Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев рекламу, размещенную на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г.,

 

УСТАНОВИЛ:

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28, апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш»Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

- направлена на привлечение внимания  и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box  и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования   и его продвижение на рынке.

Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.

            В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.

П. 8  ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444. Т.О., у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.

С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.

Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека.  В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг                      № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» (ИНН …) выступило в качестве  рекламораспространителя. Рекламодателем является ООО «Маракеш» ( …).

         Согласно ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе».

          На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального  закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство  по  делу  № 14-03-5/7-02/ 294 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Царицынская школа гостеприимства» (г. Волгоград, …),

- ООО «Маракеш» (г. Волгоград, …).

3. Назначить дело № 14-03-5/7-02/ 294  к рассмотрению на 08 июля  2014г.  в 13 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

 4. ООО «Царицынская школа гостеприимства», ООО «Маракеш» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),

4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).

 

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны