Решение б/н О признании Заказчика - государственное бюджетное учреждение... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-03

 

21 января 2014 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Пименовой О.А., представителя ГБУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1», Волгоград по доверенности от 17.01.2014 года № 67,

- Ванеевой А.И., представителя Министерства экономики, внутриэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 18.07.2013 года № 07-23-15/181,

- в отсутствие представителей ООО «Изотопная техника», надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-03, возбужденного по жалобе ООО «Изотопная техника» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники» (реестровый номер заказа № 0129200001913007021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 14.01.2014 года (вх. ф № 11) поступила жалоба ООО «Изотопная техника» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники» (реестровый номер заказа № 0129200001913007021).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 30 декабря 2013 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на ««Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники» (реестровый номер заказа № 0129200001913007021), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 060 000,00 рублей, для нужд Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1», Волгоград, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п. 15 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, среди которых имеются следующие требования:

Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по  техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности»

ИЛИ

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники), выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссией Управления установлено, что в составе медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, имеются гамма-терапевтический аппарат Theratron «Eguinox» и аппарат гамма-терапевтический Multi Source HDR (пункты 133 и 134 перечня медицинской техники Раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме).

Указанные аппараты в основе своей работы используют радионуклидный источник ионизирующего излечения (радиационный источник), не относящийся к генерирующим, и относятся к наименованию медицинской техники для физиотерапии – гамма-терапевтические аппараты, тип гамма-терапевтических аппаратов – ротационные (гамма-терапевтический аппарат Theratron «Eguinox») и тип гамма-терапевтических аппаратов – внутриполостные (аппарат гамма-терапевтический Multi Source HDR) (Согласно Приложению 3 к Федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» (НП-038-11), утв. Приказом Ростехнадзора от 05.03.2011 г. № 104).

Таким образом, гамма-терапевтический аппарат Theratron «Eguinox» и аппарат гамма-терапевтический Multi Source HDR являются радиационными источниками.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ, объектами применения настоящего Федерального закона (объектами использования атомной энергии) являются: радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

В соответствии со ст. 4  Федерального закона «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ настоящий Федеральный закон распространяется на следующие виды деятельности в области использования атомной энергии: размещение, проектирование, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Таким образом, виды деятельности, связанные с эксплуатацией (использованием, транспортированием, техническим обслуживанием, хранением, ремонтом и т.д.) радиационных источников, подлежат лицензированию в соответствии со ст. 26  Федерального закона «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 N 170-ФЗ.

Указанные виды деятельности осуществляют организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Лицензии на вышеуказанные виды деятельности выдает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании изложенного, в связи с тем, что документацией об открытом аукционе в электронной форме не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии вышеуказанной лицензии, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Изотопная техника» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Комиссией Управления установлено, что в составе медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, имеется рентгеновское оборудование, содержащее источники ионизирующего излучения (генерирующие), например, аппарат рентгеновский «КЛИНОМАТ» на три рабочих места с томографической приставкой (п. 190 перечня медицинской техники Раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), маммограф «МАММО-МТ» рентгеновский (п. 187 перечня медицинской техники Раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме) и т.п.

 Согласно п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Согласно п. 6 указанного приложения, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) входит в перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключения случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Таким образом, виды деятельности, связанные с техническим обслуживанием источников ионизирующего излучения (генерирующих), подлежат лицензированию.

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На основании изложенного, в связи с тем, что документацией об открытом аукционе в электронной форме не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии вышеуказанной лицензии, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Изотопная техника» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники» (реестровый номер заказа № 0129200001913007021) обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер № 1», Волгоград - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдавать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны