Решение б/н О признании Заказчика - федеральное государственное бюджетно... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-281

 

26 мая 2014 года                                                                                            г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,

С.В. Моисеева – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Блинова Д.В., представителя ФГБУ "ПТЦ ФПС по Волгоградской области" по доверенности от 26.05.2014 года б/н,

- в отсутствие представителей ООО «СМУ-22», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-281, возбужденного по жалобе ООО «СМУ-22» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 20.05.2014 года  (вх. № 1397эл) из ФАС России перенаправлена жалоба ООО «СМУ-22» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017). Указанная жалоба поступила в ФАС России 15 мая 2014 года (рег. номер <...> /14).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 30 апреля 2014 года Заказчиком – федеральным государственным бюджетным учреждением "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области", публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 351 800,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В позиции «Олифа комбинированная, марки К-3» «Ведомости основных материалов» документации об аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики материала: «Цвет по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее 400; условная вязкость по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20± 0,5ºС, с 20-60; кислотное число, мг, КОН/г, не более 15; массовая доля нелетучих веществ, % 69-73; отстой по объему, %, не более 1; прозрачность требуется полная; время высыхания до степени 3 при температуре 20± 2ºС, ч, не более 24».

Исходя из указанного выше описания олифы комбинированной, Заказчик однозначно руководствовался положениями ГОСТ Р 51692-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Олифы. Общие технические условия» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.12.2000 N 400-ст), который распространяется на олифы комбинированные (первый абзац Раздела 1 и п. 3.5. указанного ГОСТ), и в котором используется следующее обозначение материала: «Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3, не темнее 400, 1600, 800, 800», и одновременно определяет все другие характеристики (показатели), установленные в позиции Олифа комбинированная, марки К-3» «Ведомости основных материалов» документации об аукционе в электронной форме.

В письменных объяснениях, представленных на заседание Комиссии Управления, Заказчик пояснил, что обозначение единицы измерения «мг J2/100 см3» используется в ГОСТ 19266-79 «Материалы лакокрасочные. Методы определения цвета» и в "Материалы лакокрасочные, контактирующие с пищевыми продуктами. Общие технические условия. ГОСТ Р 53202-2008".

ГОСТ 19266-79 «Материалы лакокрасочные. Методы определения цвета» относится лишь к методам определения цвета: по йодометрической шкале и по шкале Гарднера, и при этом не распространяется на порядок определения условной вязкости по вискозиметру, массовой доли нелетучих веществ и т.п., а
Материалы лакокрасочные, контактирующие с пищевыми продуктами. Общие технические условия. ГОСТ Р 53202-2008" распространяется на лакокрасочные материалы (ЛКМ), применяемые для окрашивания внутренней поверхности консервной тары и поверхности различных изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, и устанавливает общие требования к ним, то есть в рассматриваемом случае не относится к предмету и специфики данной закупки.

Таким образом, с учетом отсутствия в «Ведомости основных материалов» и документации об аукционе в электронной форме указания на конкретные технические регламенты (ГОСТ и т.п.), которыми должен руководствоваться участник закупки при предложении конкретных показателей используемых материалов, описание объекта закупки не носит объективный характер, и в совокупности, содержит двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяет обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 3.3. Раздела 3. «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено: «Заявка на участие в аукционе заполняется участником по всем пунктам технического задания  без технических ошибок и исправлений и без использования формулировок, допускающих двусмысленные толкования. Все значения показателей товаров (характеристики товара, материала) в Техническом задании  со словесными оборотами «от», «до», «не более», «не менее» и т.д., и все значения показателей товаров обозначенные через тире (-), следует читать в сопровождении слова «включительно». Значение показателя «±», «диапазон», «в диапазоне» следует считать конкретным показателем товара (материала)».

Таким образом, указанные положения направлены на толкование (как следует понимать (читать) положения технического задания документации об аукционе в электронной форме), нежели на предоставление участнику закупки информации о инструкции по заполнению заявки.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 7.3.1.3. документации об аукционе в электронной форме установлено, что денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключается контракт при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

Однако, Комиссией Управления установлено, что проект гражданско-правового договора не содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «СМУ-22» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В примечании к «Ведомости основных материалов» документации об аукционе в электронной форме, установлено, что материал должен соответствовать, в том числе ГОСТ 53769-2010.

Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 53769-2010 Национальный стандарт Российской Федерации. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 09.02.2010 N 9-ст), утратил силу 01 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 N 1414-ст., взамен введен в действие ГОСТ 31996-2012.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-22» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту части помещений здания ремонтного блока ФГБУ «ПТЦ ФПС по Волгоградской области», расположенного по адресу: 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 115» (номер извещения  0329100020214000017) обоснованной.

2. Признать Заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области" – нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны