Решение б/н О признании Заказчика – Федеральное государственное бюджетно... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-499

 

15 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

А.А. Тынянкиной - председателя Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.В. Алиева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Соломатина Р.Б., представителя ООО «Ковчег» по доверенности от 14.07.2014 года б/н,

- Абашевой А.А., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 10.06.2014 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-499, возбужденного по жалобе ООО «Ковчег» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000019),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 08.07.2014 года  (вх. № 5799) поступила жалоба ООО «Ковчег» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000019).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 23 июня 2014 года Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000019), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 252 979,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В подразделе I. Требования к качеству, характеристикам, результату работ Раздела 3. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что все работы выполняются силами и средствами Подрядчика в соответствии со СНиП-ами, ГОСТ-ами и настоящим техническим заданием, с соблюдением норм и требований электро- и пожарной безопасности, охраны окружающей среды, указаниями Заказчика.

В п. 4 Приложения № 1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено следующее: «Шкурка – Шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 или СФЖ-3039 по ГОСТ 20907». Следовательно, участник закупки должен выбрать только одну марку фенолоформальдегидной смолы.

ГОСТ 20907-75 «Смолы фенолоформальдегидные жидкие. Технические условия» распространяется на жидкие фенолоформальдегидные смолы резольного типа, представляющие собой продукт поликонденсации фенола и формальдегида в присутствии катализатора с добавкой модифицирующих и стабилизирующих веществ или без них.

Стандартом, распространяющимся на водостойкую тканевую шлифовальную шкурку, предназначенную для абразивной обработки различных материалов с применением и без применения смазочно-охлаждающей жидкости на основе воды, масла, керосина и т.п., является ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия», утв. Постановлением Госстандарта СССР от 13.09.1979 N 3555, в п. 2.3. которого установлено, что шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТ 20907, лаком марки ЯН-153 по нормативно-технической документации (НТД) (Примечание. Допускается применение других связок по своим физико-механическим свойствам не хуже указанных).

Тем самым, техническое задание рассматриваемой закупки предполагает использование при выполнении работ шкурку, характеристики которой заведомо не соответствуют требованиям обозначенного выше ГОСТ. При таких обстоятельствах, исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме данной закупки будет являться невозможным, так как обозначенный выше ГОСТ и техническое задание, которые должны соблюдаться при выполнении работ, противоречат друг другу.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Ковчег», в рассматриваемой части, является обоснованной.

Также, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что имеющиеся формулировки в Инструкции по заполнению заявки могут трактоваться двусмысленно.

Комиссией Управления установлено, что имеющаяся в рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме инструкция по заполнению заявки (п. 3.2.7. Раздела 3.2. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе документации об аукционе в электронной форме и «Инструкции по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе») содержит исчерпывающую информацию о порядке приведения характеристик материалов (товаров) в соответствии с Приложением № 1 к техническому заданию, каких-либо противоречий и нарушений положений Закона о контрактной системе в рассматриваемой инструкции не установлено.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Ковчег» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены, в числе прочего, следующие изменения в Закон о контрактной системе:

1) в части 5 статьи 66: в пункте 1 слова "идентификационный номер налогоплательщика учредителей" заменить словами "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей";

2) в статье 31: пункт 2 части 1 признать утратившим силу.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте 23 июня 2014 года.

Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 31 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, рассматриваемая аукционная документация содержит требование о правомочности  участника закупки заключать контракт (подпункт 2 пункта 22 и подпункт 2 пункта 24 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона) и сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей указано без сопровождения слов «при наличии».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 31 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 13ЭА/2014 рассмотрения 1-ой части заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 года, всего было подано пять заявок на участие в электронном аукционе, три заявки были допущены (порядковые номера заявок 1, 2, 3), двум заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковые номера заявок 4, 5). Заявка с порядковым номером 4 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно в заявке представлены одновременно максимальные значения показателей, минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; в п. 1 указан показатель оголенности стержня электрода, не соответствующий требованиям документации об аукционе – «не превышающая половины диаметра стержня, и 2,4 мм»; в п. 25 приведены неконкретные значения на поверхности кирпича – больше 4 отбитостей углов глубиной 3-15мм, что не соответствует требованиям аукционной документации».

В п. 1 Приложения № 1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено следующее: «Электроды – На участке электрода, примыкающем к защищенному от покрытия контактному торцу электрода, допускается оголенность стержня протяженностью по длине электрода не более половины диаметра стержня, но не более 2,4 мм».

Согласно «Инструкции по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе в электронной форме, показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

В п. 1 «Технические характеристики отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» первой части заявки с порядковым номером 4, в числе прочего, указано следующее: «На участке электрода, примыкающем к защищенному от покрытия контактному торцу электрода, допущена оголенность стержня протяженностью по длине электрода не превышающая половины диаметра стержня, и 2,4 мм».

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 4 в п. 1 были указаны конкретные характеристики товара (электродов), соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 4 по пункту 1 Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что единая комиссия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", в составе: Чиковой Е.Н., Губкиной А.В., Бутко В.И., Миусковой Е.В., Некредина В.С., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 4 не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме по пункту 25 Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию.

В п. 25 Приложения № 1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено следующее: «Керамический кирпич – На поверхности кирпича не должно быть более 2 отбитостей углов глубиной более 15 мм, более 4 отбитостей углов глубиной от 3 до 15 мм, более 4 отбитостей ребер глубиной не более 3 мм и длиной от 3 до 15 мм».

В п. 25 «Технические характеристики отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» первой части заявки с порядковым номером 4, в числе прочего, указано следующее: «На поверхности кирпича не будет: больше 2 отбитостей углов глубиной больше 15 мм, больше 4 отбитостей углов глубиной 3-15 мм, больше 4 отбитостей ребер глубиной не больше 3 мм и длиной 3-15 мм».

 

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 4 были указаны показатели предлагаемого товара, не соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме, а именно не соответствующие п. 25Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 4 по п. 25 Приложения № 1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ковчег» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000019) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры" – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 5 ст. 66  Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", в составе: Чиковой Е.Н., Губкиной А.В., Бутко В.И., Миусковой Е.В., Некредина В.С. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны