Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения ООО «Р... от 13 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев, поступившее в адрес Волгоградского УФАС России обращение физического лица,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Волгоградское УФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на нарушение Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе).

В связи с этим специалистами Волгоградского УФАС России, был проведен мониторинг рекламной информации, размещенной слева около входа в продуктовый магазин, находящегося по адресу г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Космонавтов, д. 43, строение 1.  По результатам осмотра был составлен акт № 107-Р от 29.07.2014 г.

Специалистами Волгоградского УФАС России было установлено: около входа, слева, в указанный магазин, размещена рекламная информация с изображением торговой марки пива «ПИВОВАРЪ» следующего содержания:

- Вверху располагается надпись «ПИВОВАРЪ ПИВО КВАС НА ПРОРОЩЕНОМ ЗЕРНЕ»,

- Ниже расположено изображение стеклянной пивной кружки «ПИВОВАРЪ 1881». Далее следует надпись: «НА РОЗЛИВ. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ». Сверху, над плакатом, размещается вывеска следующего содержания: «ПИВО НА РОЗЛИВ РЫБА» рядом, справа, вывеска с надписью «ОВОЩИ ФРУКТЫ».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

- адресована неопределенному кругу лиц.

- распространяется на рекламном плакате, прикрепленному к внешней стене продуктового магазина.

- направлена на привлечение внимания и продвижение продукции (о чём свидетельствует рекламный плакат с изображением конкретной торговой марки пива «ПИВОВАРЪ»).

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования в рассматриваемом случае является средство индивидуализации товаров, их изготовителя - «ПИВОВАРЪ», а также сама продукция изготовителя – пиво, квас на розлив производства «ПИВОВАРЪ».

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Рассматриваемая рекламная информация размещена на внешней стене продуктового магазина.

         В нарушение требований п.5 ч.2 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» рассматриваемая реклама пивной компании «ПИВОВАРЪ» и ее продукция размещена на внешней стороне продуктового магазина, находящийся по адресу г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Космонавтов, д. 43, строение 1. 

Согласно ч.4 ст.2  Федерального Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая вышеизложенное, запрет на распространение наружной рекламы алкогольной продукции распространяется как на рекламу пива, так и на рекламу товарного знака пива «ПИВОВАРЪ».

Таким образом, реклама пива «ПИВОВАРЪ», размещенная около входа в продуктовый магазин, содержит признаки нарушения ч. 4 ст. 2 и п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

 

На  основании  пункта  2  части  1 статьи 33, частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-21-02/4 по признакам нарушения ч. 4 ст. 2 и п.5 ч.2 ст. 21 ФЗ "О рекламе".

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства: ООО «Рафа».

3. Назначить дело № 14-03-21-02/415 к рассмотрению на «16» сентября  2014 г.  в 10 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Рафа» в срок  до «12» сентября представить в Волгоградское УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов[1]:

4.1. Учредительные документы ООО «Рафа»,

4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих доводы документов и иных сведений,

4.3 Сведения о рекламодателе рассматриваемой рекламы с приложением документов, которыми оформлялись отношения по распространению рекламы «Пивоваръ» (договоры, переписка, согласованные макеты рекламы, акты выполненных работ, документы об оплате и т.д.),

4.4. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 


[1] В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны