Решение б/н О признании Заказчика - государственное бюджетное учреждение... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-146

 

10 апреля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Елесиной Н.В., представителя ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница» по доверенности от 10.04.2014 года б/н,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и нвестиций Волгоградской области от 26.11.2012 года № 07-20-15/326,

в отсутствие представителей ООО «ПРО-Инжиниринг», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-146, возбужденного по жалобе ООО «ПРО-Инжиниринг» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту оборудования ЦТП» (номер извещения  0129200001914000519),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 04.04.2014 года  (вх. № 2586) поступила жалоба ООО «ПРО-Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту оборудования ЦТП» (номер извещения  0129200001914000519).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 12 марта 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту оборудования ЦТП» (номер извещения  0129200001914000519), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 477 451,00 рублей, для нужд Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая больница», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 25 Информационной карты электронного аукциона и в п. 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу 1207.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2014 года, заявка с порядковым номером 3 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и пп.1 п.5.1.4 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлены сведения, предусмотренные в п.1 ч.3 ст.66 закона № 44-ФЗ и пп.1.1. п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона": в предложении участника отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя в п.1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д.; в предложении участника отсутствует конкретные показатели таблице № 5 «ВЕДОМОСТЬ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ» в п.5 «Эмаль» участник закупки предлагает к поставке «Эмаль» с характеристиками «белая или супербелая»; в п. 8 «Арматурная сталь» участник закупки предлагает к поставке «Арматурная сталь» с характеристиками «анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой»».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя, например, в Таблице № 5 «Ведомость основных материалов» (демонтажные и строительные работы), в Таблице № 7 «Ведомость основных материалов» (электромонтажные работы) и т.д., не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в то время как в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, в п. 5 Таблицы № 5 «Ведомость основных материалов» (демонтажные и строительные работы) первой части заявки Заявителя, среди прочего, указано: «Эмаль – алкидная пентафталевая эмаль, белая или супербелая, матовая», в п. 8 Таблицы № 5 «Ведомость основных материалов» (демонтажные и строительные работы) первой части заявки Заявителя, в числе прочего, указано: «Арматурная сталь - анкерные детали из прямых или гнутых круглых стержней с резьбой».

Тем самым, участником закупки с порядковым номером заявки 3 не были указаны в п. 5 и п. 8 Таблицы № 5 «Ведомость основных материалов» (демонтажные и строительные работы) конкретные показатели предлагаемого товара, которые соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «ПРО-Инжиниринг» по основаниям, установленным в протоколе 1207.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ПРО-Инжиниринг» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 6.2.5. Раздела 1. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, в п. 16.2 проекта контракта, являющего неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда.

Таким образом, проект контракта не содержит возможности расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, предусмотренной п. 6.2.5. Раздела 1. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 3.5 проекта контракта установлено, что Заказчик имеет право задержать оплату стоимости выполненных Работ в следующих случаях:

3.5.1. бездействия Подрядчика по устранению выявленных дефектов в Работе, представленной к оплате - до устранения дефектов;

3.5.2. причинения Подрядчиком в ходе выполнения Работ материального ущерба Заказчику - до возмещения полной стоимости причинённого ущерба;

3.5.3. выполнения Подрядчиком Работ с отступлением от сметной документации, в т.ч. от объемов выполнения отдельных видов (этапов) Работ, предусмотренных установленным Графиком выполнения Работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Таким образом, в проекте контракта не определено до какого времени Заказчик имеет право задержать оплату стоимости выполненных Работ при выполнении Подрядчиком Работ с отступлением от сметной документации, в т.ч. от объемов выполнения отдельных видов (этапов) Работ, предусмотренных установленным Графиком выполнения Работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту), что противоречит требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРО-Инжиниринг» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту оборудования ЦТП» (номер извещения  0129200001914000519) необоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая больница» – нарушившим части 1 и 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны