Решение б/н О признании Заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельн... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-103

 

27 марта 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Кузнецова А.Н., представителя ООО «Зеленый городок» по доверенности от 10.03.2014 года б/н,

- Бабчук Н.Н., представителя Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по доверенности от 19.03.2014 года № 444-Д,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-103, возбужденного по жалобе ООО «Зеленый городок» на действия аукционной (единой) комиссии при проведении электронного аукциона «на право заключения муниципального контракта выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения городского округа – город Волжский Волгоградской области участок №2 Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (реестровый номер заказа № 0129300016714000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 21.03.2014 года  (вх. № 2147) поступила жалоба ООО «Зеленый городок» (далее – Заявитель) на действия аукционной (единой) комиссии при проведении электронного аукциона «на право заключения муниципального контракта выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения городского округа – город Волжский Волгоградской области участок №2 Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (реестровый номер заказа № 0129300016714000011).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 25 февраля 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения городского округа – город Волжский Волгоградской области участок №2 Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (реестровый номер заказа № 0129300016714000011), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 486 741,99 рублей, для нужд Заказчика – Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0129300016714000011 от 17.03.2014 года, в части обоснования причин отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1, указаны лишь положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, без указания положений документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует первая часть заявки.

На основании изложенного, аукционной комиссией Уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в составе: Филипповой Н.В., Решетовой Н.С., Спиридоновой К.С., Чулкстан А.В., нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Зеленый городок» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 7 Технического задания документации об аукционе в электронной форме, установлено, что все предлагаемые материалы и их характеристики должны соответствовать действующим ГОСТам, в том числе ГОСТ 10503-71 ("ГОСТ 10503-71. Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 N 1358).

В п. 1 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения городского округа – город  Волжский Волгоградской области участок № 2 (Таблицы № 1) установлены характеристики к материалам лакокрасочным, в том числе следующие требования: «Наименование краски; цвет – при производстве работ необходимо применять белила цинковые; краска цветная цветов голубая; темно-красная; зеленая; охра».

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что участнику закупки необходимо было указать соответствующий параметр по каждому из значений в отдельности: для белил цинковых, для краски голубой, для краски темно-красной, для краски зеленой и охры, так как, например, у обозначенных значений разная массовая доля пленкообразуещего вещества, или разная степень перетира.

Комиссией Управления Установлено, что в п. 1 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения городского округа – город  Волжский Волгоградской области участок № 2 (Таблицы № 1), в числе прочего, установлено следующее: «массовая доля пленкообразуещего вещества – не менее 20%; степень перетира -  не более 90 мкм». Указанные параметры к материалам лакокрасочным, исходя из вида таблицы № 1, установлены для всех значений: для белил цинковых, для краски голубой, для краски темно-красной, для краски зеленой и охры.

Однако, согласно ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия», массовая доля пленкообразуещего вещества для белил цинковых – не менее 24-30%, для краски цветные – не менее 22-26%, для охры – не менее 34%.

Тем самым, техническое задание рассматриваемой закупки предполагает использование при выполнении работ лакокрасочные материалы, характеристики которых заведомо не соответствуют требованиям обозначенного выше ГОСТ. При таких обстоятельствах, исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме данной закупки будет являться невозможным, так как обозначенный выше ГОСТ и техническое задание, которые должны соблюдаться при выполнении работ, противоречат друг другу.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Кроме того, п. 7 Технического задания документации об аукционе в электронной форме, установлено, что все предлагаемые материалы и их характеристики должны соответствовать действующим ГОСТам, в том числе ГОСТ 2591-88.

Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 2591-88 (СТ СЭВ 3899-82) «Прокат стальной горячекатаный квадратный. Сортамент», утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.06.1988 N 2518, утратил силу 01 июля 2009 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 09.09.2008 N 196-ст, взамен введен в действие ГОСТ 2591-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент».

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Зеленый городок» на действия аукционной (единой) комиссии при проведении электронного аукциона «на право заключения муниципального контракта выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов озеленения городского округа – город Волжский Волгоградской области участок №2 Заказчик: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города» (реестровый номер заказа № 0129300016714000011) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в составе: Филипповой Н.В., Решетовой Н.С., Спиридоновой К.С., Чулкстан А.В. – нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны