Решение б/н О признании аукционной комиссии, в составе: Ивановой Е.Н., Я... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-46

 

12 февраля 2014 года                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Аданкина О.А., генерального директора ЗАО «Компания «Дорис»,

- Ефремова Д.С., представителя ЗАО «Компания «Дорис» по доверенности от 11.02.2014 года № 74,

- Клейнмана А.М., представителя ЗАО «Компания «Дорис» по доверенности от 11.02.2014 года № 73,

- Андреева П.Г., представителя Администрации Волгограда по доверенности от 09.12.2013 года № 05-ИД/151,

- Шевченко В.В., представителя МУ «Комдорстрой» по доверенности от 22.10.2013 года № 394,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-46, возбужденного по жалобе ЗАО «Компания «Дорис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги от ул. Электролесовской до ул. им. Кирова в Советском и Кировском районах Волгограда»» (реестровый номер заказа № 0129300014913001841),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.02.2014 года (вх. № 847) поступила жалоба ЗАО «Компания «Дорис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги от ул. Электролесовской до ул. им. Кирова в Советском и Кировском районах Волгограда»» (реестровый номер заказа № 0129300014913001841).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки Общества.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 27 декабря 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги от ул. Электролесовской до ул. им. Кирова в Советском и Кировском районах Волгограда»» (реестровый номер заказа № 0129300014913001841), с начальной (максимальной) ценой контракта 13 359 114,00 рублей, для нужд Заказчика – Муниципального учреждения коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги от ул. Электролесовской до ул. им. Кирова в Советском и Кировском районах Волгограда» от 27.01.2014 года, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ. В представленной копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствуют виды работ по инженерным изысканиям, требуемые согласно п.13 «Обязательные требования к участнику размещения заказа» информационной карты аукциона:

•       п.1.5. Инженерно-гидрографические работы;

•       п.2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;

•       п.2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;

•       п.2.4. Гидрогеологические исследования;

•       п.2.5. Инженерно-геофизические исследования;

•       п.4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;

•       п.4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;

•       п.4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды;

•       п.4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.».

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п. 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что чтобы претендовать на право заключить контракт, участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

наличие свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к предмету данного аукциона, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе:

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

•       п.1.1. Создание опорных геодезических сетей;

•       п.1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами;

•       п.1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

•       п.1.4. Трассирование линейных объектов;

•       п.1.5. Инженерно-гидрографические работы;

•       п.1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений;

•       п.2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;

•       п.2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;

•       п.2.4. Гидрогеологические исследования;

•       п.2.5. Инженерно-геофизические исследования;

•       п.4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;

•       п.4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;

•       п.4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды;

•       п.4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

  • п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 (Стоимость объекта по одному контракту (договору), указанному в допуске СРО, не должна быть меньше цены контракта (договора), предложенного участником размещения заказа на аукционе).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

В части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из анализа положений проекта муниципального контракта, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в нем нет указания на обязанность Исполнителя выполнить работу лично.

Таким образом, согласно документации об открытом аукционе в электронной форме допускается привлечение генподрядчиком к исполнению муниципального контракта субподрядчиков.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставил два свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0064.04-2010-3441026199-И-20 и № 34-685-13/035-04, а также приложил договор о намерениях подряда на выполнение инженерных изысканий от 15 января 2014 года с ОАО «Северо-Кавказский институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства» вместе со свидетельством о допуске СРО № 0143.03-2009-2632005141-И-003.

Следовательно, ЗАО «Компания «Дорис», выразив при подаче заявки намерение привлечь при исполнении контракта субподрядчика и представив в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства данного субподрядчика (ОАО «Северо-Кавказский институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства»), действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о размещении заказов и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, для признания ЗАО «Компания «Дорис» (второй части заявки) не соответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

При принятии решения Комиссия Управления руководствовалась позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 26.02.2013 года № 13844/12.

Таким образом, аукционная комиссия, в составе: Ивановой Е.Н., Ярославцева П.А., Баженова Е.Г., Стасевич В.Н., Дюбенко С.Г., нарушила требования п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ЗАО «Компания «Дорис» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Дорис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство автомобильной дороги от ул. Электролесовской до ул. им. Кирова в Советском и Кировском районах Волгограда»» (реестровый номер заказа № 0129300014913001841) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, в составе: Ивановой Е.Н., Ярославцева П.А., Баженова Е.Г., Стасевич В.Н., Дюбенко С.Г. – нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны