деле представить до ___ мая 2014 г. в Волгоградское УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов[1]:

4.1. Документы о регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя..

4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность).



[1] В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны