Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Кировского сельского п... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/02-625

 

20 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Лисевской О.Г., представителя ОГУП «Волгоградавтодор» по доверенности от 20.08.2014 года № 73-ЮО,

- Линец А.С., представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 19.08.2014 года № 3862 и представителя Администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 20.08.2014 года № 4,

- Троилиной Л.В., представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 16.07.2014 года № 23 и представителя Администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 20.08.2014 года № 3,

- Чернобая А.О., представителя Администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 20.08.2014 года № 5,

рассмотрев материалы дела № 14-06/02-625, возбужденного по жалобам ОГУП «Волгоградавтодор» и ООО «УНИВЕРСАЛ» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Организация работ по щебенению внутри поселковых дорог в п. Кирова Светлоярского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300037214000527),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 15.08.2014 года поступили жалобы ОГУП «Волгоградавтодор» и ООО «УНИВЕРСАЛ» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Организация работ по щебенению внутри поселковых дорог в п. Кирова Светлоярского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300037214000527).

Согласно доводам жалоб Заявителей, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме. Также, ОГУП «Волгоградавтодор» обжалуются положения документации об аукционе в электронной форме, как несоответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

20 августа 2014 года (вх. № 7115) от ООО «УНИВЕРСАЛ» поступило в Управление заявление об отзыве вышеуказанной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Управление прекратило производство по делу № 14-06/02-625, в части рассмотрения доводов жалобы ООО «УНИВЕРСАЛ».

При рассмотрении жалобы представитель ОГУП «Волгоградавтодор» требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 08 июля 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Организация работ по щебенению внутри поселковых дорог в п. Кирова Светлоярского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300037214000527), с начальной (максимальной) ценой контракта 16608756,00 рублей, для нужд Заказчика – Администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 04 августа 2014 года в 09 часов 00 минут.

Жалоба ОГУП «Волгоградавтодор» поступила в Управление 15 августа 2014 года.

Таким образом, ОГУП «Волгоградавтодор» подало жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ОГУП «Волгоградавтодор», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные показатели, в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке ОГУП «Волгоградавтодор» был присвоен порядковый номер <...> (защищенный номер заявки 20176048). Согласно протоколу № 0129300037214000527 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru от 08.08.2014 года, заявка с порядковым номером 5 (защищенный номер заявки 20176048) была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.2.2 раздела 1.1. «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, а именно п. 1 «Песок для строительных работ» (в части группы песка по крупности) заявки значениям, предусмотренных п. «Песок для строительных работ « подраздела «Гарантия качества выполненных работ» раздела 1.3 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме; п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.2.2 раздела 1.1. «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по п. 1 «Песок для строительных работ» сведений о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров (в части модуля крупности и остатка на сите №63. В соответствии с разделом 1.3 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме участнику на выбор были представлены диапазоны значений, из которых нужно было выбрать одно из диапазонных значений) несоответствующих требованиям, установленным в п. 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 37, 43 «Песок для строительных работ» раздела 1.3 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме соответственно».

В разделе 1.3. «Техническая часть», в пунктах 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 37, 43 «Песок для строительных работ», установлены следующие значения: «Песок для строительных работ с модулем крупности: » 2,5 »3,0 или »2,0»2,5 Мк или »1,5»2,0 Мк, группа по крупности в зависимости от зернового состава: I или II, полный остаток на сите № 063, в % по массе: »45»65 или »30»45 или » 10»30, содержание зерен крупностью, в % по массе: Св. 10 мм – 0,5-5, Св. 5 мм – 5-15, менее 0,15 мм – 5-20».

В п. 1 первой части заявки ОГУП «Волдгоградавтодор», в числе прочего, указано следующее: «Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-93 с модулем крупности: 2,43Мк, группа по крупности в зависимости от зернового состава: II, полный остаток на сите № 063, в % по массе: 40,75, содержание зерен крупностью, в % по массе: Св. 10 мм – 1,2, Св. 5 мм – 5,45, менее 0,15 мм – 9,5».

В рассматриваемом случае в характеристике песка  «содержание зерен крупностью, в % по массе: Св. 10 мм – 0,5-5, Св. 5 мм – 5-15, менее 0,15 мм – 5-20» в технической части документации об аукционе в электронной форме предполагает выбор и указание участником закупки в первой части заявки одно конкретное значение одного из диапазона из числа предлагаемых Заказчиком.

Вопреки указанным обстоятельствам, предложение ОГУП «Волгоградавтодор» сопровождается указанием конкретных значений всех предложенных заказчиком диапазонов, что свидетельствует об отсутствии в заявке конкретных характеристик (показателей) песка в указанной части.

Таким образом, Заявителем в первой части заявки не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки ОГУП «Волгоградавтодор» по указанным обстоятельствам.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ОГУП «Волгоградавтодор», в части обжалования действий единой комиссии, является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией Управления установлено, что в документации об аукционе в электронной форме (п. 22.1 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме) содержатся следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

 

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как указывалось выше, требование об указании на товарный знак (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы является обязательным лишь при их наличии (п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, требование Заказчика о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.

Кроме того, из установленных Заказчиком требований к содержанию первой части заявки в п. 22.1 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме, невозможно определить однозначное понимание того, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Между тем, согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в аукционной документации ссылки на товарный знак, заказчик обязан был установить для участников закупки требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В рассматриваемом случае спорная документация об аукционе в электронной форме составлена без указания таких требований.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик при формировании требований к составу первой части заявки не установил какие конкретные показатели, какого товара и по каким позициям надлежит представить участникам закупки в составе первой части заявки, с учетом того обстоятельства, что Раздел 1.3. «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме содержит в себе таблицу под наименованием «Объемы работ» с разделениями на столбцы «№ п/п», «Наименование выполняемых работ, применяемых материалов, конструкций, изделий и их характеристики», «Ед. изм.» и «Кол.», то есть, из буквального толкования технической части, Заказчиком были установлены требования к выполняемым работам (объему работ), а не к материалам (товарам, изделиям), которые будут использоваться при выполнении работ.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с указанным перечнем, свидетельство о допуске к работам указанным в перечне выдается на каждый вид работ в отдельности либо на отдельную группу работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссией Управления установлено, что в п. 21 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, предъявляется такое требование к участнику закупки, как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, - наличие свидетельства о  допуске  к работам  (услугам),     выданным    СРО,   с  разрешенными    видами     деятельности,  необходимыми  для осуществления указанных в техническом задании работ, выдаваемое в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и иными нормативно-правовыми актами РФ.)

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе в электронной форме не привел конкретный перечень видов работ, на которые требуется наличие свидетельства о допуске СРО, то есть не указано какие именно виды работ требуют наличие требуемого допуска.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не предъявляется требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства о  допуске  к работам  (услугам),     выданным    СРО,   с  разрешенными    видами     деятельности,  необходимыми  для осуществления указанных в техническом задании работ, с учетом наличия указанного требования в п. 21 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

3. В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 13.4. проекта муниципального контракта, являющего неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта неверно определена пеня просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, так как указанная пеня определяется по формуле и в порядке, указанном выше, либо проект муниципального контракта должен содержать ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого аукциона в электронной форме составляет 16 608 756,00 рублей.

В пунктах 13.2. и 13.5. проекта муниципального контракта, среди прочего, установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение  Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г., составляет 2,0 процентов цены Контракта, составляет  ______ (___) рублей. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком  обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г., что составляет 5 (пять) процентов цены Контракта, составляет _________ (____) рублей.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не определены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту в случае предложения победителем аукциона в электронной форме цену в размере не превышающую 3 млн. рублей.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 14-06/02-625, в части рассмотрения доводов жалобы ООО «УНИВЕРСАЛ», прекратить на основании ч. 15 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Оставить жалобу ОГУП «Волгоградавтодор», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме «Организация работ по щебенению внутри поселковых дорог в п. Кирова Светлоярского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300037214000527) без рассмотрения.

3. Признать жалобу ОГУП «Волгоградавтодор» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Организация работ по щебенению внутри поселковых дорог в п. Кирова Светлоярского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300037214000527) необоснованной.

4. Признать Заказчика – Администрацию Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области - нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64,  п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31, части 5, 7 , 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны