Решение б/н О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Мин... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-128

 

04 апреля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Помпы Д.А., представителя ООО «Медком-МП» по доверенности от 09.01.2014 года № 14-000051,

- Марениной О.Г., представителя ООО «Медком-МП» по доверенности от 04.03.2014 года № 14-000615,

- Абдурайимовой Д.Ш., представителя ГБУЗ «ВОКПЦ № 1», г. Волжский по доверенности от 04.04.2014 года б/н,

- Стрельцовой С.Г., представителя ГБУЗ «ВОКПЦ № 1», г. Волжский по доверенности от 04.04.2014 года б/н,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 года № 07-20-15/326,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-128, возбужденного по жалобе ООО «Медком-МП» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка перчаток медицинских» (номер извещения  0129200001914000239),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 31.03.2014 года (вх. № 2387) поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка перчаток медицинских» (номер извещения  0129200001914000239).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 03 марта 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на «Поставка перчаток медицинских» (номер извещения  0129200001914000239), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 991 066,00  рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический перинатальный центр № 1 им. Л.И. Ушаковой», г. Волжский, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 14 марта 2014 года в 10 часов 00 минут.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 31 марта 2014 года.

Таким образом, Заявитель подал жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме  за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Медком-МП», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно протоколу № 977.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 26.03.2014 года, заявка с порядковым номером 5 (ООО «Медком-МП») была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: «На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, пп.1 п.5.3.6 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлены документы, предусмотренные п.2 ч.5 ст.66 закона № 44-ФЗ и п.25. Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, отсутствуют следующие документы:  копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц). - так как участником закупки не представлена информация, предусмотренная п.1 ч.5 ст.66 закона № 44-ФЗ и п.25. Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, а именно:  заявка участника не содержит информацию по идентификационному номеру налогоплательщика (исполняющего функции единоличного исполнительного органа)».

Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в части отсутствия  копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) по следующим основаниям.

Пунктом 3.2.3. документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию вторых частей заявок, соответствующие требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» установлено, в том числе, требование о необходимости представить: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) Документы, подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключать контракт:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- копия документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц);

-  надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

3) Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 6 пункта 23. настоящего Раздела;

4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На основе анализа заявки участника закупки ООО «Медком-МП» (порядковый номер заявки 5), Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя  не содержит: - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), что не соответствует п. 3.2.3. документации об аукционе в электронной форме и п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона».

Более того, в рамках рассмотрения данного дела, представителем Заявителя не отрицался факт непредставления данных сведений в составе вторых частей заявок.

Согласно аккредитационным сведениям об участнике закупки ООО «Медком-МП», полученным от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электроном аукционе, в составе аккредитационных документов свидетельство о государственной регистрации отсутствовало. Более того, частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68  Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Таким образом, пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о наличии копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) отсутствует.

На основании вышеизложенного, в установленных законом требованиях к документам, направляемых участником аукциона  оператору электронной площадки для аккредитации на электронной площадке – отсутствует обязанность представить Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц). Участник должен был представить требуемые заказчиком документы в составе вторых частей заявок, в том числе Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).

Таким образом, аукционной комиссией было вынесено правомерное решение о признании второй части заявки ООО «Медком-МП» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в части отсутствия копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).

Однако, Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в части отсутствия во второй части заявки Заявителя информации по идентификационному номеру налогоплательщика (исполняющего функции единоличного исполнительного органа) по следующим основаниям.

Как указывалось выше, согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В составе второй части заявки Заявителя, в числе прочего, содержит файл под названием «2 часть заявки.doc», в котором Заявителем была указана следующая информация:

№ п/п

Наименование

Сведения об Участнике размещения заказа

1.

Фирменное наименование

ООО «Медком-МП»

2.

Организационно-правовая форма Участника размещения заказа

Общество с Ограниченной Ответственностью

3.

Юридический адрес

140055, Московская область, г. Котельники, ул. Белая Дача,   промзона  Технопром

4.

Почтовый адрес

127549, Москва, ул. Бибиревская, д. 10, корп. 1

5.

Телефоны Участника размещения заказа

+7 (495) 363-60-33 (32)

6.

ИНН

7725203410

7.

ИНН учредителя

отсутствует

8.

ИНН членов коллегиального исполнительного органа

отсутствует

9.

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника

отсутствует

 

Указанные Заявителем сведения об отсутствии ИНН учредителя, ИНН членов коллегиального исполнительного органа и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника подтверждаются также выпиской из ЕГРЮЛ от 14.01.2014 года № 115, а также Уставом общества (в редакции № 11), которые содержатся во второй части заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что Заявителем выполнено требование, установленное п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона», а именно Заявитель указал информацию о ИНН учредителя, ИНН членов коллегиального исполнительного органа и ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника в виде указания «отсутствует», что соответствует выписке из ЕГРЮЛ от 14.01.2014 года № 115.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа в составе: Чупахиной А.Д., Курыкиной Н.В., Малаховой М.М., Стрельцовой С.Г., в рассматриваемой части, нарушила требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Медком-МП», в части обжалования действий аукционной комиссии, является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Исходя из характера допущенного аукционной комиссией нарушения, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе аукционной комиссии Уполномоченного органа не выдавать.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Медком-МП», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме  при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка перчаток медицинских» (номер извещения  0129200001914000239), без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Медком-МП» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Поставка перчаток медицинских» (номер извещения  0129200001914000239) частично обоснованной.

3. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе: Чупахиной А.Д., Курыкиной Н.В., Малаховой М.М., Стрельцовой С.Г. – нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об  устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны