Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ИП Кузьмичевой Т.... от 7 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев, поступившее в адрес Волгоградского УФАС России обращение физического лица,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России по электронной почте поступило обращение гражданина (вх. № 01-05/26-662 от 05.09.2014 г.) с жалобой на нарушение Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе), а именно на распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции.

В связи с этим специалистами Волгоградского УФАС России, был проведен мониторинг рекламной информации, размещенной на внешней стене кафе «Проспект» (адрес: г. Волжский, пр-т Ленина, 109 «А»).  По результатам осмотра был составлен акт № 113-Р от 17.09.2014 г.

В ходе мониторинга было установлено: На внешней стене кафе «Проспект» размещена рекламная конструкция следующего содержания: на фоне коричневого цвета, вверху конструкции расположена надпись «СДЕЛАЙ вечер приятным», ниже, на белом фоне, расположено изображение сковороды, стилизованной под улыбающийся смайлик. Внизу конструкции на таком же коричневом фоне, как и вверху конструкции текст: «выпей пиво или вино БЕСПЛАТНО при заказе 1 шипящей сковородки бокал пива или фужер вина бесплатно».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- распространяется на конструктивном элементе, прикрепленному к внешней стене кафе «Проспект»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются товары – алкогольные продукты (пиво, вино), которые предлагаются в качестве подарка бесплатно (1 бокал пива или 1 фужер вина за 1 шипящую сковородку) в кафе «Проспект», (г. Волжский, пр-т Ленина, 109 «А»). Таким образом, рассматриваемая реклама, направлена на привлечение внимания к возможности получить данный товар БЕСПЛАТНО при определенном условии.

В соответствии с Федеральным Законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «Об обороте алкогольной продукции», алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, пиво и вино являются общеизвестным видом алкогольной продукции.

В связи с этим, использование в рекламе слов «пиво» и «вино» направлено на привлечение внимания к кафе, как месту получения данных видов алкогольной продукции, с целью формирования или поддержания интереса, как к самому кафе, так и к товару, который в нем предлагается потребителю

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», рассматриваемая реклама размещена на внешней стене кафе «Проспект», находящийся по адресу г. Волжский, пр-т Ленина, 109 «А».

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с информацией, предоставленной Комитетом земельных ресурсов Администрации города Волжский (вх. 672 факс от 29.10.2014 г.), расстояние от рекламной конструкции, размещенной на кафе «Проспект», до медицинского учреждения «Диалайн» составляет 13 метров.

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», на рассматриваемой рекламной информации алкогольной продукции предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя отсутствует.

 

Таким образом, реклама, размещенная на внешней стене кафе «Проспект», содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21; п. 6 ч. 2 ст. 21; ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

На  основании  пункта  2  части  1 статьи 33, частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-21-02/650 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21; п.6 ч.2 ст. 21; ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе".

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства:

ИП Кузьмичеву Татьяну Сергеевну.

3. Назначить дело № 14-03-21-02/650 к рассмотрению на «3» декабря 2014 г.  в 10 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ИП Кузьмичеву Т.С. в срок  до «3» декабря представить в Волгоградское УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов[1]:

4.1. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;

4.2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

4.3. Сведения о том, ведется ли продажа алкогольной продукции в кафе «Проспект»;

4.4. Разрешение на торговлю алкогольной продукцией;

4.5. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих доводы документов и иных сведений,

4.6 Сведения о рекламодателе рассматриваемой рекламы с приложением документов, которыми оформлялись отношения по распространению рекламы алкогольной продукции - водки (договоры, переписка, согласованные макеты рекламы, акты выполненных работ, документы об оплате и т.д.),

4.7. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 


[1] В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны