Решение б/н О признании аукционной комиссии в составе: Квитко Б.В., Полт... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-08

 

22 января 2014 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

П.И. Мироненко – председателя Комиссии, руководителя Управления,

Р.А. Литвинова – члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Малофеева А.А., представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика Администрации Волгограда по доверенности от 09.01.2014 года б/н,

- Факеева Д.А, представителя Администрации Волгограда по доверенности от 28.08.2013 года № 05-ИД/110,

- в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-08, возбужденного по жалобе ООО «Комплект сервис», перенаправленная в Управление из ФАС России, на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» (реестровый номер заказа № 0129300014913001486),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 15.01.2014 года (вх. № 212) поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель), перенаправленная в Управление из ФАС России, на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» (реестровый номер заказа № 0129300014913001486).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 07 ноября 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» (реестровый номер заказа № 0129300014913001486), с начальной (максимальной) ценой контракта 155 461 908,04 рублей, для нужд Заказчика – муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

На основе анализа представленных документов, Комиссией Управления было установлено, что согласно пункту 5 Раздела 1.2 Информационной карты аукциона, предметом Аукциона является: Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» (реестровый номер заказа № 0129300014913001486).

Согласно части III Техническая часть документации открытого аукциона в электронной форме Выполнение комплекса работ по строительству объекта: Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» (реестровый номер заказа № 0129300014913001486), заказчиком установлены приложение № 1 «Сметы» и приложение №2 «Ведомость основных материалов».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит оборудование, например плита электрическая, стиральная машина и т.д., которое технологически и функционально не связано с предметом открытого аукциона в электронной форме.

Однако, Комиссией Управления установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе часть III Техническая часть (Ведомости основных материалов), не содержит товаров (оборудование), которые указаны в жалобе Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Комплект сервис» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» № 0129300014913001486-2 от 02.12.2013г., аукционной комиссией в составе: Квитко Б.В., Полтава И.М., Бородай М.В., Добронизский М.В., Андреевой И.Г. от 02.12.2013г. заявка участника под номером 1 была отклонена по следующим основаниям: «На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием  сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме.

В первой части заявки участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара:

В ведомости материалов к смете 02-01-13:

по п.2 «энергия включения не более»;

по п. 21 «потребляемый ток не более»;

по п. 23 «двойная амплитуда пульсаций выходного напряжение не более»;

по п. 26 «звуковое давление … не менее»;

по п. 27 «звуковое давление … не менее».

В ведомости материалов к смете 07-01-02 по п. 16 «усилие разрушения  не менее».

В соответствии с п.п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 3.1.3 Документации открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в Информационной карте аукциона».

Согласно пункту 14 Раздела 1.2 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлено: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

  • Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в ведомостях основных материалов Технической части документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в ведомостях основных материалов Технической части документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в ведомостях основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (представляется в отношении позиций ведомостей основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащих указание на товарный знак).
  • Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в ведомостях основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (представляется в отношении позиций ведомостей основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, не содержащих указание на товарный знак)».

На основе анализа представленных в рамках рассмотрения дела № 13-06/02-816 документов по каждому оспариваемому пункту заявки участника, со стороны заказчика и участника размещения заказа под номером 1 были представлены документы, подтверждающие, что указанные ниже показатели являются конкретными:

  1. В ведомости материалов к смете 02-01-13 документации:
    1. по п.2 «энергия включения не более» (паспорт <...> Извещатель пожарный ручной адресный с встроенным разветвительно-изолирующим блоком (ИПР513-3А исп.02);
    2. 1.2.по п. 21 «потребляемый ток не более» (паспорт <...> Блок сигнально-пусковой адресный  «С2000-СП2» (вер. 1.00)) ;
    3. по п. 23 «двойная амплитуда пульсаций выходного напряжение не более» (паспорт <...> Резервированный источник питания аппаратуры ОПС «РИП-24» исп. 01);
    4. по п. 26 «звуковое давление … не менее» (паспорт <...> Оповещатель охранно-пожарный комбинированный МАЯК-12-К);
    5. по п. 27 «звуковое давление … не менее» (паспорт <...> Оповещатель звуковой ПКИ-1).

2. В ведомости материалов к смете 07-01-02 документации:

 2.1 п. 16 «усилие разрушения  не менее» (Скриншот с сайта производителя ЛАНСЕТ (www.lanset.ru)).

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления были сделаны выводы о том, что в указанных пунктах Ведомости основных материалов, а именно: смета № 02-01-13 пункт 2, 21, 23, 26 и 27, а также в смете № 07-01-02  участником ООО «СпецМонолитСтрой» (порядковый номер заявки № 1) были представлены конкретные показатели используемых товаров, что подтверждается паспортами на указанные товары. Доказательств обратного со стороны Заказчика представлено не было. Использование в заявке участника показателей «не менее», «не более» в указанном случае соответствует сведениям, предусмотренным ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом  аукционе в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда»  (реестровый номер заказа №  0129300014913001486).

Таким образом, аукционная комиссия в составе: Квитко Б.В., Полтава И.М., Бородай М.В., Добронизский М.В., Андреевой И.Г. нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В связи с заключением 09 декабря 2013 года контракта до времени направления уведомления по делу № 14-06/03-08, отсутствует основание для выдачи аукционной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда» (реестровый номер заказа № 0129300014913001486) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию в составе: Квитко Б.В., Полтава И.М., Бородай М.В., Добронизский М.В., Андреевой И.Г. нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны