Решение б/н О признании рекламы "«Семейный гипермаркет «Магнит» Готовимс... от 22 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-03-5-02/341

04 августа 2014 г.                                                                                                      г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Никуйко И.Б., заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии: Алимова Е.В. – заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Демичева К.А. – государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

с участием представителей: от ЗАО "Тандер" … (доверенность от 28.10.2013г. № 2-4/571), от ООО «Медиа Резерв» … (доверенность от 21.08.2014г.), рассмотрев дело № 14-03-5-02/341, возбужденное в отношении ЗАО "Тандер" по признакам нарушения п. 4, п. 12 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России поступило обращения гр. Д. по вопросу соответствия рекламы сети магазинов «Магнит», опубликованной в журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. № 20, требованиям рекламного законодательства.

В  журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. № 20 на стр. 29 размещена информация: «Семейный гипермаркет «Магнит» Готовимся к майским праздникам. Цены действуют в гипермаркетах г. Волгограда: пр-т Героев Сталинграда, 74, ул. Рокоссовского, 2 Г, ул. Штеменко, 3А, г. Волжского: ул. Логинова, 2 Б, ул. Оломоуцкая, 9, пл. Труда, 10. Цены действуют с 07 мая по 13 мая 2014г.» Далее представлены изображения продукции: салат овощной, сервелат «Юбилейный», сыр «Олтерманни», шпроты в масле, кофе «Жокей Триумф», негазированный напиток «Фрутмотив. Ягодный микс» (1, 5 л). Около каждой фотографии изображен кошелек  с надписью «Ваша выгода» с указанием процентов такой выгоды в зависимости от вида продукции (от 16% до 32%) Около каждой рекламируемой продукции указана старая (перечеркнута) и новая цена, не отличающиеся друг друга. Под указанной информацией размещена реклама акции «Играй как  Pele».

Заявитель указывает, что 07 мая 2014г. приобрел в магазине «Магнит» (пр. Героев Сталинграда) напиток «Фрутмотив. Ягодный микс», 1.5 л. по цене 27, 9 руб. Однако никакой выгоды в виде 22%, указанной в рекламе, опубликованной в журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. № 20 на стр. 29, потребитель не получил. Гражданин Д. считает, что рассматриваемая реклама вводит потребителей в заблуждение, нарушает права потребителей.

При анализе рекламы сети магазинов «Магнит», а также  продукции, реализуемой в магазинах, специалистами Волгоградского УФАС России были выявлены признаки нарушения п. 4, п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Представители ЗАО «Тандер» и ООО «Медиа резерв» подтвердили, что в журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. была размещена реклама товаров, реализуемых по сниженной цене в трех гипермаркетах «Магнит» города Волгограда и трех гипермаркетах города Волжского.

Макет рекламы, которая была опубликована в журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. на стр. 29, был направлен в адрес журнала Заказчиком – ЗАО «Тандер». Изменения в рекламный макет рекламораспространителем не вносились. Данные обстоятельства не были опровергнуты представителем ЗАО «Тандер».

ЗАО «Тандер» не признало в своих действиях правонарушения, указав на следующие обстоятельства:

- в рекламной акции участвовало 6 товаров, реализуемых по ценам, указанным в рекламе,

 - при согласовании макета рекламы ответственным сотрудником ЗАО «Тандер» (специалистом  сектора рекламы) была допущена техническая ошибка, заключающаяся в том, что сотрудник не заметил того, что фактически акционные цены были продублированы, и доакционная цена отражена неверно.

Фактически доакционные цены составляли:

  • салат овощной 100 грамм — 12 руб. 87 коп.
  • сервелат Юбилейный (Генеральские колбасы) 400 грамм — 108 руб. 78 коп.
  • сыр Ольтерманни 29% 500г. - 191 руб. 28 коп.
  • шпроты в масле 160г. - 26 руб. 72 коп.
  • кофе Жокей Триумф сублимированный 150г. -118 руб. 67 коп.
  • негазированный напиток «Фрутмотив» Ягодный микс 1,5л — 34,04 руб.

Размер доакционных цен на указанные товары подтверждается приказами ЗАО «Тандер»  … (копии приобщены к материалам дела).

Размер цен на период акции подтверждается приказами ЗАО «Тандер» № …(приобщены к материалам дела).

- доакционная цена на рекламируемые товары выше, чем цена по проводимой акции, и, соответственно заявленная выгода в процентном соотношении (30% на салат, 21% на сервелат, 16% на сыр, 22% на шпроты, 32% на кофе, 22% на напиток негазированный) потребителям фактически была предоставлена.

- величина доакционной цены на напиток негазированный Фрутмотив в размере, превышающем 27 руб. 90 коп (акционную цену), и, соответственно, наличие для потребителя экономии в размере 22% также подтверждается макетами рекламы из телевизионных роликов, которые размещались на телевидении городов Брянска и Астрахани (заверенные копии прилагаются), а также информационным журналом гипермаркетов «Магнит» № 08 (11), действовавшим в период с 07.05.2014г. по 20.05.2014г. (заверенная копия прилагается).

С учетом изложенного, представитель ЗАО «Тандер» указал, что реклама товара не являлась недостоверной, т.к. реклама ЗАО «Тандер», размещенная в журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г., содержала в себе сведения, соответствующие действительности, поскольку реальная выгода в размере 22% при приобретении потребителями напитка «Фрутмотив» Ягодный микс присутствовала.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, размещенная в ж-ле «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. № 20 на стр. 29, является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает сеть магазинов «Магнит», продукция, реализуемая в магазине, а также акция «Играй как  Pele».                 

Рассматриваемая реклама акцентирует внимание потребителей на возможности в определенный срок приобрести продовольственные товары по выгодной цене (т.е. со скидкой).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (подп. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

         В рассматриваемом случае ЗАО "Тандер" (г. Краснодар, ул. Леваневского, 185)  выступило в качестве рекламодателя. Рекламораспространителем является ООО «Медиа Резерв» (г.Волгоград, ул.Мира, д.19, оф.414).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара (п. 4, п. 12  ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

С учётом представленных ЗАО «Тандер» документов (копии приказов об изменении розничных цен) Комиссия Волгоградского УФАС России принимает доводы Общества относительно того, что фактически скидки на акционные товары потребителям предоставлялись. Сведения о получении выгоды в размере от 16% до 32%, заявленной в рекламе, соответствовали действительности.

Т.О., в рамках рассмотрения дела № 14-03-5-02/341 признаки нарушения п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в действиях рекламодателя не подтвердились.

Однако материалами дела подтверждается, что доакционная цена на продовольственные товары не соответствует действительности.

С учетом указания в рекламе размера скидок на товары (от 16% до 32%)  данное обстоятельство приводит к введению потребителя в заблуждение относительно стоимости продукции.

При вынесении решения Комиссия Волгоградского УФАС России учитывает мнение потребителя, заявление которого явилось основанием для возбуждения дела.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине (ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ  «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Рассматриваемая реклама «Семейный гипермаркет «Магнит» Готовимся к майским праздникам. Цены действуют в гипермаркетах г. Волгограда: пр-т Героев Сталинграда, 74, ул. Рокоссовского, 2 Г, ул. Штеменко, 3А, г. Волжского: ул. Логинова, 2 Б, ул. Оломоуцкая, 9, пл. Труда, 10. Цены действуют с 07 мая по 13 мая 2014г.» с изображением продукции: салат овощной 100 г, - 9 руб. 90 коп., 9 руб. 90 коп.; сервелат Юбилейный (Генеральские колбасы) 400 г. - 89 руб. 90 коп., 89 руб. 90 коп.; сыр Олтерманни 29% 500 г. - 164 руб. 90 коп., 164 руб. 90 коп.; шпроты в масле 160 г. - 21 руб. 90 коп., 21 руб. 90 коп; кофе Жокей Триумф сублимированный 150 г. - 89 рублей 90 коп., 89 рублей 90 коп.; негазированный напиток «Фрутмотив» Ягодный микс 1,5 л. - 27 рублей 90 коп., 27 рублей 90 коп., опубликованная в журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. № 20 на стр. 29, является ненадлежащей, поскольку нарушает общие требования к рекламе, установленные п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

   В рамках рассмотрения дела Комиссией Волгоградского УФАС России установлены основания для выдачи ЗАО «Тандер» предписания.

           Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                     РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ««Семейный гипермаркет «Магнит» Готовимся к майским праздникам. Цены действуют в гипермаркетах г. Волгограда: пр-т Героев Сталинграда, 74, ул. Рокоссовского, 2 Г, ул. Штеменко, 3А, г. Волжского: ул. Логинова, 2 Б, ул. Оломоуцкая, 9, пл. Труда, 10. Цены действуют с 07 мая по 13 мая 2014г.» с изображением продукции: салат овощной 100 г, - 9 руб. 90 коп., 9 руб. 90 коп.; сервелат Юбилейный (Генеральские колбасы) 400 г. - 89 руб. 90 коп., 89 руб. 90 коп.; сыр Олтерманни 29% 500 г. - 164 руб. 90 коп., 164 руб. 90 коп.; шпроты в масле 160 г. - 21 руб. 90 коп., 21 руб. 90 коп; кофе Жокей Триумф сублимированный 150 г. - 89 рублей 90 коп., 89 рублей 90 коп.; негазированный напиток «Фрутмотив» Ягодный микс 1,5 л. - 27 рублей 90 коп., 27 рублей 90 коп., опубликованную в журнале «Антенна-Телесемь Волгоград» за 12-18 мая 2014г. № 20 на стр. 29, ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Тандер» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           
 Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2014г. Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны