Решение б/н О признании Заказчика - государственное бюджетное учреждение... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-47

 

14 февраля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Полуянова Н.Э., представителя ООО «ИНТЕГРАТОР» по доверенности от 12.02.2014 года № 1,

- Емельянова Н.Н., представителя ООО «ИНТЕГРАТОР» по доверенности от 12.02.2014 года № 2,

- Игнатенко Т.М., представителя ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по доверенности от 11.02.2014 года б/н,

- Андреева А.Т., представителя ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по доверенности от 11.02.2014 года б/н,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 26.11.20123 года № 07-20-15/326,

- в отсутствие представителей ООО «Тритон-ЭлектроникС», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-47, возбужденного по жалобам ООО «Тритон-ЭлектроникС» и ООО «ИНТЕГРАТОР» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставка аппаратуры медицинской» (реестровый номер заказа № 0129200001913007014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 07.02.2014 года (вх. ф № 105, вх. № 890) поступили жалобы ООО «Тритон-ЭлектроникС» и ООО «ИНТЕГРАТОР» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставка аппаратуры медицинской» (реестровый номер заказа № 0129200001913007014).

Согласно доводам жалоб ООО «Тритон-ЭлектроникС» и ООО «ИНТЕГРАТОР», положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

10 февраля 2014 года (вх. ф № 108) от Общества с ограниченной ответственностью «Тритон-ЭлектроникС» поступило заявление об отзыве жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 61 Федерального Закона от 21.07.05 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области прекратило производство по делу № 14-06/03-47 в части рассмотрения доводов жалобы ООО «Тритон-ЭлектроникС», в связи с отзывом жалобы ООО «Тритон-ЭлектроникС».

При рассмотрении жалобы представители ООО «ИНТЕГРАТОР» требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалоб просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Комиссией установлено, что 30 декабря 2013 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставка аппаратуры медицинской» (реестровый номер заказа № 0129200001913007014), с начальной (максимальной) ценой контракта 7 656 533,27 рублей, для нужд Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. В Разделе 3. «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, характеристики и количество товара, подлежащему поставке при исполнении государственного контракта, заключаемого по результатам размещения заказа.

ООО «ИНТЕГРАТОР» в своей жалобе указывает, что Заказчик  заведомо составляет техническое задание таким образом, чтобы исключить возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а сформулированные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару не могут безусловным образом свидетельствовать о нарушении требований Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

ООО «ИНТЕГРАТОР» не представлены допустимые доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает недоказанным факт ограничения положениями технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ИНТЕГРАТОР», в рассматриваемой части, является необоснованной.

2. Согласно п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В п. 4 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: «Требования по передаче заказчику технических и иных документов при поставке товаров: соответствие требованиям документации об аукционе, технического задания и условиям государственного контракта подтверждается при поставке следующими документами:

- сертификат соответствия на товар, по которому наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на товар, по которому наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации;

- сертификат об утверждении типа средств измерений Госстандарта России на товар, по которому наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации».

Из анализа положений Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" следует, что на продукцию может быть выдан сертификат соответствия либо декларация о соответствии.

Также, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 906 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982», выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления сертификаты соответствия на продукцию и принятые до дня вступления в силу настоящего Постановления декларации о соответствии считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указание в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме только на наличие сертификата соответствия на товар противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Также, Комиссией Управления установлено, что согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.08.2012 года № 89н «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений», поставляемый товар – электрокардиографы, не входят в Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений (Приложение № 2 указанного Приказа).

Из анализа положений Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года следует, что если продукция не входит в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, то санитарно-эпидемиологическое заключение на товар не выдается. Комиссией Управления установлено, что товары, подлежащие поставке, не входят в указанный Единый перечень товаров.

Таким образом, указание в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме на наличие санитарно-эпидемиологическое заключение на товар и  сертификат об утверждении типа средств измерений Госстандарта России на товар противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ИНТЕГРАТОР», в рассматриваемой части, является обоснованной.

3. Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В пункте 4 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: «гарантийный талон  на поставляемый Товар на срок согласно технического паспорта производителя, но не менее 12 месяцев, или другие документы производителя, в которых определены все условия гарантии».

Также, в пункте 5 Раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: «Гарантийный срок на поставляемый Товар составляет согласно технического паспорта производителя, но не менее 12 месяцев с момента подписания Получателем Акт приема передачи».

Однако, Комиссией Управления установлено, что в п. 2.4 проекта государственного контракта установлено, что гарантия производителя на Товар составляет 24 месяца с момента ввода его в эксплуатацию.

Таким образом, Комиссией установлены противоречия в содержании документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно противоречия между положениями технического задания и проекта государственного контракта в части установления различного гарантийного срока и (или) объема предоставления гарантии качества товара, что не позволяет однозначным образом установить необходимый гарантийный срок на поставляемый товар.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ИНТЕГРАТОР», является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

В разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика от 04.02.2014 года № 29-211, в числе прочего, установлено следующее:

1) «По сертификату соответствия и декларации о соответствии. Как сказано в запросе «оба документа имеют равную силу в пределах их срока действия». Соответственно эти документы эквивалентны и допускается поставка оборудования с любым из этих документов»;

2) «По санитарно-эпидемиологическому заключению на товар. Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 г. не исключает наличия санитарно-эпидемиологического заключения. Соответственно если предлагаемого к поставке оборудование имеет данное заключение, необходимо его предоставить, в противном случае уместна ссылка на данное Соглашение».

Однако, положения документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно технического задания и проекта государственного контракта содержат только императивные требования о предоставлении сертификата соответствия на товар и санитарно-эпидемиологическое заключения на товар без каких-либо ссылок на возможность предоставления либо не предоставления равнозначных документов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик указанными выше разъяснениями расширил (изменил) положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику, Уполномоченному органу в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. На основании ст. 61 Федерального Закона от 21.07.05 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прекратить производство по делу № 14-06/03-47 в части рассмотрения доводов жалобы ООО «Тритон-ЭлектроникС», в связи с отзывом жалобы ООО «Тритон-ЭлектроникС».

2. Признать жалобу ООО «ИНТЕГРАТОР» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставка аппаратуры медицинской» (реестровый номер заказа № 0129200001913007014) частично обоснованной.

3. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» - нарушившим пункты 5, 6 части 4 статьи 41.6, часть 5 статьи 41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны