Решение б/н О признании заказчика - ГБУЗ «Волгоградская областная клини... от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/02-716

08 октября  2014 года                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной  – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Астрахань-фарм» (далее – заявителя), Димитренко Ю.О. (по доверенности от 07.10.2014 года № 6),

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница №3», Волгоград (далее – заказчика), Михалевой М.В. (по доверенности от 07.10.2014г. № 41),

- представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее – уполномоченного органа), Стрельникова Е.И. (по доверенности от 17.12.2013г. № 07-23/15/350),

рассмотрев материалы дела № 14-06/02-716, возбужденного на основании поступившей   жалобы  ООО «Астрахань-Фарм»  (вх. № 8562  от 03.10.2014 года)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  «на право заключения контракта на поставку лекарственных средств действующих на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы» (реестровый номер заказа № 0129200001914012708),

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области  3 октября 2014 года поступила жалоба ООО «Астрахань-Фарм»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  «на право заключения контракта на поставку лекарственных средств действующих на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы» (реестровый номер заказа № 0129200001914012708).

Согласно доводам жалобы ООО «Астрахань-Фарм», при размещении заказа, аукционной комиссией были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как заявка ООО «Астрахань-Фарм» содержит конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.

С доводами заявителя представитель заказчика, уполномоченного органа не согласились. Считают, что аукционная комиссия действовала в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника ООО «Астрахань-Фарм»  правомерны.

 Доводы жалобы заявителя, Комиссия Управления считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта на поставку товара, участник в составе первой части заявки должен представить:

 согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

            Согласно пункту 25 РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА в разделе «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Таблице 1. Раздела 3. документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

На участие в электронном аукционе «Поставка стирального порошка и моющих средств» было подано 3 (три)  заявки на участие.

В соответствии с частью 6 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

           Согласно Протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме № 9334.1 ЭА от 22.09.2014 года, аукционной комиссией в составе: Чупахиной А.Д., Мальцевой Т.В., Малаховой М.М., Михалевой М.В. было вынесено решение об отклонении заявки участника порядковый номер заявки участника №3 (заявка участника ООО «Астрахань-Фарм») по следующим основаниям: «Заявка подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 и п.5.1.4. Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона " документации об электронном аукционе, так как представленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям, указанным в пп. б п.1 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ и п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", а именно: В п.7 таблицы 1 Раздела 3 "Техническое задание" требуется: МНН «Дифенгидрамин» раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл, 10 мл. ампулы № 10; участником предложено: МНН «Дифенгидрамин», торговое наименование «Димедрол» Россия раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл 1 мл. ампулы №10».

          В соответствии с пунктом 7 Таблицы № 1 Раздела 3 «Техническое задание» заказчиком были установлены следующие требования к товару «Дифенгидрамин»: «раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл 10 мл ампулы  №10».

         

Исследовав заявку участника ООО «Астрахань-Фарм» (порядковый номер заявки участника №3), Комиссией Управления было установлено, что по пункту 7 Таблицы № 1 в своей заявку участником были предложены следующие показатели товара «Дифенгидрамин»: «МНН «Дифенгидрамин», торговое наименование «Димедрол» Россия раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл 1 мл. ампулы №10», которые не  соответствуют требованиям, предусмотренными пп. б п.3 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ, п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона"  и Таблицы 1  Раздела 3 «Техническое задание».

На основании вышеизложенного, аукционной комиссией в составе: Чупахиной А.Д., Мальцевой Т.В., Малаховой М.М., Михалевой М.В. было вынесено правомерное решение об отклонении заявки участника порядковый номер заявки участника №3 (заявка участника ООО «Астрахань-Фарм»).

На основании проведения внеплановой (камеральной) проверки, Комиссией Управления были выявлены следующие нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

          В соответствии с пунктом 7 Таблицы № 1 Раздела 3 «Техническое задание» заказчиком были установлены следующие требования к товару «Дифенгидрамин»: «раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл 10 мл ампулы  №10».

Таким образом, заказчиком нарушены часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как объектом закупки данного Аукциона является лекарственное средство, зарегистрированное в государственном реестре лекарственных средств, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения». Исследовав Государственный реестр лекарственных средств по предмету «МНН – Дифенгидрамин», Комиссией Управления было установлено отсутствие данного вида лекарственного средства, соответствующего дозировке: «100 мг/мл 10 мл ампулы  №10».

 

Характер нарушений закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи аукционной комиссии в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона  «на право заключения контракта на поставку лекарственных средств действующих на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы» (реестровый номер заказа № 0129200001914012708), возврату всех заявок участников, внесении соответствующих изменений в положение аукционной документации и продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе  «на право заключения контракта на поставку лекарственных средств действующих на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы» (реестровый номер заказа № 0129200001914012708).

На основании изложенного, руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

                                                              РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Астрахань-Фарм»  обоснованной.
  2. Признать заказчика -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница №3» - нарушившим ч. 1 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки устранить выявленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны