Решение б/н О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Адм... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-294

 

28 мая 2014 года                                                                                                г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

- в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-294, возбужденного по жалобе ООО «Архистэнд» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию основного здания средней школы №1 с пристройкой дополнительных корпусов для размещения полной средней школы на 22 класса» (номер извещения  0129300005014000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.05.2014 года (вх. № 4096) поступила жалоба ООО «Архистэнд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию основного здания средней школы №1 с пристройкой дополнительных корпусов для размещения полной средней школы на 22 класса» (номер извещения  0129300005014000024).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком в соответствии с уведомлением по данному делу от 26.05.2014 года исх. № 06-13/б/н не была представлена запрашиваемая информация.

Комиссия Управления, руководствуясь информацией, размещенной в соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, и информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 21 апреля 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию основного здания средней школы №1 с пристройкой дополнительных корпусов для размещения полной средней школы на 22 класса» (номер извещения  0129300005014000024), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 999 827,60   рублей, для нужд Заказчика – Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1" города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2014 года, заявка с защищенным номером 7310846 (ООО «Архистэнд») была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: «ч. б ст. 69 Закона, настоящее решение принято в связи с непредоставлением в составе второй части заявки информации, предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 Закона, п.п.1 п. 3.2.3. раздела 1 и .п. 25.2.1 раздела 2 аукционной документации (непредставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика одного из учредителей)».

Как указывалось выше, согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В составе второй части заявки Заявителя, в числе прочего, содержит файл под названием «ИНН.docх», в котором Заявителем была указана следующая информация:

«Гайдуков Олег Михайлович ИНН 790100746832

Алхасов Яков Ильич ИНН 071401339735

Гайдуков Денис Олегович ИНН не присваивался».

Таким образом, Комиссия Управления считает, что Заявителем выполнено требование, установленное п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 1 пункта 2 пункта 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона», а именно Заявитель указал информацию о ИНН одного из учредителей в виде указания «не присваивался».

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа в составе: С.И. Пшеничной, А.А. Афанасьева, Л.П. Ушакова, Т.Н. Яковенко, О.И. Кожевниковой, нарушила требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Архистэнд» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Между Заказчиком и ООО «РСП ИнжПроект» (победителем) по итогом данного электронного аукциона был заключен муниципальный контракт № 0129300005014000024-0151463-01 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию основного здания средней школы №1 с пристройкой дополнительных корпусов для размещения полной  средней школы на 22 класса от 26 мая 2014 года.

Комиссия Управления установила, что на момент заключения вышеуказанного муниципального контракта, Заказчик не обладал сведениями о том, что на рассматриваемый электронный аукцион подана жалоба ООО «Архистэнд».

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику, аукционной комиссии предписания об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архистэнд» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию основного здания средней школы №1 с пристройкой дополнительных корпусов для размещения полной средней школы на 22 класса» (номер извещения  0129300005014000024) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, в составе: И. Пшеничной, А.А. Афанасьева, Л.П. Ушакова, Т.Н. Яковенко, О.И. Кожевниковой – нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об  устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны