Решение б/н О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Мин... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-125

 

04 апреля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 года № 07-20-15/326,

в отсутствие представителей ООО «Защита-СБ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-125, возбужденного по жалобе ООО «Защита-СБ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения гаража» (номер извещения  0129200001914000528),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 31.03.2014 года (вх. № 2384) поступила жалоба ООО «Защита-СБ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения гаража» (номер извещения  0129200001914000528).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 12 марта 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения гаража» (номер извещения  0129200001914000528), с начальной (максимальной) ценой контракта 415 790,70 рублей, для нужд Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая больница», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 25 Информационной карты электронного аукциона и в п. 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен № 1343001 (порядковый номер заявки 1). Согласно протоколу 1208.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2014 года, заявка № 1343001 (порядковый номер заявки 1) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и пп.1 п.5.1.4 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлены сведения, предусмотренные в п.1 ч.3 ст.66 закона № 44-ФЗ и пп.1. п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона": в предложении участника отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в то время как в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «Защита-СБ» по основаниям, установленным в протоколе 1208.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Защита-СБ» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В протоколе № 1208.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 01.04.2014 года, среди прочего, указано следующее:

Аукционная комиссия рассмотрела представленные документы в порядке, установленном ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и приняла решение признать соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявки следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Наименование участника аукциона

Заявка №15

"ООО ""ВСМНУ-5"""

Результаты голосования: Чупахина А.Д., Сабетова О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Маслевцова И.В.

Заявка №16

ООО "РЕМСТРОЙ""

Результаты голосования: Чупахина А.Д., Сабетова О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Маслевцова И.В.

Заявка №12

Общество с ограниченной ответственностью "ГазСтройМонтаж""

Результаты голосования: Чупахина А.Д., Сабетова О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Маслевцова И.В.

Заявка №6

ООО СТРОЙКОМ

Результаты голосования: Чупахина А.Д., Сабетова О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Маслевцова И.В.

Заявка №8

ООО «НПП Карат-ЭКСПО»

Результаты голосования: Чупахина А.Д., Сабетова О.М., Курыкина Н.В., Малахова М.М., Маслевцова И.В.

На основании ч.10 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признается победителем электронного аукциона участник аукциона "ООО ""ВСМНУ-5""".

Подписи:

Председатель комиссии:                 

 

А.Д. Чупахина

Члены комиссии:                                                                     

 

О.М. Сабетова

 

 

Н.В. Курыкина

 

 

М.М. Малахова

 

 

И.В. Маслевцова

Комиссией Управления пришла к выводу о том, что из приведенной выше информации невозможно установить решение каждого отдельного члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки относительно допуска или об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что аукционной комиссией Уполномоченного органа, в составе: Чупахиной А.Д., Сабетовой О.М., Курыкиной Н.В., Малаховой М.М., Маслевцовой И.В., нарушены требования п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Исходя из характера допущенного аукционной комиссией нарушения, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии Уполномоченного органа не выдавать.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Защита-СБ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения гаража» (номер извещения  0129200001914000528) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Чупахиной А.Д., Сабетовой О.М., Курыкиной Н.В., Малаховой М.М., Маслевцовой И.В. – нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об  устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны