Решение б/н О признании Заказчика - государственное бюджетное образовате... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-278

 

22 мая 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Бухарева Д.Ю., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 22.05.2014 года б/н,

- Марчукова И.П., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 22.05.2014 года б/н,

в отсутствие представителей ООО «ГазСтройМонтаж», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-278, возбужденного по жалобе ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 45/14-ЭА. На выполнение работ по текущему ремонту части помещений и фасада стоматологической поликлиники по ул. им. Герцена, 10 ГБОУ ВПО Волг ГМУ Мин здрава России.» (номер извещения  0329100015814000118),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 16.05.2014 года (вх. № 3875) поступила жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 45/14-ЭА. На выполнение работ по текущему ремонту части помещений и фасада стоматологической поликлиники по ул. им. Герцена, 10 ГБОУ ВПО Волг ГМУ Мин здрава России.» (номер извещения  0329100015814000118).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 05 мая 2014 года Заказчиком – государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «№ 45/14-ЭА. На выполнение работ по текущему ремонту части помещений и фасада стоматологической поликлиники по ул. им. Герцена, 10 ГБОУ ВПО Волг ГМУ Мин здрава России.» (номер извещения  0329100015814000118), с начальной (максимальной) ценой контракта 540 668,92 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 3.3.2. документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен защищенный номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «№ 45/14-ЭА. На выполнение работ по текущему ремонту части помещений и фасада стоматологической поликлиники по ул. им. Герцена, 10 ГБОУ ВПО Волг ГМУ Мин здрава России.» (№ извещения 0329100015814000118) от 12.05.2014 года, заявка с защищенным номером  7377891 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздел 3 документации – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ (информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе), требованиям документации о б аукционе (согласно Техническому заданию п.1 заявки требовалась Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25, а в п.1 заявки предлагается - Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40)».

В п. 1 таблицы «Требования к основным материалам» Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе в электронной форме» установлено следующее: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25 по ГОСТ».

Комиссией установлено, что в п. 1 первой части заявки ООО «ГазСтройМонтаж» указано следующее: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40 по ГОСТ Товарный знак отсутствует Россия».

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что указанная характеристика – с зернистостью 40/25 – соответствует и предусмотренная ГОСТ 13344-79. Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.09.1979 N 3555).

Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 13344-79. Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.09.1979 N 3555) предусматривает зернистость шлифовальной шкурки со значениями «40/25», «50», «40», «32» и т.д. по указанному ГОСТу.

Таким образом, участником закупки ООО «ГазСтройМонтаж» в первой части заявки были указаны конкретные показатели предлагаемого для использования товара (материала) не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «ГазСтройМонтаж» по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «№ 45/14-ЭА. На выполнение работ по текущему ремонту части помещений и фасада стоматологической поликлиники по ул. им. Герцена, 10 ГБОУ ВПО Волг ГМУ Мин здрава России.» (№ извещения 0329100015814000118) от 12.05.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 7.3.1.3. документации об аукционе в электронной форме установлено, что денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключается договор при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по договору в течение срока, установленного в Проекте договора со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

Однако, Комиссией Управления установлено, что проект договора (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) не содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 45/14-ЭА. На выполнение работ по текущему ремонту части помещений и фасада стоматологической поликлиники по ул. им. Герцена, 10 ГБОУ ВПО Волг ГМУ Мин здрава России.» (номер извещения  0329100015814000118) необоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - нарушившим ч. 27 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны