Решение б/н О признании Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «У... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-449

 

03 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Иванова И.И., представителя ООО «ГазСтройМонтаж» по доверенности от 09.06.2014 года б/н,

- Мухина А.И., представителя Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 21.02.2014 года № 14,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-449, возбужденного по жалобе ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по строительству пристройки к детскому саду "Сказка" Городищенского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300033014000294),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 27.06.2014 года (вх. № 5429) поступила жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по строительству пристройки к детскому саду "Сказка" Городищенского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300033014000294).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 30 мая 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по строительству пристройки к детскому саду "Сказка" Городищенского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300033014000294), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 184 880,00  рублей, для нужд Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитальным строительством и техническим обеспечением органов местного самоуправления Городищенского муниципального района», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 26 Раздела I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен защищенный номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «выполнение работ по строительству пристройки к детскому саду "Сказка" Городищенского муниципального района Волгоградской области» (№ извещения 0129300033014000294) от 26.06.2014 года, заявка с защищенным номером 131225 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «Заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно при описании технических и функциональных параметров товара допущены следующие отклонения выделенные жирным: Требования аукционной документации – «краска фасадная. Атмосферостойкая водно-дисперсионная краска с хорошей укрывистостью для фасадных покрытий должна состоять из дисперсии синтетической смолы, пигментов, минеральных наполнителей, воды.добавок. Степень глянца требуется матовая. Не должна применяться при температуре воздуха и подложки ниже +5°C. Время высыхание при температуре +20°C и относительной влажности воздуха 65%, 4–6 ч. Цвет белый. Требуется возможность колеровки». Конкретные показатели заявки 131225-  «краска фасадная. Атмосферостойкая водно-дисперсионная краска с хорошей укрывистостью для фасадных покрытий  состоит из дисперсии синтетической смолы, пигментов, минеральных наполнителей, воды,  добавок. Степень глянца матовая.   Применяется при температуре воздуха и подложки  +5°C (минимальное значение). Время высыхание при температуре +20°C и относительной влажности воздуха 65%, 5 ч. Цвет белый. Возможность колеровки»». Требования аукционной документации - «швеллеры: № 16-18 сталь марки Ст3сп». Конкретные показатели заявки 131225 – «швеллеры: № 16 и 18 сталь марки Ст3сп». Таким образом, в требованиях аукционной документации указан диапазон  номера швеллера который предполагается к выполнению работ, однако участник предлагает несколько видов, что не представляется возможным определить конкретный номер швеллера, который будет использован при выполнение работ. Требования аукционной документации – «горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-II, диаметром 20-22 мм». Конкретные показатели заявки 131225 – «горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-II, диаметром 20 и 22 мм». Таким образом, в требованиях аукционной документации указан диапазон диаметр арматуры который предполагается к выполнению работ, однако участник предлагает несколько видов, что не представляется возможным определить конкретный диаметр арматуры, который будет использован при выполнение работ».

Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по п. 77  «Расчет потребности в материалах» «краска фасадная» в связи с тем, что, среди прочего, требовалось в п. 77 «Не должна применяться при температуре воздуха и подложки ниже +5ºС», а Заявитель в п. 280 заявки, среди прочего, предлагает «Применяется при температуре воздуха и подложки +5ºС (минимальное значение)».

Таким образом, Заявителем в п. 280 первой части заявки были указаны конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Также, Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по п. 256 и п. 272 «Расчет потребности в материалах» на основании следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «выполнение работ по строительству пристройки к детскому саду "Сказка" Городищенского муниципального района Волгоградской области» (№ извещения 0129300033014000294) от 26.06.2014 года ссылается на то, что «в требованиях аукционной документации указан диапазон  номера швеллера который предполагается к выполнению работ, однако участник предлагает несколько видов, что не представляется возможным определить конкретный номер швеллера, который будет использован при выполнение работ» и «в требованиях аукционной документации указан диапазон диаметр арматуры который предполагается к выполнению работ, однако участник предлагает несколько видов, что не представляется возможным определить конкретный диаметр арматуры, который будет использован при выполнение работ».

Однако, в имеющейся инструкции по заполнению первой части заявки (п. 27 Раздела I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) не установлено, что включает в себя понятие «конкретный показатель», как нужно указывать параметр того или товара если в документации он указан в диапазоне, с использованием знака «-», надо ли указывать конкретный параметр или диапазонное значение товара (материала) не может изменяться, как например, в п. 25 «Расчет потребности в материалах» «летучесть по этиловому эфиру: 5-15», так как данный показатель согласно ГОСТ  7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.04.1974 N 889) не может изменяться и указывается как «5-15».

На основании изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения первой части заявки Заявителя по п. 256 и п. 272 «Расчет потребности в материалах», так как документация рассматриваемого аукциона в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки, положения которой направлены на толкование (порядка подачи заявки и т.п.), нежели на предоставление участнику закупки информации о инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, аукционной комиссией, в составе: Мухина А.И., Бутенко А.А., Михайлова Н.А., Сапунковой Е.В., Усачева С.Д., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является частично обоснованной.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии и Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по строительству пристройки к детскому саду "Сказка" Городищенского муниципального района Волгоградской области» (номер извещения  0129300033014000294) частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, в составе: Мухина А.И., Бутенко А.А., Михайлова Н.А., Сапунковой Е.В., Усачева С.Д., нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитальным строительством и техническим обеспечением органов местного самоуправления Городищенского муниципального района» – нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны