Решение б/н О признании Заказчика - Администрацию Ерзовского городского ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-450

 

04 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.В. Алиева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Мухина А.И., представителя Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 21.02.2014 года № 14,

- в отсутствие представителей ООО «Спецдорстрой», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-450, возбужденного по жалобе ООО «Спецдорстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Проведенин электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской.» (номер извещения  0129300033014000305),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 27.06.2014 года  (вх. № 5425) поступила жалоба ООО «Спецдорстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Проведенин электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской.» (номер извещения  0129300033014000305).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 11 июня 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Проведенин электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской.» (номер извещения  0129300033014000305), с начальной (максимальной) ценой контракта 993371,11 рублей, для нужд Заказчика – Администрации Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 26 Раздела I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен защищенный номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской» (№ извещения 0129300033014000305) от 20.06.2014 года, заявка с защищенным номером 124523 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «участник при описании товара «Щебень из природного камня для строительных работ марки 600, фракция 10 – 20 мм» указал показатель «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов1 класс применения 74 Бк/кг». Указанный показатель(74 Бк/кг) ниже, чем необходим в соответствии с требованиями аукционной документацией, так как указанное требование свыше: 370 до 740 Бк/кг. Данный показатель не соответствует:

1. Заявленному участником ГОСТу – ГОСТ 8267-93

2. Требованиям аукционной документации, а именно: Требования аукционной документации – Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов должен быть 1 класс применения св. 370 до 740 Бк/кг; Конкретные показатели участника – Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов – 1 класс применения 74 Бк/кг.

Участник при описании товара «Щебень из природного камня для строительных работ марки 600, фракция 40-70 мм» указал показатель «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов1 класс применения 74 Бк/кг». Указанный показатель (74 Бк/кг) ниже, чем необходим в соответствии с требованиями аукционной документацией, так как указанное требование свыше 370 до 740 Бк/кг. Данный показатель не соответствует:

1Заявленному участником ГОСТу - ГОСТ 8267-93

Требованиям аукционной документации, а именно: Требования аукционной документации - Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов должен быть 1 класс применения св. 370 до 740 Бк/кг; Конкретные показатели участника - Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов – 1 класс применения 74 Бк/кг».

Комиссией Управления установлено, что Заявитель в первой части заявки по двум позициям предлагает, в числе прочего, щебень с характеристиками «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов – 1 класс применения 74 Бк/кг», что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как в техническом задании документации по двум позициям требовался, среди прочего, щебень с характеристиками «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов должен быть 1 класс применения св. 370 до 740 Бк/кг».

Таким образом, Заявителем в первой части заявки были указаны конкретные показатель товара, несоответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской0129300033014000305

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из указанных норм следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Как указывалось выше, Заказчику в техническом задании документации об аукционе в электронной форме требуется щебень из природного камня для строительных работ марки 600 фракции 10-20 мм и фракции 40-70 мм с характеристиками «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов должен быть 1 класс применения св. 370 до 740 Бк/кг», при этом, указанные характеристики должны соответствовать ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.9 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43, при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения. Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов  применяют:

- при  до 370 Бк/кг -  во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;

- при  св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также  при возведении производственных зданий и сооружений;

- при  св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше.

Указанный выше ГОСТ в Разделе 2 имеет ссылку на ГОСТ 30108-94 «Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.1994 N 18-48, в котором в Приложении А установлено, что при удельной эффективной активности естественных радионуклидов до 370 Бк/кг строительные материалы относятся к 1 классу применения и используются для всех видов строительства; при удельной эффективной активности естественных радионуклидов св. 370 до 740 Бк/кг строительные материалы относятся ко 2 классу применения и используются для дорожного строительства в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительстве производственных сооружений.

Предметом рассматриваемой закупки является «выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской».

Следовательно, если Заказчиком указана характеристика щебня «св. 370 до 740 Бк/кг», то должен быть 2 класс применения, а не 1 класс применения, как указано в техническом задании.

Тем самым, техническое задание рассматриваемой закупки предполагает использование при выполнении работ щебень, характеристики которых заведомо не соответствуют требованиям обозначенного ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». При таких обстоятельствах, исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме данной закупки будет являться невозможным, так как обозначенный выше ГОСТ и техническое задание, которые должны соблюдаться при выполнении работ, противоречат друг другу.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской» (№ извещения 0129300033014000305) от 20.06.2014 года, аукционной комиссией была допущена заявка с защищенным номером 122621.

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки участника закупки с защищенным номером 122621, среди прочего, указаны следующие характеристики щебня: «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов 1 класс применения 620 Кб/кг» и «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов 1 класс применения 600 Кб/кг».

Таким образом, сведения представленные участником закупки с защищенным номером 122621 не соответствуют требованиям указанного в техническом задании ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить первую часть заявки участника закупки с защищенным номером 122621, как несоответствующую требованиям документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией, в составе: Мухина А.И., Бутенко А.А., Михайлова Н.А., Сапунковой Е.В., Усачева С.Д., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Между Заказчиком и ООО «Строительная компания «Стройсистема» (победителем) по итогом данного аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт № 9 на выполнение подрядных работ «Устройство щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской» от 01 июля 2014 года.

Комиссия Управления установила, что на момент заключения вышеуказанного муниципального контракта, Заказчик не обладал сведениями о том, что на рассматриваемый аукцион в электронной форме подана жалоба ООО «Спецдорстрой».

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику, аукционной комиссии предписания об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецдорстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Проведенин электронного аукциона «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству щебеночного покрытия по ул. Октябрьская от дома № 55 до пересечения с ул. Первомайской.» (номер извещения  0129300033014000305) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, в составе: Мухина А.И., Бутенко А.А., Михайлова Н.А., Сапунковой Е.В., Усачева С.Д., нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика - Администрацию Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области – нарушившим п. 1 и п. 2 ч.1 ст. 33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны