Решение б/н О признании Заказчика – государственное учреждение здравоохр... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-258

 

19 мая 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Коваленко С.А., представителя ООО «Лорокс» по доверенности от 19.05.2014 года (исх. № 58),

- Фалалеева О.А., представителя ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 15» по доверенности от 19.05.2014 года № 528,

- Капустина С.А., представителя ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 15» по доверенности от 06.05.2014 года № 480,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 15.04.2014 года № 07-04-16/147,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-258, возбужденного по жалобе ООО «Лорокс» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционных средств для нужд ГУЗ «ДКП № 15».» (номер извещения  0129200001914003105),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 13.05.2014 года (вх. № 3761) поступила жалоба ООО «Лорокс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционных средств для нужд ГУЗ «ДКП № 15».» (номер извещения  0129200001914003105).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 22 апреля 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционных средств для нужд ГУЗ «ДКП № 15».» (номер извещения  0129200001914003105), с начальной (максимальной) ценой контракта 499 608,80 рублей, для нужд Заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 15», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 25 Информационной карты электронного аукциона и в п. 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу 2540.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 06.05.2014 года, заявка с порядковым номером 2 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и пп.2 п.5.1.4 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, так как информация, указанная участником закупки не соответствует информации, предусмотренной в п.1 ч.3 ст.66 закона № 44-ФЗ и п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" и в Таблице 1 Раздела 3:  -  в п.5 таблицы  предложения участника заявлено: «Средство расфасовано в полиэтиленовые флаконы вместимостью 0,1 дм3,  с насадками-распылителями». В документации требуется: «Средство расфасовано в полиэтиленовые флаконы вместимостью 0,075 дм3 , 0,1 дм3,  с насадками-распылителями»».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя в п. 5 представленной таблицы «Предлагаемый к поставке товар (дезинфекционные средства)», среди прочего, указано следующее: «Кожный антисептик Скиния 100мл, Производитель ОАО Воскресенский НИУиФ Россия – средство расфасовано в полиэтиленовые флаконы вместимостью 0,1 дм3, с насадками-распылителями», что не соответствует требованиям рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме, так как в п. 5 Таблицы № 1 Раздела 3. Техническое задание требовалось, в числе прочего, следующее: «Кожный антисептик 100 мл - средство расфасовано в полиэтиленовые флаконы вместимостью 0,075 дм3, 0,1 дм3, с насадками-распылителями».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «Лорокс» по основаниям, установленным в протоколе 2540.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 06.05.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Лорокс» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Как указывалось выше, в п. 5 Таблицы № 1 Раздела 3. Техническое задание, в числе прочего, установлено следующее: «Кожный антисептик 100 мл - средство расфасовано в полиэтиленовые флаконы вместимостью 0,075 дм3, 0,1 дм3, с насадками-распылителями; ед. изм. – фл; кол-во - 50».

Комиссия Управления установила, что Заказчику, исходя из описанных им характеристик товара, при указании наименования товара «Кожный антисептик 100мл», что соответствует 0,1 дм3, одновременно необходимы флаконы вместимостью 0,075 дм3 и 0,1 дм3, что соответствует 75 мл и 100 мл. При этом Заказчик не устанавливает количество флаконов вместимостью 0,075 дм3, и количество флаконов вместимостью 0,1 дм3, а указывает общее количество флаконов – 50.

Аналогичные противоречия имеются и в пунктах 3, 4 Таблицы № 1 Раздела 3. Техническое задание.

При таких обстоятельствах, исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме данной закупки будет являться невозможным, так как обозначенные выше требования к поставляемому товару противоречат друг другу.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к товарам, подлежащим поставке при исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лорокс» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка дезинфекционных средств для нужд ГУЗ «ДКП № 15».» (номер извещения  0129200001914003105) необоснованной.

2. Признать Заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 15» - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны