Решение б/н О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Мин... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-126

 

04 апреля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Помпы Д.А., представителя ООО «Медком-МП» по доверенности от 09.01.2014 года № 14-000051,

- Марениной О.Г., представителя ООО «Медком-МП» по доверенности от 04.03.2014 года № 14-000615,

- Тонконоженко Е.Ю., представителя ГБССУ СО ГПВИ «Волгоградский ДПИ» по доверенности от 04.04.2014 года № 575,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 года № 07-20-15/326,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-126, возбужденного по жалобе ООО «Медком-МП» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка лейкопластыря простого и бактерицидного» (номер извещения  0129200001914000405),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 31.03.2014 года (вх. № 2385) поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка лейкопластыря простого и бактерицидного» (номер извещения  0129200001914000405).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 06 марта 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на «Поставка лейкопластыря простого и бактерицидного» (номер извещения  0129200001914000405), с начальной (максимальной) ценой контракта 39 447,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 14 марта 2014 года в 10 часов 00 минут.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 31 марта 2014 года.

Таким образом, Заявитель подал жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме  за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Медком-МП», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно протоколу № 1113.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 25.03.2014 года, заявка с порядковым номером 2 (ООО «Медком-МП») была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: «На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, пп.1 п.5.3.6 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлены документы, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 закона № 44-ФЗ и п.25. Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, а именно отсутствует:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц)».

Пунктом 3.2.3. документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию вторых частей заявок, соответствующие требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» установлено, в том числе, требование о необходимости представить: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) Документы, подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключать контракт:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц);

-  надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

3) Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 6 пункта 23. настоящего Раздела;

4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На основе анализа заявки участника закупки ООО «Медком-МП» (порядковый номер заявки 2), Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя  не содержит: - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), что не соответствует п. 3.2.3. документации об аукционе в электронной форме и п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона».

Более того, в рамках рассмотрения данного дела, представителем Заявителя не отрицался факт непредставления данных сведений в составе вторых частей заявок.

Согласно аккредитационным сведениям об участнике закупки ООО «Медком-МП», полученным от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электроном аукционе, в составе аккредитационных документов свидетельство о государственной регистрации отсутствовало. Более того, частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68  Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Таким образом, пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о наличии копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) отсутствует.

На основании вышеизложенного, в установленных законом требованиях к документам, направляемых участником аукциона  оператору электронной площадки для аккредитации на электронной площадке – отсутствует обязанность представить Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц). Участник должен был представить требуемые заказчиком документы в составе вторых частей заявок, в том числе Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).

Таким образом, аукционной комиссией было вынесено правомерное решение о признании второй части заявки ООО «Медком-МП» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по основаниям, установленным в протоколе № 1113.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 25.03.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Медком-МП», в части обжалования действий аукционной комиссии, является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В протоколе № 1113.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 25.03.2014 года, среди прочего, указано следующее:

Аукционная комиссия рассмотрела представленные документы в порядке, установленном ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), и приняла решение: признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявку следующего участника аукциона:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

аукциона

Обоснование принятого решения

Заявка №2

ООО «Медком-МП»

На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, пп.1 п.5.3.6 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлены документы, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 закона № 44-ФЗ и п.25. Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, а именно отсутствует:

 - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

В соответствии с ч.13 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукцион признан несостоявшимся.

Подписи:

Председатель  комиссии                                                            _____________ А.Д. Чупахина

Члены комиссии:                                                                       _____________ Н.В. Курыкина

                                                                                                        ____________  М.М. Малахова                                                                                     

                                                                                                                       _____________     И.Т. Плиева

Комиссией Управления пришла к выводу о том, что из приведенной выше информации невозможно установить решение каждого отдельного члена аукционной комиссии в отношении участника закупки относительно допуска или об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что аукционной комиссией Уполномоченного органа, в составе: Чупахиной А.Д., Курыкиной Н.В., Малаховой М.М., Плиевой И.Т., нарушены требования п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Исходя из характера допущенного аукционной комиссией нарушения, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии Уполномоченного органа не выдавать.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Медком-МП», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме  при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка лейкопластыря простого и бактерицидного» (номер извещения  0129200001914000405), без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Медком-МП» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка лейкопластыря простого и бактерицидного» (номер извещения  0129200001914000405) необоснованной.

3. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Чупахиной А.Д., Курыкиной Н.В., Малаховой М.М., Плиевой И.Т. – нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об  устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны